Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 656

Поделиться

Современная обработка наличной выручки: мнение бизнеса

Компании любого масштаба сейчас стремятся оптимизировать финансовые потоки и сократить издержки на обработку наличной выручки и выбрать лучший способ ее хранения. Все чаще ритейлеры в России обращаются к цифровым технологиям. Один из самых популярных вариантов – установка автоматизированной депозитной машины (АДМ) прямо в офисе или магазине. В чем преимущества онлайн-инкассации, насколько легко обучить персонал работать с АДМ и на что обратить внимание при выборе партнера для поставки оборудования и ПО – об этом Retail.ru рассказали сотрудники компаний, которые уже пользуются этим сервисом.

фото: Profindustry

– Насколько остро в ваших торговых точках стоял вопрос с наличными и как вы пришли к работе с АДМ?

фото: Profindustry

Юлия Жувага, финансовый директор РТК (МТС):

– Доля наличных у нас сейчас составляет более 50%. Дело в том, что мы не только осуществляем продажи, но и предоставляем сервисы по погашению кредитов или денежных переводов. В наших офисах продаж остро стоял вопрос с регулярностью проведения инкассации и неравномерностью прихода денежных средств. Технология АДМ решает все эти вопросы.

фото: Profindustry

Елена Клочкова, директор направления экономики и финансов розничного бизнеса «Аскона»:

– Наша компания активно работает с АДМ около четырех месяцев. Мы уже развернули эту технологию в десяти магазинах с самым большим объемом продаж и самым большим оборотом наличных. Компании интересно, чтобы эти деньги быстро зачислялись на расчетные счета и мы могли сразу ими пользоваться. К тому же мы добились сильного сокращения трудозатрат торгового персонала по сдаче выручки.

фото: Profindustry

Наталья Чижова, заместитель финансового директора «Спортмастер»:

– Изначально рынок предложил это устройство в качестве некой альтернативы инкассации. Мы, как и любая компания, захотели его протестировать. Запустили несколько проектов с разными банками и разными устройствами. Это происходило около пяти лет назад, ценник на данную услугу был достаточно высоким. Единственное, что мы тогда смогли себе позволить, – установить АДМ на отдельных точках, куда экспедиторы и курьеры интернет-магазинов к концу дня привозят выручку, чтобы не держать там кассиров в круглосуточном режиме.

А три года назад совместно с Газпромбанком мы запустили установку АДМ Moniron на Дальнем Востоке. Это сложный регион: там небольшое количество банков и высокие тарифы на инкассацию. Разница в часовых поясах также мешала головному офису эффективно управлять деньгами. Сейчас эти вопросы сняты. В конце прошлого года розничный департамент нашей компании предложил начать внедрение АДМ в остальных магазинах сети. Пока мы провели тендер на установку оборудования в Южном федеральном округе. Его также выиграл Газпромбанк, сейчас мы на стадии подключения аппаратов и обучения кассиров.

– Поделитесь, каковы технические требования для установки оборудования и возникали ли какие-либо сложности во время этого процесса?

Елена Клочкова, «Аскона»:

– Ничего сверхестественного не требуется. Есть возможность разместить устройство практически под любым офисным столом. Никаких дополнительных требований вроде расширенного канала интернет-связи не нужно. Все в рамках обычного стандартного оснащения торговой точки.

Наталья Чижова, «Спортмастер»:

– Место должно соответствовать требованиям банка, поскольку после внесения средств в аппарат за них отвечает именно банк. Помещение, где стоит АДМ, должно либо быть оснащено камерами, либо находиться внутри торговой точки. Еще нужны розетка и Wi-Fi.

Юлия Жувага, РТК (МТС):

– Единственная трудность, которая возникла у нас при внедрении, была связана с ограничениями из-за пандемии. Многие из наших офисов продаж находятся в торговых центрах. Нужно было согласовать установку с арендодателями, найти место для подключения. Эти организационные моменты отнимают много времени, хотя собственно установка машины происходит очень быстро. Сейчас мы обсуждаем с компанией – поставщиком оборудования вопрос размеров АДМ. Дело в том, что площадь некоторых наших офисов продаж не более 40 кв. м. Хочется, чтобы эти машины были еще более компактными.

