Руководитель службы безопасности (1 модуль)

2550 просмотров

Тематика: Магазиностроение, Охрана магазина, Управление складом, Книги по маркетингу, Книги по менеджменту, Организация бизнеса, Про супермаркет

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 61 900 руб.

Потребность в руководителях службы безопасности существует как у предприятий малого и среднего бизнеса, так и у крупных холдинговых компаний. Руководители приходят к мысли, что им необходима служба, решающая задачи обеспечения безопасности предприятия. Возникает необходимость в человеке, который возьмет на себя работу по организации и управлению такой службой.

Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Технологии управления службой безопасности компании», пройдя дополнительное обучение по программе Руководитель службы безопасности (2 модуль) в количестве 40 часов.


В результате обучения вы: 
  • проанализируете законодательство Российской Федерации в области корпоративной безопасности
  • познакомитесь с особенностями проведения политики безопасности в условиях кризиса
  • рассмотрите методы сбора информации и анализа конкурентной разведки
  • изучите организацию защиты конфиденциальной информации при проведении закрытых мероприятий
  • познакомитесь со структурой и принципами действия информационно-аналитической системы обеспечения безопасности бизнеса
  • получите знания о правонарушениях и преступлениях в информационной сфере
  • освоите системность в обеспечении личной безопасности первых лиц компании
  • познакомитесь с ответственностью за нарушения в сфере информационной безопасности
  • изучите правила работы с увольняющимися сотрудниками, имевшими доступ к конфиденциальной (опасной) информации
  • рассмотрите порядок проведения внутрикорпоративных расследований службой безопасности по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников компании
  • изучите правовые основы деятельности частной охранной организации
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Следующие темы возможно изучить отдельно: 

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

Система корпоративной безопасности

Политика безопасности компании

  • Основные понятия теории безопасности. Объект безопасности (Что защищаем?). Угроза (От чего защищаем?). Субъект безопасности (Кто защищает?)
  • Угрозы безопасности. Риски. Ущербы
  • Система безопасности бизнеса (структура, задачи, принципы построения)
  • Служба безопасности — основа системы безопасности компании
  • Политика безопасности бизнеса. Подходы к построению
  • Особенности проведения политики безопасности в условиях кризиса. Участие СБ в антикризисных мероприятиях
  • Особенности политики корпоративной безопасности в зарубежных странах
  • Обеспечение безопасности бизнеса в представительствах иностранных компаний, действующих на территории России, холдингах, дочерних компаниях, в компаниях, имеющих сложную организационную (территориально разделенную) структуру

Практикум «Пошаговая методика разработки политики безопасности компании»

Правовая защита бизнеса как составная часть системы безопасности компании

  • Законодательство Российской Федерации в области корпоративной безопасности. Новое в законодательстве Российской Федерации по вопросам охранной и детективной деятельности
  • Основные направления работы СБ и юристов компании при проведении мероприятий по правовой защите бизнеса. Превентивные организационные приемы защиты при взаимодействии с государственными контролирующими и правоохранительными органами
  • Виды проверок (налоговые, в рамках государственного контроля по выявлению административных правонарушений и т.д.). Права и обязанности государственных органов в процессе осуществления ими проверок и иных контрольных и надзорных мероприятий
  • Действия сотрудников компании и СБ в ситуациях, возникших при проведении государственными органами проверок и иных контрольных и надзорных мероприятий
  • Порядок составления протокола об административном правонарушении. Процедура наложения административного взыскания
  • Методики взаимодействия с государственными контролирующими и правоохранительными органами, применяемые при защите интересов компании

Практикум «Разбор практик поведения сотрудников СБ при проверках компании государственными контролирующими органами»

Служба безопасности компании

  • Правовая сторона деятельности службы безопасности компании
  • Место СБ в структуре компании. Взаимодействие с акционерами, владельцами и руководителями бизнеса
  • Положение о службе безопасности компании
  • Компетенции сотрудников СБ, их функции, права и обязанности
  • Этический кодекс поведения сотрудников СБ компании. Мотивирование сотрудников
  • Управление службой безопасности компании. Требования к начальнику СБ, черты характера, профессиональные качества, образовательный уровень, опыт работы

