Стратегический менеджмент
Тематика: Магазиностроение, Товароведение и экспертиза, Управление закупками, Управление складом, Книги по менеджменту, Стратегическое планирование, Управление проектами, Книги про антикризисный менеджмент, Управление закупками. ВЭД, Управление продажами
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 66 500 руб.
Продолжительность обучения: 99 академических часов.
Состав обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).
- научитесь использовать аналитический инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от стадии развития организации и особенностей рыночной ситуации
- сможете принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании и проектах по проведению стратегической диагностики на своем предприятии
- получите инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомитесь с примерами их использования на примере реально существующих компаний
- освоите способы разработки, формализации, регламентации стратегии, технологии ее реализации через оперативную деятельность, организации мониторинга и отчетности
- составите карты контроля рисков и приобретете навыки разработки процедуры контроля рисков
- изучите подходы к сценарному планированию, позволяющие выработать несколько путей возможного развития организации и обеспечивающие возможность оперативной перестройки стратегического курса
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
Очный формат
Тренеры: Наконечный Дмитрий Иванович, Волков Юрий Владимирович
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара
День 1
Стратегическое управление организацией
- Система управления и ее управленческая модель. Основы системного моделирования
- Место и роль стратегического управления в системной модели
- Три кита стратегического управления: Содержание стратегии — Организационный контекст — Процедурный аспект
- Объекты стратегического управления
- Субъекты стратегического управления
Практикум: Определение ключевых элементов и структуры типовой управленческой модели
Конкуренция начинается в головах
- Факторы долгосрочного успеха — групповой штурм
- Значение нематериальных активов
- Сперва «Что нами движет?», а потом «Куда? и Как?»
- Видение — формирование желаемого образа развития как итога стратегии
- Принципы взаимодействий в среде. Стратегический куб организации
Практикум: Примеры учебных организаций. Формализация идеологической парадигмы. Формирование видения
Технологии формализации стратегии
- Цель как важнейший атрибут системы стратегического управления
- Модель SMART как инструмент постановки целей
- МВО — управление по целям
- Триада: Цель — Показатель — Критерий
- Стратегическое управление по ключевым показателям деятельности (KPI)
Практикум: Формирование дерева целей учебных стратегий. Определение субъектов и формата системы стратегического управления
Организационная культура как воплощение идеологии
- Суть, место, роль, значение организационной культуры
- Прикладные типологии организационных культур
- Способы измерения неизмеримого
- Взаимосвязь идеологии и культуры
- Взаимосвязь культуры и стратегии
Практикум: Исследование организационных культур учебных компаний
Бренд и Стратегия — «близнецы-братья»
- Понятие бренда
- Бренд-код: неразрывная связь со стратегией
- 4D-branding
- Стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций
- «Единожды солгавши»… Как уберечься от метаний?
Практикум: Определение ключевых атрибутов платформы бренда учебных примеров
День 2
Организация процесса стратегического планирования
- Стратегическое планирование как коммуникативный процесс
- Участники процесса, принципы организации процесса
- Управление содержанием процесса
- Организационный контекст процесса
- Процедурный аспект — форма разработок стратегического содержания
Практикум: Определение состава участников стратегического планирования в учебных компаниях
Диагностика актуального состояния. Инвентаризация бизнес-портфеля
- Понятие стратегической бизнес-единицы (СБЕ)
- Критерии выделения объектов стратегических разработок
- Итерационный характер стратегического управления
- Трансформации архитектуры бизнеса с учетом выделенных СБЕ
- Методы слияния стратегий СБЕ в групповые, холдинговые, корпоративные
Практикум: Выбор СБЕ учебных компаний
Целевые аудитории и модель потребительской ценности
- Клиенты: покупатели, плательщики, пользователи, потребители, референты и прочие
- Сегментирование клиентских аудиторий
- Стейкхолдеры — агенты влияния внешней среды
- Потребительская ценность
- Маркетинг микс предложения и Маркетинг микс потребления
Практикум: Разработка структуры клиентской базы и модели потребительской ценности учебных кейсов
Стратегический анализ и инструменты формализации стратегии
- Определение ключевых ресурсов и дефицитов внутренней среды. Позиционирование ключевых компетенций
- Анализ внешней среды и конкурентов
- Продуктово-рыночная стратегия
- Конкурентная стратегия дифференциации
- Стратегия Голубого океана
Практикум: Проведение стратегического анализа внешней среды учебных компаний Формирование стратегии
Альтернативы. Сценарии. Фокусировка
- Поведение собственника бизнеса
- Агентская модель управления
- Альтернативы выбора по факторам стратегии
- Сценарии реализации выбранных альтернатив
- Фокусировка как единственный способ оставаться цельным и аутентичным
Практикум: Определение альтернатив и сценариев стратегии. Выбор стратегической фокусировки учебных кейсов
День 3
Сбалансированная система показателей
- Предпосылки появления концепции Balanced ScoreCard как системы учета нематериальных факторов успеха
- Типовые ошибки применения концепции в качестве готовой технологии
- Общий и частный смысл концепции Сбалансированной системы показателей (ССП)
- Базовые сущности методологии ССП
- Процедурность и технологичность ССП
Практикум: Формализация стратегии учебного примера
- Выделение стратегических зон хозяйствования и определение структуры объектов стратегии
- Определение параметров Видения СБЕ и группы компаний
- Формализация потребительской ценности клиентских сегментов
- SWOT-анализ СБЕ
- Формализация стратегии
Каскадирование целевой структуры и выбор показателей
- Разработка целей и показателей, отражающих ожидания акционеров и инвесторов
- Разработка целей, ведущих к удовлетворению ожиданий клиентов и стейкхолдеров
- Разработка целей оперативной деятельности
- Разработка целей развития внутренних ресурсов
Практикум: Разработка стратегических целей и показателей, формирование карты ССП верхнего уровня
День 4
Перевод целевой стратегической программы на оперативный контур управления
- Способы проверки системности и сбалансированности карты ССП
- Декомпозиция стратегических показателей до уровней структурных звеньев
- Настройка и формализация процессов обратной связи
- Разработка системы стратегических программ реализации целевой программы
- Настройка системы мониторинга реализации стратегии и организация учета
Практикум: Определение глубины декомпозиции и организационное проектирование
Настройка организации на реализацию стратегии
- Настройка системы бюджетного управления
- Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов и проектов
- Модифицирование организационной структуры
- Стратегически ориентированная система обучения и стратегическое стимулирование
- Стратегическая трансформация организационной культуры
Практикум: Выработка требований к настройке организации на стратегию. Определение требуемого профиля организационной культуры
День 5
Классификация и выявление рисков
- Общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды)
- Риски бизнес-процессов
- Риски, связанные с информацией для принятия решений
- операционный риск: неадекватность ключевых показателей деятельности
- финансовый риск: неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение
- стратегический риск: неадекватная оценка стоимости бизнес-модели
Оценка рисков
- Дисперсия
- Среднеквадратичное отклонение
- VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений
- ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов и сделок по слиянию и поглощению
Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков
- Назначение и структура карты рисков
- Примеры составления карт для различных отраслей
Практикум: Задание «Заполнить карту контроля рисков и мер предполагаемого контроля для условной компании»
Модель управления бизнес-рисками (BPRC)
- Структура модели и анализ бизнес-рисков
- Разработка стратегий. Функционирование модели
- Роль внутреннего аудита
Практикум: Задание «Разработать процедуру контроля рисков в компании»
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Преподаватели: Фридман Александр Семенович, Толкач Владислав Владимирович, Смирнова Надежда Константиновна, Крылов Тимофей Алексеевич, Широченская Ирина
Программа
Стратегическое управление как потребность бизнеса
- Бизнес-среда
- Проблемы постановки стратегического управления в компании
- Принципы стратегического управления
- Стратегические приоритеты и альтернативы
Цикл стратегического управления
- Задачи стратегического управления
- Уровни построения стратегии
- Структура стратегии компании
- Разработка стратегии в диверсифицированной компании
- Приоритеты руководителя бизнеса между оперативной и стратегической деятельностью
- Ответственность за формирование стратегий
Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения
- Внешний анализ
- Анализ конкурентов
- Анализ потребителей
- Анализ рынка
- Анализ среды
- Факторы внешнего окружения компании
- PEST-анализ
- Анализ ближнего окружения
- Модель Портера-Мэтьюза
- Входные барьеры в отрасль
- Источники рыночной информации
Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды
- Анализ внутренней среды компании
- Анализ ключевых факторов успеха
- Анализ цепочки ценностей
- Анализ продуктов
- Матрица BCG
- Анализ производственных мощностей
- Анализ качества
- Анализ запасов
- Анализ рабочей силы
- Анализ оргструктуры и корпоративной культуры
- SWOT-анализ
- Перекрестный анализ
- Анализ рисков
Постановка стратегических целей
- Видение компании
- Модель Коллинза-Порраса
- Построение предназначений компании
- Функции видения
- Миссия, типы миссий
- Стратегические цели
- Преимущества установления целей
- Критерии SMART при постановке целей
- Дерево целей
Виды стратегии
- Виды стратегий
- Портфельные стратегии
- Стратегии развития портфеля
- Матрица Мак Кинзи
- Матрица DPM
- Стратегии роста
- Матрица Ансоффа
- Конкурентные стратегии
Разработка и формализация стратегий
- Механизм формирования стратегических альтернатив
- Метод Саати
- Выбор общей стратегии
- Сценарное планирование
- Формализация стратегии
- Этапы разработки стратегического плана компании
- Стратегические карты
- Стратегические цели и ключевые показатели результативности
- KPI компании
Управление реализацией стратегии
- Условия успешной реализации стратегии
- Причины неудач при реализации стратегии
- Управление по целям
- Сбалансированная система показателей
Внедрение и управление изменениями
- Стадии процесса организационных изменений
- Управление организационными изменениями
- Методики осуществления перестроек в организации
- Управление сопротивлением организационным изменениям
- Причины сопротивления изменениям
- Методы преодоления сопротивления изменениям
- Стратегия организационных изменений
Роль менеджера в процессе стратегического управления
- Принятие управленческих решений и формирование коалиций
- Модель Карнеги
- Поддержка стратегических организационных изменений
- Команда разработки стратегии
- Внутренние элементы эффективности команды
- Командные роли
- Лидер команды процесса стратегического управления
- Типы поведения
Зарегистрироваться