Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Командор» повышает продажи с помощью хлеборезки
Красноярская сеть «Командор» в одном из своих супермаркетов предложила покупателям новую услугу – нарезку хлеба. Тестовый период показал, что услуга очень востребована: через хлеборезку проходит более 35% хлеба, в день нарезается около 230 булок. Новинка привлекла в магазин дополнительный трафик. Теперь «Командор» рассматривает возможность масштабирования этого проекта.
Дополнительная услуга для покупателей, позволяющая самим нарезать выбранный хлеб прямо в торговом зале, пока слабо представлена в российском ритейле. «В России надо еще поискать магазин либо пекарню, где есть хлеборезка, а в Германии надо поискать магазин или пекарню, где ее нет, – рассказывает Владимир Корявов, руководитель региональных продаж «Аскоблок Дебаг Рус». – И сеть Lidl, родоначальник новинок и идей по части хлеба в ритейле, установила хлеборезку одной из первых. Многие конкуренты стали подтягиваться за Lidl, видя, что хлеборезка перетягивает к себе трафик. Тренд на использование хлеборезки начинает зарождаться и на российском рынке. Ритейлеры, которые уже сейчас поставят эти машины, будут в выигрыше, остальным придется подтягиваться».
Новая зона «Нарезай сам»
Одним из первопроходцев нового тренда стала сеть «Командор», установившая в своем супермаркете хлеборезку модели MHS slimline Taster. Отметим, что Lidl тоже использует хлеборезки фирмы MHS.
Как рассказали в пресс-службе «Командор», тестовый супермаркет расположен в Красноярске на улице Норильская, это новый район города, где проживает много молодых семей, любящих гаджеты и стремящихся экономить силы и время на готовку. Кроме того, в торговом зале площадью более 1000 кв. м было необходимое место для установки нового оборудования. Хлеборезка расположена в углу, сбоку от хлебной витрины. Рядом стоит удобный стол с упаковочными пакетами и одноразовыми перчатками.
Но недостаточно найти удобное место, необходимо продвигать услугу, рассказывать о ней покупателю, кроме того, надо правильно подготовить зону, где будет стоять машина. В «Командоре» на входе в магазин разместили красочные плакаты с надписью «Нарезай сам».
В хлебопекарной зоне повесили крупный баннер с пошаговой инструкцией. Причем инструкция максимально упрощена: «1. Поместите хлеб в машину. 2. Закройте крышку! Машина начнет нарезку только при закрытой крышке. 3. Выберите желаемую толщину нарезки: тонко, средне, толсто. 4. Положите нарезанный хлеб на подставку, возьмите пакет и запакуйте в него нарезанный хлеб».
«Такая подробная и в то же время простая инструкция необходима, чтобы машина не вызвала отторжения или страха у людей с невысокой компетенцией по части технических деталей, – поясняет Владимир Корявов. – Молодежь, которая разбирается в современных технологиях, и так все поймет».
На весь процесс – поместить хлеб в оборудование, закрыть крышку, выбрать на дисплее желаемую толщину нарезки и после упаковать нарезанный хлеб – уходит не больше минуты.
Первые дни после установки все работники зоны пекарни рекомендовали покупателям попробовать нарезать хлеб и показывали, как это сделать, спрашивали о впечатлении. Как рассказали в пресс-службе сети, покупатели в восторге от новинки, многие говорили: «Отличный сервис, буду к вам теперь ходить».
Сеть запустила в Telegram небольшой рекламный видеоролик, в котором человек идет по магазину, закупается, подъезжает к хлебопекарной витрине, берет хлеб, нарезает и, довольный, уезжает, и после этого провела опрос: нужна ли в вашем «Командоре» такая же машина? Было два варианта ответов: «Да, уже пишу адрес в комментарии», «Нет, я лучше сам нарежу». Более 80% проголосовали за то, чтобы в их магазине тоже поставили хлеборезку.
«В первый день после установки машина нарезала 70 булок, через неделю количество увеличилось до 100 штук, сегодня там нарезается около 230 штук в день, – рассказывает Владимир Корявов. – Это очень неплохая цифра: для сравнения, в Германии, где история использования нарезки хлеба в пекарнях и магазинах насчитывает более 30 лет, средняя цифра – 200 булок, причем в больших магазинах».