Практикум «Составление этического кодекса сотрудников СБ»

Экономические аспекты обеспечения безопасности компании

  • Анализ деятельности СБ компании. Аудит безопасности компании
  • Оценка эффективности системы безопасности предприятия
  • Методики оценки стоимости организационных, технических и иных методов обеспечения безопасности предприятия
  • Финансирование службы безопасности компании

Практикум «Разбор кейса по аудиту безопасности компании (на примере конкретной компании)»

День 2

Информационно-аналитическое обеспечение безопасности бизнеса

Конкурентная разведка, противодействие экономическому шпионажу и черному PR

  • Информационное пространство бизнеса. Цели и задачи системы информационного мониторинга
  • Основные понятия конкурентной разведки. Стратегические и тактические задачи КР
  • Правовые и этические нормы конкурентной разведки. Конкурентная разведка и промышленный шпионаж: сходство и различие. Этический кодекс
  • Разведывательный цикл. Постановка задачи и планирование операций. Создание рубрикатора
  • Метод раннего конкурентного предупреждения. «Треугольник Джилада»
  • Организация службы КР на предприятии

Практикум «Разбор применения метода раннего конкурентного предупреждения для предприятий малого и среднего бизнеса»

Методы сбора и анализа информации в конкурентной разведке

  • Классификация информации. Первичная и вторичная информация
  • Качественные характеристики информации и источников информации (достоверность, надежность, актуальность и др.). Оценка информации по методу Кента
  • Информационные источники. Классификация информационных источников
  • Информационные помехи и информационное поле руководителя
  • Методы сбора информации. Полевые и кабинетные методы
  • Алгоритм анализа. Классификация методов
  • Анализ конкурентной среды. Модель пяти сил Майкла Портера
  • Методы анализа конкурентной разведки. Метод SWOT
  • Причинно-следственный анализ. Контент-анализ. Ситуационный (Ивент) анализ
  • Экспертные анализы. Диверсионный анализ
  • Представление результатов КР лицу, принимающему решения. Типы аналитических документов

Практикум «Рассмотрение алгоритма диверсионного анализа при решении конкретной задачи»

Применение новых информационных технологий в деятельности службы безопасности

  • Российские и зарубежные профессиональные базы данных. Краткий анализ. Интегрум. Интерфакс/СПАРК. Factiva. Lexis-Nexis
  • Интернет-источники. Социальные сети как источник информации. Интернет-разведка
  • Информационно-аналитические системы. Факт как основа ИАС. Принципы работы ИАС
  • Классификация ИАС (Арион, Астарта, семейство I2, Palantir, Семантический архив, Аваланч и др.)
  • Информационно-аналитическая система «Семантический архив». Структура. Принцип действия. Источники

Практикум «Сравнительный анализ различных информационно-аналитических систем (в зависимости от вида задачи)»

Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

  • Алгоритм определения надежности партнеров(физических и юридических лиц). Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий
  • Применение метода Due Diligence в анализе компании
  • Анализ финансовой устойчивости компании по представленным бухгалтерским отчетным документам (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д.). Анализ платежеспособности клиента
  • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников
  • Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании
  • Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе растровых признаков опасности. Формирование рейтингов надежности партнеров
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли
  • Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера

Практикум «Оценка возможностей применения новых информационных технологий (на примере системы СПАРК/Интерфакс) для проверки партнера»

День 3

Практические методы защиты информации на предприятии

Организационные и правовые методы защиты информации

  • Основные понятия информационной безопасности. Термины и определения
  • Правовые основы информационной безопасности. Концептуальные документы в области защиты информации
  • Ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности
  • Методы и формы организационной защиты конфиденциальной информации
  • Организация защиты конфиденциальной информации при проведении закрытых мероприятий

