Коммуникации в работе руководителя. Внутренние коммуникации
Тематика: Личный менеджмент
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.
Стоимость участия: 21 700 руб.
Коммуникации являются сквозной управленческой функцией, без которой невозможно эффективно формулировать задачи, организовывать работу людей, мотивировать, осуществлять контроль и реализовывать весь остальной управленческий функционал. Корпоративные коммуникации обеспечивают реализацию всех функций управления, контакты людей друг с другом, объединение их усилий. На нашем тренинге предлагаются только реально работающие инструменты, которые легко воспроизвести в собственной управленческой деятельностиКурс состоит из двух отдельных программ: «Коммуникации в работе руководителя»и «Корпоративные коммуникации»Цель тренинга:
- получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей
- приобрести навыки организации коммуникационного процесса в организации
Методы проведения:
Интенсивный «диалоговый» формат. Теория, рассмотрение кейсов, дискуссии, работа в мини группах, деловые игры, решение актуальных для компаний участников бизнес-задачПрограмма:
День 1. Коммуникативные компетенции руководителя
Коммуникации в работе руководителя
- Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль
- Структура коммуникаций в компании
- Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров
- Офисная коммуникация. Особенности взаимодействия с бизнес-окружением
Коммуникации Руководитель-команда
- Коммуникативные инструменты командной работы
- Управление групповой динамикой
- Психологические особенности группового взаимодействия
Практика:
Транслирование команде ценностей и установок
Коммуникация Руководитель — партнеры, коллеги, контрагенты (горизонтальные коммуникации)
- Уровни коммуникации: социально — ролевой, деловой, интимно-личностный. Соответствующие модели поведения
- Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляции, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели. Ролевая гибкость
Практика:
Развитие ролевой гибкости
Взаимодействие руководителя с подчиненным. Управленческое общение
- Виды коммуникаций с подчиненными
- постановка и каскадирование целей
- распоряжения и приказы
- дисциплинарная беседа
- разговор по душам
- переговоры
- мотивирующая и обучающая и др.
Практика:
Отработка эффективных форм распоряжений
Отработка техники малого разговора
- Модели взаимодействия между подчиненными и руководителем
- Способы информационного диалога
- Манипуляции со стороны подчиненных
- типы манипуляций «снизу вверх»
Практика:
Методы распознавания манипуляций и способы реагирования
- Критика подчиненных
- формы и виды критики
- конструктивная и деструктивная критика
- мотивирующая и останавливающая критика
- техники восприятия, реагирования и использования критических замечаний
Практика:
Композиция грамотной критики (методика подготовки критикующего разговора). Отработка навыков конструктивной критики
- Эмоцональное вовлечение сотрудников
- Мотивирующая обратная связь
- формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
- частота предоставления обратной связи
- плановая обратная связь
- конструктивная и развивающая обратная связь
Практика:
Методы предоставления обратной связи. «Я-обращение». Обратная связь в различных управленческих ситуациях (кейсы)
Проблемные и неудобные коммуникации
- Коммуникации в ситуации конфликта
- типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
- перевод конфликта в переговоры
- способы быстрого гашения конфликта
- Внедрение непопулярных решений
- Негативная обратная связь
- Коммуникации при внедрении изменений
- Увольнение сотрудников
Практика:
Кейс «Внедрение непопулярных решений»
Тренинг уверенного (ассертивного) поведения руководителей в проблемных и конфликтных ситуациях
Завершение тренинга, ответы на вопросы. Персональные рекомендации участникам
День 2. Управление внутренними коммуникациями
Внутренние коммуникации в системе управления компанией
- Влияние внутренних коммуникаций на результаты и доходность бизнеса
- Вертикально-интегрированные и «горизонтальные» компании
- Универсальная модель внутренних коммуникаций
- концепция: информационное ядро, «корпоративный каскад», «многоголосие», информационная демократия
- содержание: инфо-поводы, сообщения
- целевые группы: руководители, сотрудники, возрастные группы, внешние целевые группы
- ресурсы: люди (генераторы, носители, трансляторы, агенты влияния и т.д.), IT, материально-техническое обеспечение
- формы (каналы): корпоративные СМИ, эвентинг, обучение
Коммуникационный аудит
- Сбор и анализ информации о внутренних и внешних коммуникациях компании
- Выявление коммуникационных барьеров
- Выбор критериев оценки
- Выявление проблемных зон
- Методы: экспертный опрос, глубинное интервью, фокус-группа, анкетирование, опросы
Практика:
Анализ эффективности текущей модели внутренних коммуникаций участников
Управление внутренними коммуникациями
- Стратегия и цели развития внутренних коммуникаций в компании
- Вертикальные коммуникации. Нисходящая и восходящая. Каскадные коммуникации. Управление обратной связью
- Горизонтальные коммуникации: выстраивание между подразделениями, руководителями и отдельными сотрудниками
- Коммуникационные стратегии и программы. Разработка, типичные ошибки в реализации
- Стандартизация внутренних коммуникаций. Регламенты, процедуры, положения
- Корпоративный кодекс: структура документа, обязательные и «второстепенные» пункты
Практика:
Деловая игра «Создаем коммуникационную стратегию». Разработка корпоративного кодекса
Каналы и инструменты внутренних коммуникаций
- Организация процесса информирования и информационного обмена
- Каналы информирования
- Формулирование ключевых сообщений. Принципы формирования новостей
- Регулирование информационных потоков
- Правила корпоративного общения в информационных каналах
- Неформальные коммуникации. Слухи: причины возникновения, типы, роль слухов в организации. Управление слухами
- электронные ресурсы: интранет, журналы, корпоративная почта и пр.
- корпоративный форум: правила, значение, принципы модерации
- печатные издания
- малые информационные формы. Стенды, флайеры, дайджесты и пр.
- проведение специализированных мероприятий
Практика:
Организация обратной связи и коллективного обсуждения в системе внутренних коммуникаций. Формирование посланий
Специальные вопросы внутренних коммуникаций. Особые случаи
- Развитие и изменение корпоративной культуры во время перемен
- Кризисные ситуации. Как работают внутренние коммуникации в кризис
- Изменения в компании: реструктуризация, смена владельцев, слияния и поглощения. Как обеспечить комфортную ситуацию в коллективе. Новости от вас, а не из СМИ
- Внутренние коммуникации в виртуальном коллективе
Практика:
Разработка программы коммуникационной компании в период перемен
Организация информационной компании при внедрении изменений