Строительные магазины Нидерландов и Германии довольно сильно отличаются друг от друга. Отличия начинаются прежде всего с потребностей рынка. Это связано с тем, что в Германии 70% жилья – арендуемое. В Нидерландах несколько лет назад была благоприятная ситуация для покупки жилья, низкий ипотечный процент. Люди покупали собственные дома и квартиры. После кризиса рынок жилья в Нидерландах замер. Это непосредственно сказывается на прибыли строительных сетей магазинов. Сети ищут новые подходы в работе.
Нидерланды: DIY уходит в декор
Gamma Next
Один из самых новых DIY-магазинов в Нидерландах Gamma Next открылся в момент кризиса в предместье Амстердама. Поскольку магазин изначально тщательно спланирован, он работает только над улучшением презентации самих товаров.
Магазин обладает большими площадями – 10.000 кв. метров. Позволяет себе делать интересные и объемные инсталляции и презентации. Gamma Next значительно преуспел в качественных презентациях товаров:
– в отделе аксессуаров для ванных можно рассмотреть и потрогать представленные шторы, а также другие аксессуары. Это удобно и не монотонно.
– оцените инсталляцию и кросс-мерчандайзинг в отделе дизайнерский обоев: здесь покупатель сразу вспомнит, что к обоям нужен клей, краска, ножницы.
– в магазинах DIY в сезон (весна-лето) разрешено продавать велосипеды. Именно в этот момент наблюдается пик продаж и сети пытаются привлечь к себе трафик покупателей и предлагают хорошие цены. Не в сезон торговля велосипедами в DIY запрещена.
Karwei
Строительные магазины Karwei все больше и больше уходят в декорирование. Это касается не только ассортимента – широчайшего выбора аксессуаров, ламп, декоративных материалов. Но и декорирования самого торгового зала. Все меньше места отдается хранению товарного запаса. «Пусть товар хранят у себя на складе сами производители. В нужный момент мы сделаем заказ», – такова логика сети. И лучшие места отдаются под красивую и качественно продуманную графику (karwei графика).
В отделе красок, который традиционно приносит до 30% оборота в строительных магазинах также оформлен: место по максимуму отдано презентации палитр и образцов красок, а не сам товар. (karwei отдел красок).
Привлекательно оформлены стеллажи: в длинном ряду душей по центру – инсталляция с образцами, имиджем и графикой. Последние тренды – яркий, подсвеченный элемент посередине стеллажей с кранами. Это смотрится ново и действительно вызывает интерес! (karwei окна в стеллажах и окна в длинных стеллажах).
Karwei с каждым годом становится все более интересно оформленным и все больше делает ставку на декоративный ассортимент. В связи с этим сеть добавила ряд обновленного и адаптированного торгового оборудования. Для лучшей презентации жалюзи, римских и ролл-штор был спроектирован дом с окнами. В нем очень эффективно представлен широкий выбор оконных решений, встроены образцы и touch-screen. Покупателю легко выбрать – здесь все наглядно. Для лучше презентации декоративного ассортимента к стандартным фирменным темным стеллажам была добавлена верхняя плоскость «под дерево» – для более контрастной и интересной выкладки.
Германия берет инновациями
Рынок DIY Германии характиризуется крупными строительными магазинами (до 15.000 кв. метров) и очень широким ассортиментом. «Многие DIY-сети сейчас пересматривают размеры своих магазинов. Последние 15 лет строились слишком крупные объекты – до 20.000 кв. метров. В операционном плане это дорого, нужны большие инвестиции, сложно сделать их прибыльными. Насколько широкий ассортимент тоже не нужен. К примеру, зачем покупателю выбор из 25 разных брендов молотков, 5 вполне достаточно. Широкий ассортимент стоит дорого – никто не хочет больше вкладываться в долго продающийся товар. Сейчас меняется подход сетей к размеру и к ассортименту, – отмечает Нико е Йонг, креативный директор JosdeVries The Retail Company. – Думаю, что в ближайшие 2-3 года мы увидим появление небольших, более эффективных концепций DIY. Первое, что должно быть сделано – это оптимизировать и определить каким должен быть ассортимент».
Многие немецкий строительные магазины имеют свои большие садовые отделы или садовые центры. Внутри немецких DIY всегда есть кафе. Германия – прогрессивная страна, где сети задумываются максимально экономии электричества. Во многих DIY и садовых центрах используется естественное освещение, прозрачные крыши, садовые центры под открытым небом, drive in. Сети показывают эффективность использования энергосберегающих ламп и новые технологии.
