Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ави Кац, «Щелкунчик»: «Мы выводим идею бакалейных лавок Ближнего Востока на новый уровень»
Ави Кац, основатель международной сети кофеен Cofix, выходит на российский рынок с новой франшизой – магазинами орехов, сухофруктов и сладостей «Щелкунчик». Идея проекта родилась в 2021 году, а первый магазин открылся в феврале 2022 года. Сейчас в московских ТЦ работают две торговые точки. Ежегодно в рамках франшизы планируется открытие 30–40 магазинов площадью от 50 до 80 кв. м. По замыслу Ави Каца, концепция предполагает симбиоз рынка с супермаркетом – эдакая современная бакалейная лавка. Retail.ru попросил основателя сети рассказать о планах развития, об ассортименте и основных отличиях «Щелкунчика» от конкурентов.
– Почему вы решили выйти на российский рынок именно сейчас и именно с этим форматом магазинов?
– Для хорошего бизнеса не существует плохого времени, есть плохие предпринимательские решения. Нестабильная экономическая ситуация позволяет проявить себя на рынке новым игрокам, в итоге в выигрыше оказываются те, чья идея станет самой перспективной и инновационной.
Во время создания «Щелкунчика» мы вдохновлялись концепцией бакалейных лавок со своими уникальными вкусами, ароматами и атмосферой, которые распространены в странах Ближнего Востока. В наших магазинах мы выводим эту идею на новый уровень.
Нам было важно принести в отрасль изобилие, свежесть и аутентичность рынка и сделать это в комфортном месте с современным дизайном. После многих лет, в течение которых наша компания поставляет финики из Израиля в Россию, мы заметили, что подобных форматов здесь нет.
– Какие планы по развитию сети ставите на ближайший год и в дальнейшей перспективе? В каких городах планируется открытие точек?
– Мы намерены развивать «Щелкунчик» с помощью франчайзи по всей стране. На начальном этапе планируем сосредоточить свое внимание на крупных городах. У нас уже работают два собственных магазина в московских торговых центрах, и здесь же ведутся переговоры с новыми партнерами по интеграции концепции «магазин в магазине». Следующие «Щелкунчики» появятся в Санкт-Петербурге и Сочи. Мы ставим перед собой амбициозные цели и планируем открывать около 30–40 торговых точек в год.
– Каких инвестиций потребует развитие сети?
– Для открытия нового магазина на старте потребуется 8 млн рублей, 2 из которых составит паушальный взнос. При этом уже через год при ежемесячном обороте от 3 млн рублей чистая прибыль предпринимателя составит 700 тыс. рублей.
При этом наши предыдущие проекты подтверждают, что бизнес, открытый по франшизе, обеспечивает возврат вложенных инвестиций и гарантированно приводит к положительному финансовому результату.
– Расскажите подробнее о формате магазина, что нового может предложить «Щелкунчик» своим потребителям?
– Покупателей «Щелкунчика» мы погружаем в новый формат продуктового шопинга, где обычный поход по магазинам превращается в атмосферное и эстетическое удовольствие.
В отличие от конкурентов мы предлагаем большее разнообразие выбора. Ассортимент «Щелкунчиков» включает не только орехи всех видов, сухофрукты и сладости, но и множество других позиций. Кроме того, мы добавляем то, что не представлено у российских ритейлеров, – обжарку и глазировку орехов на месте, а также круглогодично готовим свежевыжатые соки по фиксированной цене.
Средний чек в «Щелкунчике» составляет 550 рублей, что, по сути, является ценой покупки в дискаунтере. Однако здесь покупатель не следует потребительским шаблонам, продиктованным поставщиками и продавцами, и получает гораздо больше выбора и удовольствия.
Мы стараемся сделать поход за покупками как можно комфортнее. Магазины «Щелкунчик» представляют собой просторные помещения площадью 50–80 кв. м со штатом от 5 до 8 человек – чтобы каждому покупателю можно было уделить внимание.
– Какой товар будет представлен в магазинах, импортный или отечественный? Со сколькими поставщиками удалось договориться?
– Мы стараемся максимально взаимодействовать с локальными поставщиками и включаем в ассортимент все, что они могут предложить. Однако некоторые позиции не выращиваются и не производятся в России. В таком случае мы обращаемся к иностранным партнерам.
Большинство орехов и сухофруктов в «Щелкунчике» привезены из стран бывшего СССР или дальнего зарубежья. В будущем мы планируем обеспечить импортозамещение некоторых из этих продуктов и начать производить их локально. Например, финиковые шарики с разными вкусами.
На данный момент уже заключены договоренности с 50 поставщиками, ключевым из которых является компания Delight Season, имеющая собственные плантации и производства. Наличие такого партнера дает нам преимущество над конкурентами и позволяет предложить лучшую цену на рынке.
– В чем преимущества вашей бизнес-модели?
– Франшиза – это комбинация малого бизнеса с крупным и опытным игроком ритейл-рынка, позволяющая сочетать уже работающие маркетинговые инструменты и собственные идеи. С ней предприниматели могут быстро занять место на рынке и повысить свои шансы на рентабельность инвестиций.
Бизнес такого типа, который предполагает возможность товарных потерь, затраты на рабочую силу и ответственность за свежесть и обслуживание, должен управляться франчайзи, знающим, как снизить разницу между прибылью и убытками.
– Как вы считаете, для каких компаний и для какого бизнеса Россия продолжит оставаться интересной?
– Сегодня я вижу у российских предпринимателей сильное желание развиваться. На мой взгляд, любое бизнес-направление, которое предложит новый формат, будет полезным потребителю и предоставит качественную продукцию или услугу по справедливой цене, примется в России с большим энтузиазмом.
Retail.ru
Читайте также:
Открывать, закрывать или замереть? Как сейчас развиваются российские ритейлеры?
Как развивать собственное производство в новых реалиях?
Маркетплейсы в 2022 году: основные тренды развития
Кирилл Власов, STS Logistics: «Цепочки поставок разворачиваются в противоположную сторону»
ГК «Красный Яр»: как ритейлер реагирует на новые вызовы рынка?
Почему и как сеть «Жизньмарт» разрабатывает собственные ИТ-решения для торговли
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Станислав Иванов, DelicatesClub: «Спрос на морепродукты растет даже в кризис»
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.