МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РИТЕЙЛЕ

4822 просмотра

Тематика: Логистика

Специальность: Книги для мерчендайзеров

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, очно/онлайн

Стоимость участия: 39 700 руб.

Считается, что задача мерчандайзинга заключается в создании максимального удобства потребителей в местах продаж, Однако для компаний-ретейлеров он значит гораздо больше: побуждая клиента покупать, мерчандайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта. Применяя этот инструмент, можно выгодно показать товар, существенно повлиять на выбор покупателя и количество купленной продукции. Это позволит не только сохранить свои позиции на стремительно меняющемся рынке, но и повысить оборачиваемость и рентабельность торговой компании.


Программа курса:


Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством


  • Основные элементы мерчандайзинга. Дизайн магазина, зонирование, оборудование, выкладка, POS, организация запаса.
  • Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле.
  • Нейромаркетинг.
  • Макро-мерчандайзинг. Концепция магазина как метод отстройки от конкурентов.
  • Построение карты движения покупателя CJM.
  • Работа с цветом. Фасад магазина.
  • Оформление витрин.
  • Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала.
  • Виды планировок торгового зала.
  • Формирование покупательского потока, расчет касс.
  • Принципы планировки: «Золотой треугольник» и Shop in Shop.
  • Категорийное зонирование – способы определения последовательности размещения товарных категорий.
  • Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями.
  • Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина.
  • Расчет эффективности торговой площади, основные метрики.
  • Расстановка оборудования в соответствии с выбранной концепцией.
  • Микро-мерчандайзинг. Этапы разработки концепции выкладки.
  • Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки.
  • Использование законов восприятия в мерчандайзинге.
  • Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина.
  • Алгоритм построения планограммы.
  • Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга.
  • Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса.
  • Работа с best sellers, товарами 20/80.
  • Виды POSM, принципы разработки.
  • Оформление категории и отдельного продукта.
  • Информационные стенды от производителя.
  • Работа с дисплеями (образцы продукции).
  • Выкладка новинок.
  • Создание шоурумов.
  • Методология выбора торгового оборудования.
  • Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки).
  • Антикризисный мерчандайзинг – способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций.
  • Способы повышения среднего чека.
  • Принципы презентации в периоды промо-акций и распродаж.
  • Сезонный мерчандайзинг.
  • Заранее предоставленные фотографии выкладки товаров и планировки магазинов могут быть разобраны на занятии.


Концепции магазинов: тренды, форматы, проектирование, дизайн


  • Тренды мирового и российского ритейла. Тренды магазиностроения. Концепция Эмоционального ритейла.
  • Трансформация мировых трендов в российском ритейле.
  • Перспективные направления развития.
  • Формат магазинов на рынке. Понятие формата.
  • Параметры формата.
  • Бизнес-модель формата: основные блоки. Шаблон бизнес-модели.
  • Концепция магазина. Как выделить ваш магазин в условиях растущей конкуренции?
  • На каких принципах строится концепция магазина?
  • Основные требования к концепции.
  • Составные части успешной концепции магазина.
  • Проектирование магазина. На каких принципах строится проектирование?
  • Этапы проектирования магазина.
  • Техническое задание: шаблон, примеры.
  • Создаем продающее пространство: принципы и примеры, кейсы.
  • Концепция дизайна магазина. Тренды современного дизайна.
  • Цветовая гамма будущей концепции. Цветовой круг, принципы, примеры.
  • Этапы создания концепции дизайна магазина.
  • Разработка коммуникаций. Принципы, примеры.
  • Методы воздействия на покупателя: основные приемы, методы, примеры.
  • Какими приемами можно привлечь внимание покупателя?
  • Управление поведением потребителей через визуальные коммуникации.


Зарегистрироваться
Как оптимизировать работу с наличными: автоматизированные депозитные машины и их возможности 370 28.02.2025
Статья
АДМ помогают снизить затраты на инкассацию ритейлерам, отелям, банкам, автосалонам.
Управление персоналом на разных этапах зрелости ритейлера 1618 27.02.2025
Статья
Когда нужно внедрять автоматизацию, чтобы облегчить текущие задачи и перейти на следующий этап?

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052