Практикум «Алгоритм организации проведения совещания, на котором будут обсуждаться конфиденциальные планы предприятия, например, по выходу на новые рынки»

Угрозы и уязвимости. Модель нарушителя

  • Правонарушения и преступления в информационной сфере
  • Каналы утечки информации
  • Обзор и классификация угроз информации, обрабатываемой СВТ и АС
  • Классификация компьютерных атак
  • Компьютерные вирусы и программные закладки
  • Модели нарушителей
  • Методы социальной инженерии

Практикум «Разбор алгоритма составления модели нарушителя для предприятий малого и среднего бизнеса»

Программно-аппаратные методы защиты информации

  • Перечень аппаратно-программных средств защиты компьютерной информации
  • Защита внешнего контура. DLP-системы
  • Идентификация и аутентификация пользователей. Пароли. Биометрические методы
  • Антивирусные программы
  • Криптографические средства защиты информации
  • Межсетевое экранирование
  • VPN-технологии

Практикум «Оценка российского рынка средств защиты информации»

Служба комплексной защиты информации компании

  • Место службы защиты информации (IT-Security) в структуре системы безопасности предприятия
  • Нормативные акты, регламентирующие деятельность IT-Security
  • Лицензирование и сертификация средств защиты информации. Аттестация объектов информатизации
  • Компетенции руководителя и сотрудников службы защиты информации

Практикум «Алгоритм получения лицензии на производство средств защиты информации»

День 4

Кадровая безопасность компании

Персонал как объект защиты и как источник угрозы

  • Классификация угроз в отношении персонала
  • Организационные и правовые методы защиты персонала
  • Виды угроз, исходящих от сотрудников компании, варианты их реализации и возможные направления защиты
  • Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена в Российской Федерации (УК, КоАП, Трудовой Кодекс и др.)
  • Корпоративный кодекс, возможные действия сотрудников компании, нарушающие его нормы. Привлечение сотрудников к ответственности за нарушения корпоративного кодекса

Практикум «Составление матрицы уязвимости компании с учетом угроз кадровой безопасности, исходящих от собственных сотрудников»

Проверка кандидатов для работы в компании. Прием сотрудников

  • Процедура сбора информации о кандидатах на работу в компании. Оформление согласия на сбор персональных данных. Возможность использования детективов для сбора информации
  • Сбор информации о кандидате. Порядок анализа резюме. Анкеты для кандидатов на работу. Официальные источники по сбору информации
  • Использование интернета для сбора информации о кандидате на работу в компанию
  • Возможность легализации полученной информации о кандидате. Юридическое оформление отказа в приеме на работу
  • Растровые признаки опасности у кандидата на работу. На что обратить внимание в проверочных мероприятиях
  • Применение современных методов и технологий при проверках кандидатов на работу (полиграф, психозондирование)
  • Формирование модели потенциального правонарушителя, применительно к различным должностям
  • Особенности приема отдельных категорий персонала (топ-менеджеры; лица, назначаемые на должности, связанные с мошенническими рисками и т.д.)

Практикум «Правила приема сотрудников на должности, связанные с обработкой конфиденциальной информации»

Управление кадровой безопасностью в компании

  • Превентивные мероприятия, проводимые службой безопасности компании по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников компании
  • Различные варианты создания стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников компании
  • Выстраивание отношений между службой безопасности и персоналом компании
  • Создание системы персональной ответственности сотрудников компании
  • Порядок проведения службой безопасности внутрикорпоративных расследований по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников компании
  • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований. Правовая и организационная сторона вопроса
  • Применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий
  • Процессуальное оформление результатов внутрикорпоративных расследований
  • Взаимодействие СБ с правоохранительными органами при расследовании противоправных действий

Практикум «Алгоритм действий сотрудников СБ при внутрикорпоративном расследовании (на конкретном примере)»