Хлеборезку установили в середине октября 2023 года, а в феврале 2024-го через нее проходило уже 35% хлеба, покупаемого в супермаркете.
Модельные особенности
Модель MHS slimline Taster, выбранная «Командором», достаточно компактная: ширина составляет всего 58,5 см, высота – 105 см, длина загрузочного участка – 38 см.
Ножи имеют чрезвычайно большой срок службы благодаря специальному покрытию и оригинальной заточке от MHS. На панели управления расположены интуитивно понятные кнопки.
Это не классическая хлеборезка с большим количеством лезвий-полотен, продавливающих хлеб, под напором которых хлеб нередко ломается и крошится.
MHS slimline Taster работает по-другому: специальные грабли автоматически выдвигаются, зажимают хлеб и отвозят его в рабочую зону, где нож делает один срез за другим. Это равномерная и четкая нарезка одним ножом по выбранному размеру. Потом грабли отпускают последний кусочек нарезанного хлеба, собирают все воедино и вывозят в зону доступа покупателя.
В оборудовании предусмотрено три варианта нарезки. По стандарту, завод делает шаг нарезки 8, 10 и 12 миллиметров или 10, 12 и 14. Но есть возможность заказать и другие размеры, на выбор ритейлера.
Модель позволяет нарезать хлеба любого сорта, в том числе пшеничные, ржаные, бездрожжевые, цельнозерновые, с добавками, крафтовые, влажные типа «Бородинский», гречневые и даже сдобные булочки.
«Иногда люди пренебрегают покупкой крафтового хлеба, потому что его трудно нарезать самим – либо корка ломается, либо мякиш заминается, но если такой хлеб можно будет качественно нарезать в магазине, это положительно повлияет на продажи», – говорит Владимир Корявов.
Так как хлеборезка MHS slimline Taster предназначена для самообслуживания, производитель уделил особое внимание созданию безопасных устройств. В режиме ожидания, когда хлеборезка неактивна, все режущие инструменты находятся вне досягаемости покупателя, что исключает возможность несчастных случаев и травмирования. В режиме работы машина полностью закрыта, а доступ в шахту, где происходит работа, заблокирован.
Хлеборезка под разные форматы
Компания «Аскоблок Дебаг Рус» является эксклюзивным представителем бренда MHS в России и поставляет на рынок широкий модельный ряд хлеборезок под разные форматы ритейла и общепита. Например, для гипермаркетов хорошо подходят две модели. Одна модель очень узкая, поэтому вписывается практически в любой угол. Вторая – плоская, но широкая, с длинной загрузочной шахтой, в которую удобно закладывать багеты.
Еще у этих машин есть определенные размеры резательной шахты: S – 33 см, М – 39 см, L – 49 см.
Есть модели, которые больше подходят не магазинам самообслуживания, а пекарням, кулинариям и кофейням, где продается свежий хлеб. Этими машинами пользуется специально обученный персонал, а клиент только выбирает, какой хлеб и как ему нарезать. Такие модели стоят дешевле, чем модели для самообслуживания, но при этом имеют больше функций, например, могут нарезать хлеб просто пополам, одну половину не трогать, а вторую нарезать на дольки толщиной 10 мм и т.п. Одну из таких машин установила сеть пекарен «Бисквитный двор» в Тюмени.
Хлеборезка позитивно влияет на продажи, но точные цифры назвать сложно. Самый очевидный результат – приток новых покупателей и дополнительная лояльность постоянных, что особенно важно в условиях нарастающей конкуренции.
Можно начать оснащать хлеборезками магазины, которые нуждаются в дополнительном продвижении, например, стоят рядом с конкурентами. Тогда многие покупатели будут приходить из-за этой машины и не только за одним хлебом. Машина притягивает клиентов и к пекарне, и к магазину в целом. «Командор» увидел эти бенефиты и думает о том, чтобы масштабировать услугу.
Валерия Миронова, Retail.ru
Читайте также:
Хлебная полка флагмана «Караван баши»: свежий хлеб каждые 30 минут
Как «Магнит» развивает пекарни с циклом Prebake
Как «Пугачевские тортики» централизовали производство свежей выпечки
Ольга Дерябина, Debag: «Никто не просит привезти быстрее и дешевле, все спрашивают: вы привезете?»
Виктор Петри, Debag: «Главной точкой роста в кризис является качественный продукт»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.