Универсальная коммуникативная компетентность

203 просмотра

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  На территории Заказчика

Стоимость участия: 350 000 руб.

От разговора тет-а-тет до выступления на сцене

тренинг коммуникативной компетентности


Компетенция - это знания, умения, навыки и личные качества, которые требуются для выполнения определённых задач. Другими словами, это требование к месту, например, к профессиональной позиции в компании. А компетентность – это наличие и мера этих навыков и качеств у конкретного человека. Совершенствуя те или иные умения, мы развиваем свою компетентность.



Что такое коммуникативная компетенция?


Коммуникативная компетенция это совокупность умений, необходимых для общения, предполагающая ситуативную адаптивность и владение вербальными и невербальными средствами поведения.


Можно выделить пять базовых принципов межличностной коммуникации, но главный принцип – это универсальность. Подробнее см. в этом материале.


О какой бы ситуации не шла речь - общение на работе или дома, с другом или руководителем, на совещании или за праздничным столом в кругу семьи - коммуникативная компетентность это грань личности, которой мы развернуты к миру.


На упражнениях "здесь и сейчас", на видеопримерах публичных выступлений в больших аудиториях и парных диалогов (которые мы используем, всего более 100 иллюстративных видеороликов) можно увидеть, что коммуникации пронизаны общими принципами и закономерностями, вне зависимости от ситуации, формата, жанра, состава и размера аудитории. Сравнивая эти примеры, можно эффективно исследовать межличностные коммуникации и развивать собственную коммуникативную компетентность. А еще понять, в чем же подлинные ситуативные различия, систематизировать эти знания.


Сайт компании "Человек Публичный"


Из принципа универсальности коммуникаций следует практический вывод: развивая навыки публичных выступлений, мы автоматически развиваем способность к парному контакту. И напротив, обучаясь диалогу, ведению разговоров тет-а-тет, мы вооружаем себя инструментами, многие из которых работают, если придется выступать на стадионе. Ситуации разные – большая часть инструментов и техник коммуникации одна и та же.


Развитию совокупных универсальных умений, как грани профессионализма и человечности, посвящен тренинг коммуникативной компетенции.


Он подходит для:


• Менеджеров различного уровня, которые имеют в своей повседневной работе высокую коммуникативную составляющую – общаются с начальством и подчиненными, участвуют или ведут совещания и собрания, выступают в публичных форматах или ведут переговоры с клиентами.


• Всех желающим, кто хочет повысить собственную способность к эффективному общению.


Тренинг (семинар) коммуникативной компетентности – это совместное исследование различных ситуаций в межличностном общении и эффективных способов их разрешения.


Ориентировочная программа тренинга (семинара) коммуникативной компетентности:


  • Для корпоративных групп: коммуникативная компетентность, как часть профессионализма: сотрудник получает зарплату не только за свои профессиональные навыки (это само собой разумеется), но и за способность выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами разного уровня, клиентами и пр. Как показывает практика, это часто неочевидно, и необходимо делать усилия, чтобы им это объяснить, и время, чтобы сотрудники приняли эту необходимость.


  • Универсальные структуры коммуникации.Коммуникативный цикл и обратная связь.


  • Послания – вербальные и невербальные. «Я- и ТЫ-послания».


  • Решение задач группой, умение договариваться в ограниченное время – эмоциональное напряжение, как базовый фон подобных процессов.


  • Искажения в коммуникациях: ситуативное видеоупражнение. Типология искажений.


  • 5 базовых принципов коммуникации. Принцип универсальности.Принцип заметной иррациональности процессов общения. Мера иррационального в поведении людей. Возможности и ограничения контроля над эмоциональной сферой. Выражение эмоций приемлемыми способом – адекватность.Принцип ненасильственных иерархий или ситуативного неравенства. Неравенство в коллективе. (Часто сотрудник имеет «над» собой руководителя а «под» собой – подчинённых, это «двойной прессинг»).Устойчивые формы неравной коммуникации.Принцип композитности или мозаичности.Принцип волевого действия.


  • Инструментальные навыки и приемы: универсальные и специфические. 10-15 практических инструментов на видеопримерах и упражнениях.


Примечание №1. Представленная программа отражает содержательные блоки работы, не являясь сценарным планом. В процессе работы с учетом особенностей групповой динамики возможны изменения, которые не предполагают уход от основного содержания.


Примечание №2. Представленная программа является ориентировочной и должна уточняться с Заказчиком в соответствии с целями, пожеланиями, опытом участников и прочих исходных факторов.


Организационный формат тренинга:

Обычно тренинг длится 16 рабочих часов, может проводиться в форматах:

• два полных тренинговых дня подряд (можно в выходные);

• два полных тренинговых дня с перерывом между днями не более 10 дней;

• сессиями по 4 часа каждая (по полдня), при этом, весь тренинг (16 часов) должен быть уложен в 10 дней максимум.

Сессиями короче, чем по 4 часа каждая, групповой тренинг проводиться не может. Размер группы 10-18 человек.

Так же подобная программа может проводиться и в формате семинара; разница с тренингом в том, что участники не отрабатывают упражнений. Продолжительность семинара 4-8 часов, количество участников неограниченно.

Мероприятие может проводиться в любом регионе.

Зарегистрироваться
Обзор зарплат в ритейле: динамика и перспективы на начало 2025 года 3480 21.03.2025
Статья
Сколько зарабатывают продавцы, кассиры, мерчандайзеры, супервайзеры, работники торгового зала?
Как забастовки и профсоюзы меняют правила игры в ритейле 3063 10.03.2025
Статья
Что требуют и получают сотрудники Amazon, Costco, S-Group в США и странах Европы.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052