Увольнение персонала

  • Обеспечение лояльности увольняющихся сотрудников
  • Правила работы с увольняющимися сотрудниками, имевшими доступ к конфиденциальной (опасной) информации
  • Правила проведения индивидуальных бесед с увольняющимися сотрудниками. Что предпринять, чтобы сотрудник после увольнения не представлял опасность
  • Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника
  • Определение истинных причин увольнения сотрудника
  • Процессуальное оформление увольнения с точки зрения безопасности. Как лучше расставаться с «нехорошими» людьми
  • Алгоритм передачи дел и должности. Превентивная работа с контрагентами. Что сделать, чтобы увольняющийся сотрудник не увел клиентов

Практикум «Правила увольнения сотрудника с должности, связанной с обработкой конфиденциальной информации»

День 5

Организация проведения охранных мероприятий на объекте

Внутриобъектовый и пропускной режимы в компании

  • Вневедомственная и ведомственная охрана, правовые основы их деятельности, особенности работы с данными подразделениями
  • Негосударственная охрана в Российской Федерации, частные охранные организации как разновидность негосударственных охранных структур
  • Правовые основы деятельности частной охранной организации. Новое в законодательстве Российской Федерации
  • Виды оружия (гражданское, служебное, боевое) в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Создание внутриобъектового и пропускного режимов в компании. Защита персональных данных при осуществлении пропускного режима
  • Подготовка договора на оказание охранных услуг
  • Создание схемы охраны объекта
  • Деятельность субъектов охранной деятельности по охране и сопровождению грузов

Практикум «Алгоритм организации пропускного режима на вновь создаваемом предприятии»

Инженерно-техническая безопасность компании

  • Система инженерно-технической безопасности. Перечень инженерно-технических мероприятий по оборудованию защищаемого объекта
  • Противопожарная безопасность компании
  • Системы охраны периметров объектов. Принципы работы систем охраны периметров
  • Системы охранного телевидения (видеонаблюдения). Правовые основы использования видеонаблюдения на объектах
  • Обзор технических средств охранных сигнализаций (инфракрасные, радиоволновые, ультразвуковые, магнитно-контактные, акустические, ударно-контактные, емкостные, вибрационные охранные извещатели)
  • Системы контроля и управления доступом. Перечень организационных, правовых, кадровых и технических мероприятий

Практикум «Разработка нормативных документов, регламентирующих организационные, правовые, кадровые и технические мероприятия на защищаемом объекте. Общие подходы»

Организация личной безопасности персонала

  • Перечень мероприятий по обеспечению личной безопасности (физическая защита, юридическая защита, психологическая защита и т.д.)
  • Планирование охранных мероприятий по физической защите человека
  • Порядок приобретения, хранения, ношения и применения (использования) оружия физическими лицами
  • Некоторые правила общения с людьми, представляющими опасность
  • Использование понятия «необходимая оборона» для самозащиты физического лица и освобождения от уголовной ответственности за причинение вреда нападавшему

Практикум «Алгоритм планирования охранных мероприятий по защите сотрудников предприятия при угрозах чрезвычайных ситуаций»

Организация защиты первых лиц компании

  • Системность в обеспечении личной безопасности первых лиц компании
  • Правовые особенности работы телохранителей в России. Законодательство Российской Федерации об охранной деятельности (государственная охрана, ведомственная охрана, вневедомственная охрана, частная охрана). Что нужно знать физическому лицу, нанимающему телохранителей
  • Организация охранных мероприятий по физической защите руководителя (дом, офис, перемещение в городе, перемещение по стране и т.д.)
  • Информационно-аналитическая работа как составная часть работы телохранителей

Практикум: «Рассмотрение правил подбора телохранителей»


Зарегистрироваться
Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла 4593 24.02.2025
Статья
Какие оборудование и ПО нужны, чтобы начать торговать, и что учесть при выборе?
Как работает автоматизация программ лояльности 8286 03.02.2025
Статья
Настраиваем скидки, распродажи, подарки, начисление и списание бонусов, применение промокодов.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052