– Насколько легко работу с этим оборудованием осваивают сотрудники и как они отнеслись к нововведению?

Наталья Чижова, «Спортмастер»:

– Собственно обучение кассиров – это недолгая история. В нашем случае сотрудник банка или компании Profindustry приезжает в магазин и проводит семинар. Дальше остается привыкнуть, что теперь это у нас есть.

Юлия Жувага, РТК (МТС):

– Отношение к нововведениям – как и везде в ритейле. Первое время кассиры просто боялись пользоваться этими машинами. Мы показывали кейсы, отправляли в точки доступные инструкции. На привыкание потребовалось, наверное, месяц или полтора. А потом мы начали получать от сотрудников положительные отзывы.

Елена Клочкова, «Аскона»:

– У персонала бывает некая боязнь нового, но мы никаких сложностей не встретили. Как правило, люди делятся на тех, кто горячо поддерживает инновации, и тех, кто их опасается. У нас случился первый кейс: супер, не надо собирать сумку для инкассаторов, отвлекаться от работы с клиентами на кассе. Есть возможность сдать выручку в любое удобное время. 

фото: Profindustry

– Это и есть основные преимущества онлайн-инкассации?

Елена Клочкова, «Аскона»:

– АДМ – это некий симбиоз самого оборудования и программного комплекса, который может идентифицировать купюры на предмет подлинности и сразу зачислить сумму на расчетный счет. Компания в личном кабинете имеет доступ к этим данным и не просто видит зачисление средств, а может сразу начать ими пользоваться. 

Юлия Жувага, РТК (МТС):

– Персоналу действительно не нужно отвлекаться на подготовку документов, пересчет наличных, осмотр упаковки и процедуру передачи денег. Инкассатор может приехать в любое время, его нужно просто пустить в помещение, где установлена АДМ. 

Наталья Чижова, «Спортмастер»:

– Внедрение АДМ фактически позволяет убрать из магазина должность старшего кассира, совместив ее, например, с должностью администратора. Также на этапе внесения наличных отсекаются неплатежеспособные или ветхие купюры. Система позволяет отследить, кто принял эту купюру, на кого можно возложить ответственность. Ну и конечно, то, что через пару часов внесенными деньгами уже можно пользоваться, вызывает восторг.

– Какие советы можете дать коллегам, которые задумываются о переходе на АДМ?

Юлия Жувага, РТК (МТС):

– Задумываться не надо. Знаю, что коллегам не всегда удается защитить кейс внутри компании, чтобы убедить всех в том, что эта технология действительно выгодна. Так что, пожалуй, нужен правильно собранный кейс, который учитывает все составляющие и подтверждает окупаемость внедрения АДМ.

Елена Клочкова, «Аскона»: 

– На рынке сейчас очень много интересных технологий, их нужно пробовать. Кейс , который случился у нас с Газпромбанком с использованием системы Moniron, был удачным. Я могу рекомендовать его всем. Если компания задумывается о том, чтобы сократить время поступления средств на расчетный счет, то это тот путь, по которому можно идти. Мы сейчас находимся в стадии переговоров относительно развертывания этой системы во всех остальных магазинах сети.

Наталья Чижова, «Спортмастер»:

– Как я уже говорила, у нас есть опыт тестирования различных АДМ. В автоматизированных депозитных машинах Moniron от Profindustry нас привлекло удобство для ритейлера. Важно, что при их использовании возможно без участия специалиста проводить обслуживание по замене кассовой ленты или при заминании купюры. Не все АДМ дают такие преимущества. Ведь если, например, заминание купюры произойдет в каком-то отдаленном городе, то ожидание технического специалиста может занять и несколько дней. Нужно понимать: если у вас большие обороты и вам важно принятие купюр пачкой, то это один вариант. Если требуется, чтобы с мелкими техническими проблемами при обслуживании аппарата вы могли справиться самостоятельно, – другой. Так что я рекомендую перед принятием решения протестировать различные аппараты и выбрать тот, который подходит именно вашей компании.

Посмотрите видеозаписи интервью со спикерами:

 

 

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами