Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции

1567 просмотров

Тематика: Магазиностроение, Книги по менеджменту, Организация бизнеса, Стратегическое планирование, Управление проектами, Книги про антикризисный менеджмент, Книги про продажи и дистрибьюции, Дистрибуция и оптовая торговля, Управление продажами

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 26 900 руб.

«Покупатель обращает внимание не на ваше предложение,
а на разницу между вашим предложением и предложением конкурентов»

В настоящее время для успеха на рынке уже недостаточно знания технологий продаж и коммуникационных навыков. В условиях жесткой конкуренции основная борьба идет за клиента, который уже имеет опыт функционирования на рынке и опыт взаимодействия с конкурентами компании. Часто клиента буквально «атакуют» сразу несколько продавцов.
Поэтому способность компании и ее продавцов осуществлять перехват клиента становится залогом не только выживания, но и успешного развития компании.


В результате обучения вы: 
  • научитесь использовать методику клиентского анализа для диагностики клиентов
  • сможете анализировать предложения конкурентов, обнаруживать в них уязвимость и использовать ее
  • научитесь выявлять критерии, по которым клиент выбирает деловых партнеров
  • научитесь преодолевать возражения клиента, связанные со ссылкой на предложения конкурентов или на опыт работы с ними
  • сможете применять различные технологии для перехвата клиента, в том числе технику «увольнение конкурента»
  • научитесь защищать собственных клиентов от агрессивных действий конкурентов
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

Стратегический конкурентный анализ

  • Анализ отрасли. Анализ конкуренции в отрасли
  • Основные стратегии перехвата: стратегии «дзюдо» и стратегии «сумо»
  • Разработка программы перехвата
  • Выбор времени для перехвата

Сбор и анализ информации

  • Информация о клиентах и информация о конкурентах: основные технологии сбора и анализа. Манипулирование информацией

Позиционирование товара

  • Уровни позиционирования
  • Позиционирование себя/ продукта/ компании
  • Цели, стратегии и приемы позиционирования
  • Сравнительное позиционирование
  • Этика и закон при сравнительном позиционировании

Работа с ценой, или ценовая конкуренция

  • Как позиционировать цену по сравнению с конкурентами?
  • Что делать, если ваш продукт дороже? Как аргументировать цену?
  • Выяснение и формирование критериев принятия решения покупателем
  • Ценовая конкуренция: что делать, если конкуренты снижают цену

Практикум:

  • Деловая игра «Перехват клиента»
  • Деловая игра «Ценовая конкуренция»
  • Разбор кейса «Противостояние ценовой атаке»
  • Разработка сравнительной рекламы для компании участника

Личные продажи на конкурентных рынках

  • Управление перехватом клиента
  • Лестница конкурентных продаж

Выход на клиента, установление взаимоотношений с клиентом Технология первого контакта: письмо, телефонный звонок

  • Разработка и использование легенды для первого контакта
  • Макроклиент (компания) и реальный клиент
  • Роли людей в организации: «блокер», эксперт, ЛПР
  • Преодоление сопротивления контакту

Диагностика отношений клиента с конкурентом, исследование критериев клиента

  • Обнаружение проблемы клиента
  • Что привлекает клиента при работе с вашим конкурентом?
  • Вопросные техники исследования/ формирования у клиента чувства неудовлетворенности отношениями с прежним поставщиком
  • Вопросные техники, направленные на исследование конкурентов

Поиск и предложение более привлекательного варианта сотрудничества

  • Микродифференциация. «Жесткие» и «мягкие» дифференциаторы
  • Выявление критериев выбора и влияние на эти критерии
  • Поиск «идеального» решения
  • Техника отстройки от конкурентов при работе с возражениями
  • Сравнительная аргументация, или что говорить о конкурентах

Техники работы с возражениями клиентов

  • Что означают возражения?
  • Как отличить возражение от отговорки?
  • Что скрывается за возражениями?
  • Основные техники работы с возражениями

Удержание клиента, или как противостоять перехвату

  • Стратегические методы защиты от перехвата ваших клиентов со стороны конкурентов

Практикум:

  • Анализ кейса «Исследование критериев принятия решения»
  • Анализ кейса «Выбор альтернативного решения»
  • Анализ кейса «Сложные продажи»

Зарегистрироваться
Как производителям управлять продажами: 7 задач, которые решают точные данные 456 28.04.2025
Статья
Современные инструменты работы с данными позволяют ежедневно получать точные цифры поставок, остатков,...
Как продавать, когда дефицит продавцов? 11715 20.11.2023
Статья
Альберт Тютин рекомендует пересобрать программу онбординга новичков, технологии продаж и управления.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052