Методы выхода из конфликтных ситуаций и ситуаций агрессивного контакта
Тематика: Личный менеджмент
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.
Стоимость участия: 11 700 руб.
Цели тренинга:
- узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт
- научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте
- научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации
- освоить техники управления эмоциональным состоянием оппонента
- научиться работать с агрессией
- освоить техники разрешения и преодоления конфликтов
Методы проведения:
Мини-лекции, тестирование, деловые игры, работа в группах и парах, анализ ситуаций участников тренинга, рекомендацииПрограмма:
Введение
Практика:
Определение уровня конфликтности участников
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест)
Причины конфликтов
- Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей
- Участие конфликтных личностей
- Конфликтные отношения участников
- Конфликтное поведение одной из сторон
- Негативные эмоции
- Недопонимания и недоразумения между людьми
Практика: Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ
Формы конфликтов
- Противостояние
- Противоборство
- Разногласие
- Противодействие
- Разъединение
Практика: Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ
Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте
- Избегание
- Конкуренция
- Уступчивость
- Компромисс
- Сотрудничество
Практика: Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы
Практика: Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте
Работа в конфликтных ситуациях
- Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей
- Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником
- Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего
- Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента
Практика: Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др.
Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики
- Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться
Практика: Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации. Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание»
- Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями
- Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации
Практика: Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.
- Особенности работы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными»)
Практика: Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга
- Преимущества и недостатки каждой стратегии
Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу
- Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми»
- Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях
Практика: Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний
Зарегистрироваться