Бенчмаркинг. Конкурентный маркетинг

753 просмотра

Тематика: Личный менеджмент

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.

Стоимость участия: 21 700 руб.

Высокая конкуренция на российском и международном рынках заставляет вступать в конкурентную борьбу компании практически всех отраслей. Бенчмаркинг — систематический процесс по выявлению наилучших продуктов, услуг, процессов и практик, которые могут быть применены в вашей организации, это искусство обнаружения того, что другие делают лучше вас, изучение, усовершенствование и применение их методов работы и разработок. Истинная природа маркетинга на сегодняшний день не просто удовлетворение человеческих нужд и потребностей, но и конфликт между компаниями

Цель тренинга:

  • научиться использовать инструменты бенчмаркинга для повышения эффективности деятельности компании
  • изучить и научиться инструментам маркетинга, которые позволят сохранить конкурентную позицию на рынке
  • рассмотреть детали разработки устойчивых конкурентных преимуществ
  • получить практические инструменты ведения маркетинговых войн.
  • на практических примерах и кейсах отработать применение инструментов и методов

Методы проведения:

Теория, практические упражнения, анализ, рассмотрение кейсов, «командно-штабная» игра

Программа:

День 1. Бенчмаркинг

Концепция бенчмаркинга

  • Отличие бенчмаркетинга от маркетингового исследования и конкурентной разведки
  • Классификации бенчмаркетинга: бизнес-процессы, оборудование, процессы производства, товары и услуги
  • Процессы бенчмаркинга: оценивание, сопоставление, применение
  • Виды бенчмаркинга: товарный, функциональный, общий конкурентный, внутренний
  • Первичный выбор объектов бенчмаркинга
  • Сбор данных. Основные источники информации
  • Критические факторы успеха в бенчмаркинге

Практика:
Формулировка возможных целей использования бенчмаркинга в компании. Прогноз результата

Организация и использование бенчмарктинга

  • Показатели деятельности/бенчмарки
  • Инструмент «Метод аналогов». Как корректно выбирать и изучать компании-аналоги
  • Организация бенчмаркинговых исследований
    • постановка целей
    • выбор критериев анализа
    • сбор данных и анализ информации
    • адаптация данных и собранного опыта
    • внедрение заимствованных решении и лучшего опыта
  • Использование бенчмаркетинга для оптимизации текущей деятельности компании
  • Использование бенчмаркетинга в ценообразовании
  • Использование бенчмаркетинга и «метода аналогов» для разработки стратегии развития и долгосрочной конкурентоспособности
  • Выбор стратегии (методики) улучшения деятельности организации

Практика:
Выбор показателей и проведение измерений показателей улучшаемых процессов
Анализ и прогноз конкурентной позиции компании
Создание преимуществ своего продукта/услуги и уникального торгового предложения на основе данных о конкурентах
Кейсы: Использование бенчмаркетинга в российской и мировой практике

День 2. Конкурентный маркетинг

Конкуренция в условиях рынка

  • Изменения в природе конкуренции. Современные конкуренты
  • Конкуренты, которые представляют угрозу вашему бизнесу или открывают возможности перед ним
  • Типы отношений с конкурентами: победа, сосуществование, сотрудничество
  • Инструменты мониторинга конкурентов.Оценка стратегий конкурентов. Критерии оценки технологической стратегии конкурентов для целей маркетинга. Создание баз данных конкурентов
  • Конкуренция за покупателей
  • Целевая работа с клиентами конкурирующих фирм. Создание баз данных о покупателях
  • Оценка покупателя: качество взаимоотношений, прибыльность, принятие решения о покупке
  • Идентификация важных покупателей. Создание первичного спроса
  • Создание связей с покупателями с одновременным вытеснением конкурентов
  • Конкуренция по продукту и его ценности
  • Конкуренция на базе широты ассортимента
  • Конкурентоспособное позиционирование
  • Конкуренция по цене
  • Варианты конкурентных стратегий

Практика:
Кейс «Оценка агрессивности конкурентной среды в моей отрасли»
Диагностика конкурентной позиции фирмы на основе матрицы Мак-Кинси
Построение карты конкурентной позиции
Определение приоритетных конкурентных инициатив

Маркетинговые войны

  • Общие принципы маркетинговых войн и их зависимость от стадии развития рынка
  • Оборонительная и наступательная стратегии в маркетинговых войнах. Принципы организации маркетинговой обороны
  • Стратегические и тактические действия, ведущие к проигрышу конкурента. Сочетание стратегии и тактики
  • Алгоритм действий в случае атаки конкурента с низкими ценами. Формы дифференциации от ценовых агрессоров и условия их эффективного применения. Правила поведения в условиях ценовых войн
  • Принципы маркетинговой партизанской войны. Фронты, участники и оружие маркетинговых войн. Как подготовить компанию к маркетинговой войне

Практика:
Решение практических заданий участниками с использованием (по желанию) их реальных ситуаций
Командно-штабная игра «Маркетинговые войны»

Зарегистрироваться
Упаковка готовой еды: как повысить производительность и сократить штат 742 23.04.2025
Статья
Повышение качества и удешевление упаковки становятся все более важными задачами для рынка готовой еды.
Розница тестирует альтернативу электронным ценникам – прайс-дисплеи 1183 22.04.2025
Статья
Решение помогает ритейлу снижать операционные расходы, повышать продажи и средний чек
Ресторан pet-friendly: вход с собаками разрешен 2460 15.04.2025
Статья
Каковы выгоды заведений общепита от посетителей с питомцами, и во что pet-культура обходится бизнесу?

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052