Стратегический менеджмент

1149 просмотров

Тематика: Магазиностроение, Товароведение и экспертиза, Управление закупками, Управление складом, Книги по менеджменту, Стратегическое планирование, Управление проектами, Книги про антикризисный менеджмент, Управление закупками. ВЭД, Управление продажами

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 66 500 руб.

Продолжительность обучения: 99 академических часов.

Состав обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).


В результате обучения вы: 
  • научитесь использовать аналитический инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от стадии развития организации и особенностей рыночной ситуации
  • сможете принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании и проектах по проведению стратегической диагностики на своем предприятии
  • получите инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомитесь с примерами их использования на примере реально существующих компаний
  • освоите способы разработки, формализации, регламентации стратегии, технологии ее реализации через оперативную деятельность, организации мониторинга и отчетности
  • составите карты контроля рисков и приобретете навыки разработки процедуры контроля рисков
  • изучите подходы к сценарному планированию, позволяющие выработать несколько путей возможного развития организации и обеспечивающие возможность оперативной перестройки стратегического курса
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

Очный формат

Тренеры: Наконечный Дмитрий Иванович, Волков Юрий Владимирович

Расписание: с 10:00 до 17:30

Программа семинара

День 1

Стратегическое управление организацией

  • Система управления и ее управленческая модель. Основы системного моделирования
  • Место и роль стратегического управления в системной модели
  • Три кита стратегического управления: Содержание стратегии — Организационный контекст — Процедурный аспект
  • Объекты стратегического управления
  • Субъекты стратегического управления

Практикум: Определение ключевых элементов и структуры типовой управленческой модели

Конкуренция начинается в головах

  • Факторы долгосрочного успеха — групповой штурм
  • Значение нематериальных активов
  • Сперва «Что нами движет?», а потом «Куда? и Как?»
  • Видение — формирование желаемого образа развития как итога стратегии
  • Принципы взаимодействий в среде. Стратегический куб организации

Практикум: Примеры учебных организаций. Формализация идеологической парадигмы. Формирование видения

Технологии формализации стратегии

  • Цель как важнейший атрибут системы стратегического управления
  • Модель SMART как инструмент постановки целей
  • МВО — управление по целям
  • Триада: Цель — Показатель — Критерий
  • Стратегическое управление по ключевым показателям деятельности (KPI)

Практикум: Формирование дерева целей учебных стратегий. Определение субъектов и формата системы стратегического управления

Организационная культура как воплощение идеологии

  • Суть, место, роль, значение организационной культуры
  • Прикладные типологии организационных культур
  • Способы измерения неизмеримого
  • Взаимосвязь идеологии и культуры
  • Взаимосвязь культуры и стратегии

Практикум: Исследование организационных культур учебных компаний

Бренд и Стратегия — «близнецы-братья»

  • Понятие бренда
  • Бренд-код: неразрывная связь со стратегией
  • 4D-branding
  • Стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций
  • «Единожды солгавши»… Как уберечься от метаний?

Практикум: Определение ключевых атрибутов платформы бренда учебных примеров

День 2

Организация процесса стратегического планирования

  • Стратегическое планирование как коммуникативный процесс
  • Участники процесса, принципы организации процесса
  • Управление содержанием процесса
  • Организационный контекст процесса
  • Процедурный аспект — форма разработок стратегического содержания

Практикум: Определение состава участников стратегического планирования в учебных компаниях

Диагностика актуального состояния. Инвентаризация бизнес-портфеля

  • Понятие стратегической бизнес-единицы (СБЕ)
  • Критерии выделения объектов стратегических разработок
  • Итерационный характер стратегического управления
  • Трансформации архитектуры бизнеса с учетом выделенных СБЕ
  • Методы слияния стратегий СБЕ в групповые, холдинговые, корпоративные

Практикум: Выбор СБЕ учебных компаний

Целевые аудитории и модель потребительской ценности

  • Клиенты: покупатели, плательщики, пользователи, потребители, референты и прочие
  • Сегментирование клиентских аудиторий
  • Стейкхолдеры — агенты влияния внешней среды
  • Потребительская ценность
  • Маркетинг микс предложения и Маркетинг микс потребления

Практикум: Разработка структуры клиентской базы и модели потребительской ценности учебных кейсов

Стратегический анализ и инструменты формализации стратегии

  • Определение ключевых ресурсов и дефицитов внутренней среды. Позиционирование ключевых компетенций
  • Анализ внешней среды и конкурентов
  • Продуктово-рыночная стратегия
  • Конкурентная стратегия дифференциации
  • Стратегия Голубого океана

Практикум: Проведение стратегического анализа внешней среды учебных компаний Формирование стратегии

Альтернативы. Сценарии. Фокусировка

  • Поведение собственника бизнеса
  • Агентская модель управления
  • Альтернативы выбора по факторам стратегии
  • Сценарии реализации выбранных альтернатив
  • Фокусировка как единственный способ оставаться цельным и аутентичным

Практикум: Определение альтернатив и сценариев стратегии. Выбор стратегической фокусировки учебных кейсов

День 3

Сбалансированная система показателей

  • Предпосылки появления концепции Balanced ScoreCard как системы учета нематериальных факторов успеха
  • Типовые ошибки применения концепции в качестве готовой технологии
  • Общий и частный смысл концепции Сбалансированной системы показателей (ССП)
  • Базовые сущности методологии ССП
  • Процедурность и технологичность ССП

Практикум: Формализация стратегии учебного примера

  • Выделение стратегических зон хозяйствования и определение структуры объектов стратегии
  • Определение параметров Видения СБЕ и группы компаний
  • Формализация потребительской ценности клиентских сегментов
  • SWOT-анализ СБЕ
  • Формализация стратегии

Каскадирование целевой структуры и выбор показателей

  • Разработка целей и показателей, отражающих ожидания акционеров и инвесторов
  • Разработка целей, ведущих к удовлетворению ожиданий клиентов и стейкхолдеров
  • Разработка целей оперативной деятельности
  • Разработка целей развития внутренних ресурсов

Практикум: Разработка стратегических целей и показателей, формирование карты ССП верхнего уровня

День 4

Перевод целевой стратегической программы на оперативный контур управления

  • Способы проверки системности и сбалансированности карты ССП
  • Декомпозиция стратегических показателей до уровней структурных звеньев
  • Настройка и формализация процессов обратной связи
  • Разработка системы стратегических программ реализации целевой программы
  • Настройка системы мониторинга реализации стратегии и организация учета

Практикум: Определение глубины декомпозиции и организационное проектирование

Настройка организации на реализацию стратегии

  • Настройка системы бюджетного управления
  • Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов и проектов
  • Модифицирование организационной структуры
  • Стратегически ориентированная система обучения и стратегическое стимулирование
  • Стратегическая трансформация организационной культуры

Практикум: Выработка требований к настройке организации на стратегию. Определение требуемого профиля организационной культуры

День 5

Классификация и выявление рисков

  • Общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды)
  • Риски бизнес-процессов
  • Риски, связанные с информацией для принятия решений
    • операционный риск: неадекватность ключевых показателей деятельности
    • финансовый риск: неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение
    • стратегический риск: неадекватная оценка стоимости бизнес-модели

Оценка рисков

  • Дисперсия
  • Среднеквадратичное отклонение
  • VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений
  • ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов и сделок по слиянию и поглощению

Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков

  • Назначение и структура карты рисков
  • Примеры составления карт для различных отраслей

Практикум: Задание «Заполнить карту контроля рисков и мер предполагаемого контроля для условной компании»

Модель управления бизнес-рисками (BPRC)

  • Структура модели и анализ бизнес-рисков
  • Разработка стратегий. Функционирование модели
  • Роль внутреннего аудита

Практикум: Задание «Разработать процедуру контроля рисков в компании»

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Преподаватели: Фридман Александр Семенович, Толкач Владислав Владимирович, Смирнова Надежда Константиновна, Крылов Тимофей Алексеевич, Широченская Ирина

Программа

Стратегическое управление как потребность бизнеса

  • Бизнес-среда
  • Проблемы постановки стратегического управления в компании
  • Принципы стратегического управления
  • Стратегические приоритеты и альтернативы

Цикл стратегического управления

  • Задачи стратегического управления
  • Уровни построения стратегии
  • Структура стратегии компании
  • Разработка стратегии в диверсифицированной компании
  • Приоритеты руководителя бизнеса между оперативной и стратегической деятельностью
  • Ответственность за формирование стратегий

Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения

  • Внешний анализ
  • Анализ конкурентов
  • Анализ потребителей
  • Анализ рынка
  • Анализ среды
  • Факторы внешнего окружения компании
  • PEST-анализ
  • Анализ ближнего окружения
  • Модель Портера-Мэтьюза
  • Входные барьеры в отрасль
  • Источники рыночной информации

Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды

  • Анализ внутренней среды компании
  • Анализ ключевых факторов успеха
  • Анализ цепочки ценностей
  • Анализ продуктов
  • Матрица BCG
  • Анализ производственных мощностей
  • Анализ качества
  • Анализ запасов
  • Анализ рабочей силы
  • Анализ оргструктуры и корпоративной культуры
  • SWOT-анализ
  • Перекрестный анализ
  • Анализ рисков

Постановка стратегических целей

  • Видение компании
  • Модель Коллинза-Порраса
  • Построение предназначений компании
  • Функции видения
  • Миссия, типы миссий
  • Стратегические цели
  • Преимущества установления целей
  • Критерии SMART при постановке целей
  • Дерево целей

Виды стратегии

  • Виды стратегий
  • Портфельные стратегии
  • Стратегии развития портфеля
  • Матрица Мак Кинзи
  • Матрица DPM
  • Стратегии роста
  • Матрица Ансоффа
  • Конкурентные стратегии

Разработка и формализация стратегий

  • Механизм формирования стратегических альтернатив
  • Метод Саати
  • Выбор общей стратегии
  • Сценарное планирование
  • Формализация стратегии
  • Этапы разработки стратегического плана компании
  • Стратегические карты
  • Стратегические цели и ключевые показатели результативности
  • KPI компании

Управление реализацией стратегии

  • Условия успешной реализации стратегии
  • Причины неудач при реализации стратегии
  • Управление по целям
  • Сбалансированная система показателей

Внедрение и управление изменениями

  • Стадии процесса организационных изменений
  • Управление организационными изменениями
  • Методики осуществления перестроек в организации
  • Управление сопротивлением организационным изменениям
  • Причины сопротивления изменениям
  • Методы преодоления сопротивления изменениям
  • Стратегия организационных изменений

Роль менеджера в процессе стратегического управления

  • Принятие управленческих решений и формирование коалиций
  • Модель Карнеги
  • Поддержка стратегических организационных изменений
  • Команда разработки стратегии
  • Внутренние элементы эффективности команды
  • Командные роли
  • Лидер команды процесса стратегического управления
  • Типы поведения

Зарегистрироваться
Новая ассортиментная политика «Магнит» 28789 27.09.2021
Статья
Уникальный ассортимент для каждого подформата и дополнительные покупательские ценности.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052