Клиентский интенсив-курс: привлечение и лояльность, ключевые клиенты, клиентский сервис и сервисные продажи
Тематика: Личный менеджмент
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.
Стоимость участия: 29 700 руб.
«Благосостояние общества является результатом… совпадения корыстных интересовпокупателей и продавцов, которые выражаются
в добровольном и свободном конкурентном обмене…»Адам Смит
Курс состоит из трех отдельных программ: Приемы привлечения и удержания клиентов, Управление ключевыми клиентами и Технология формирования клиентского сервиса и сервисных продаж. Вы можете выбрать участие как в полном курсе, так и в любой отдельной программе
Цели курса:
- научиться определять приоритетных клиентов и строить с ними наилучшие взаимоотношения
- научиться применять многообразие методов формирования и усиления лояльности клиентов
- рассмотреть основные принципы управления ключевыми клиентами
- разработать четкий алгоритм работы с ключевыми клиентами
- получить знания в области создания и развития в организации системы клиентского сервиса
- получить инструменты для реализации этих знаний на практике
Методы проведения:
Мини-лекции, дискуссии, деловые игры, аналитические сессии, практические упражнения, работа с кейсами, моделирование деловых ситуаций, эксперименты, яркие примерыПрограмма:
День 1. Приемы привлечения и удержания клиентов
Источники увеличения объемов продаж
- Завоевание (отъем) клиентов у конкурентов
- Привлечение новых клиентов
- Увеличение интенсивности покупок у имеющихся клиентов
Практика: Когда и на каких рынках работает каждый подход. Дискуссия
Определение приоритетных клиентов
- Анализ целевой аудитории. Сегментация клиентов. Критерии отбора приоритетных клиентов
- Описание и анализ потребностей выбранной целевой группы. Формирование реестра и классификация потребностей. Составление мотивационного профиля целевой аудитории
- Особенности вашего продукта/ услуги
- Описание характеристик продукта
- «Соединение» характеристик продукта с ожиданиями клиентов
Практика: Разработка методики выбора приоритетных клиентов и классификации потребностей
Построение взаимоотношений с клиентами
- Классификация клиентов: приверженец, верноподданный, перебежчик, террорист, наемник, заложник
- Формирование базы данных по целевым группам перспективных заказчиков
- Определение качества планируемых отношений с клиентом: выгодных, дружеских, родственных
- приемов закрепления клиентов за собой: абонемент, дисконт, спираль продаж и т.д.
- Метод расчета прибыльности клиента
Кейс «Расчет прибыльности клиентов». Дискуссия «Как повысить эффективность ключевых, реальных, проблемных клиентов»
Лояльные клиенты. Программы удержания клиентов (лояльности)
- Что дает компании лояльный покупатель (в цифрах)
- Эмоциональная и рациональная составляющая лояльности
- Пирамида лояльности
- Ранние сигналы снижения лояльности. Анализ причин неудовлетворенности
- Нематериальные составляющие программ лояльности
- Материальные формы поощрения лояльности
- Виды программ лояльности, примеры использования, плюсы и минусы
- Мониторинг важнейших показателей программ лояльности: число, сумма, время повторных покупок, число постоянных покупателей, клиентские предпочтения, количество и характер жалоб
- Оценка эффективности программ лояьности Методика Фредерика Ф. Рейчхелда
Практика: Планирование программы лояльности, примеры KPI для оценки работы программы лояльности
День 2. Управление ключевыми клиентами
Определение ключевых клиентов и их роли в деятельности компании
- Характеристика ключевых клиентов
- Факторы, определяющие прибыльность ключевых клиентов
- Концепция жизненного цикла клиента
- Технология выбора целевого сегмента рынка сбыта и формирование в нём ключевых клиентов
- Матрица идентификации и выбора ключевых клиентов «KAISM»
- Сегментация уже имеющихся ключевых клиентов компании
Практика:
Классификация клиентов и создание универсального профиля ключевого клиента
Оценка возможного вклада ключевых клиентов в бизнес компании
Основные принципы управления ключевыми клиентами
- Принцип 1 — «Ключевые клиенты
- Принцип 2 — «Ключевой ассортимент»
- Принцип 3 — «Ключевой поставщик»
- Принцип 4 — «Ключевое лицо, принимающее решения»
- 4 принципа и модель жизненного цикла «CLF»
Практикум «Создание стратегий взаимодействия с ключевыми клиентами»
Внедрение технологии управления ключевыми клиентами внутри компании
- Степень готовности компании к работе с ключевыми клиентами
- Внедрение технологии управления ключевыми клиентами в компании в соответствии с моделью «7S»
Практикум «Аудит готовности компании к работе с ключевыми клиентами»
Работа с ключевыми клиентами
- Модели развития отношений с ключевыми клиентами
- Стратегии работы с ключевыми клиентами
- Создание статуса «ключевого поставщика»
- Оценка степени удовлетворённости ключевых клиентов
- Построение системы эффективной коммуникации с ключевыми клиентами
- Повышение мотивации и лояльности ключевых клиентов
Практика: Разработка алгоритма работы с ключевыми клиентами
День 3. Клиентский сервис и сервисные продажи
Роль сервиса для компании
- Как соотносятся конкуренция и клиентский сервис
- Сервис как долгосрочное конкурентное преимущество
Практика:
Кейсы «фирма глазами клиента», «клиент глазами фирмы»
Сервис и модель сервисных продаж
- Разновидности сервиса
- «Моменты истины» как отправные точки модели сервисных продаж
- Ожидания клиента в каждом «моменте истины»
- Как удовлетворить оживания клиента в каждом «моменте истины»
- Интеграционная схема сервисных продаж
- Общая схема формирования сервиса и сервисных продаж в компании
Практика:
Выявление «моментов истины» для различных направлений бизнеса
Определение ожиданий клиентов в каждом «моменте» и действий для удовлетворения каждого ожидания
Анализ качества сервисных продаж в реальных компаниях
Сервис для клиента. Как попасть в самое сердце
- Архитипическая типология клиентов: Принц, Шут/Маг, Воин, Король
- Какой сервис ждет от вас клиент?
Практика:
Определение типического клиента своей компании
Формирование и презентация концепции сервиса своей компании
Получение обратной связи от участников тренинга и тренера по разработанному концепту сервиса
Стандарты сервиса
- Описание и реестр стандартов
- Требования к стандартам и регламентам, формы представления стандартов
- Примеры готовых стандартов
- Как написать стандарт своими силами
- Последовательность действий при внедрении норм и стандартов
Практика:
Разработка стандартов сервиса для компаний участников