Bauhaus
В типичном магазине Bauhaus со стандартным ассортиментом, высотным хранение запаса, мы встретили несколько специально оформленных зон и интересных решений:
– из стандартного оформления (оранжевые высотные стеллажи и вид магазина-дискаунтера) выделяет отдел ламината. Сеть неплохо зарабатывает на этой категории товара и выделила отдел не только качественным светом, но и интересными имиджами и образцами ламината. (bauhaus качественный отдел ламината)
– в отделе лампочек можно протестировать качество свечение LED-ламп. Наглядный пример их эффективности помогает продавать. (bauhaus тестовая зона LED ламп)
– в отделе красок помимо палитр с образцами Bauhaus сделал инсталляцию дневного света, холодного (рабочего) света и теплого света. клиент может по образцу понять, как выбранный цвет будет смотреться в зависимости от ситуации. (bauhaus краски по разным освещением)
OBI
В магазинах OBI активно применяются современные технологии. Мы насчитали как минимум 50 мониторов формата А5, которые показывают в магазине презентации о продуктах, дают инструкции по использованию, объясняют и помогают покупателям. Мониторы находятся прямо на полках, рядом с товаром. Получается «говорящий магазин», который общается напрямую с покупателем. Дополнительного персонала не требуется, а эффект помощи налицо. (монитор)
В отделе инструментов – одном из самых популярных в DIY-магазине – мы нашли интересное решение. Специальную стойку WORX, которую спроектировал и оформил бренд для лучшей продажи инструментов. Обратите внимание на экраны мониторов, которые можно передвигать к каждому инструменту и получать дополнительную информацию.
Подводя итоги, мы прогнозируем оптимизацию существующих магазинов. Гораздо более эффективно строить меньшие по размеру магазины и сокращать ассортимент, выбирая только наиболее ходовые и продающиеся позиции. Еще одной важной задачей станет обучение персонала. Тактика правильного общения с покупателями и наводящих вопросов поможет повысить продажи сопутствующих товаров и увеличит лояльность покупателей к магазину.
О работе садовых отделов в магазинах DIY, строительству и планированию садовых магазинов, работе с ассортиментом и поиске своего формата мы приглашаем пообщаться специалистов из садовых центров на семинар «Садовые центры и «Сад» в DIY: тенденции, проекты и оптимизация» 31.08.2012 года с 11.00 до 14.00 в ходе выставки «Цветы/Flowers-IPM-2012» (ВВЦ, павильон 75, зал 213)
Вход на мероприятие – свободный для всех посетителей выставки. Количество мест ограничено.
Предварительная регистрация на емайл a.sergeeva@josdevries.eu обязательна: ФИО, должность и название компании, телефон. В теме письма просим указать «Участие в семинаре «Садовые центры и «Сад» в DIY».
Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company специально для www.retail.ru
![bauhaus качественный отдел ламината bauhaus качественный отдел ламината](/upload/resize-images/blur/f36b442ea8f36b442ea8ad20e02d2435c75ff8cbb6r.jpg)
![bauhaus краски по разным освещением bauhaus краски по разным освещением](/upload/resize-images/blur/b947b0a5adb947b0a5ad94776a9085b7af9439c812r.jpg)
![gamma next инсталляции gamma next инсталляции](/upload/resize-images/blur/21f9e32f6c21f9e32f6cb1b5b2859e6ef834c29d52r.jpg)
![gamma next сезонный ассортимент gamma next сезонный ассортимент](/upload/resize-images/blur/140ec6d81a140ec6d81af7a1b1078fde7656865218r.jpg)
![gamma next кросс-мерчандайинг обои gamma next кросс-мерчандайинг обои](/upload/resize-images/blur/8eba1dbc2d8eba1dbc2d2efbb91970634a29d59315r.jpg)
![gamma next кросс-мерчандайзинг ванные gamma next кросс-мерчандайзинг ванные](/upload/resize-images/blur/12e647fe3c12e647fe3c4d97e36e71440450d8778cr.jpg)
![karwei графика karwei графика](/upload/resize-images/blur/5e9d326c9b5e9d326c9b1f7930265937179966aeb0r.jpg)
![karwei декоративный ассортимент karwei декоративный ассортимент](/upload/resize-images/blur/186523d679186523d679945967a9e2bb8641e7b3abr.jpg)
![Karwei окна в стеллажах Karwei окна в стеллажах](/upload/resize-images/blur/1e2eddd22e1e2eddd22e86a9a3679c3b9808fb1a38r.jpg)
![karwei отдел красок karwei отдел красок](/upload/resize-images/blur/38395c8e0038395c8e006cc3a231baa0b3faa31f8er.jpg)
![karwei спецокна в длинных стеллажах karwei спецокна в длинных стеллажах](/upload/resize-images/blur/9412d1b26a9412d1b26a2305c15e6c08589b035e8fr.jpg)
![obi-worx obi-worx](/upload/resize-images/blur/b96c98c8aeb96c98c8ae7eb245a98ac9b537b3bb5br.jpg)
![karwei отдел жалюзи karwei отдел жалюзи](/upload/resize-images/blur/8e1af1a8348e1af1a834fac7b27d356a3590e9710fr.jpg)
![karwei отдел жалюзи karwei отдел жалюзи](/upload/resize-images/blur/6c828bc5fc6c828bc5fcab345e4508f2cd40e8eac0r.jpg)
![obi мониторы obi мониторы](/upload/resize-images/blur/0e90aa2c2d0e90aa2c2d472e54de0672230d9063f2r.jpg)
![bauhaus тестовая зона LED ламп bauhaus тестовая зона LED ламп](/upload/resize-images/blur/5d2713c7035d2713c7036d43c574820af4fd84e6f9r.jpg)