Бизнес-разведка
Тематика: Организация бизнеса
Специальность: Книги для коммерческого директора
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.
Стоимость участия: 13 700 руб.
Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Для выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы первоочередную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т.д.Эта программа является частью курса Военные методы в бизнесе, бизнес-разведка, бизнес-вербовка Цели курса:- рассмотреть технологии бизнес-разведки, научиться методам сбора информации, перенесенным в бизнес и адаптированных к бизнесу
- узнать о способах повышения конкурентоспособности компании средствами бизнес-разведки
- научиться принимать стратегические решения на основе полученной информации
Мини-лекции, разбор ситуаций, кейсы, деловые игры, практикумы
Программа:Сквозной практикум в течение всей программы: постановка задач, сбор информации, анализ информации и результатов проведенной разведки
Технология бизнес-разведки
- Основные элементы разведывательного цикла
- Постановка задачи и планирование операции
- Сбор информации
- Классификация и анализ информации
- Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам
- Хранение и распространение информации
Практика: Как организовать разведывательный цикл, не дающий сбоев. Разбор ситуаций
Методы сбора информации
- Поиск и использование источников информации
- Первичная и вторичная информация
- Влияние субъективных факторов на достоверность информации
- Документальные («кабинетные») методы сбора информации
- Получение информации из открытых источников. Опасности бесплатной и публичной информации
- Получение информации из баз данных
- Получение информации от государственных органов
- «Полевые» методы сбора информации
- Наблюдение как метод деловой разведки.
Практика: Установление первоначальных источников информации (кейс). Примеры использования открытых источников информации
Практика: Составление информационной карты компании-конкурента
Люди как источник информации
- Эксперты – как их найти и как построить работу с ними
- Мотивация человека на передачу (разглашение) информации
- Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству
- Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству
- Методики проверки благонадежности
Практика: Организация цикла сбора информации по заданной проблеме
Информационные ресурсы для деловой разведки
- Классификация информационных источников
- Рынок информационных услуг. Крупнейшие мировые провайдеры
- Профессиональные базы данных
- Деловая разведка через интернет: определение информационных источников, способы поиска нужной информации, интернет-ресурсы для ведения деловой разведки
Практика: Комплексный сбор информации о предприятии-конкуренте и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению информации
Использование результатов разведки
- Процедура перевода информации в сведения
- Обработка информации для принятия управленческих решений
- Критерии оценки эффективности разведывательной деятельности, «экономика» деловой разведки
- Использование результатов разведки: информационное обеспечение бизнеса, использование в конкурентной борьбе, модернизация бизнес-процессов и технологий, предвидение будущего
Практика: Превращение сведений в данные, пригодные для принятия решений реагирования. Разбор ситуаций
Правовые основы деловой разведки
- Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Этические нормы ведения деловой разведки
- Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации