Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российское вино: как улучшить продукт и привлечь в категорию больше покупателей?
По данным GfK Rus, в структуре рынка алкогольной продукции доля тихого вина составляет 16%. Российское вино здесь занимает 64% от объема продаж и 50% в денежном выражении. В основном, это недорогие национальные вина. При этом у сегмента большой потенциал для развития и роста – вино российских производителей предпочитают покупать 45,3% семей нашей страны. Представители сетей «Азбука вкуса», «Перекресток», Spar, «Карусель», ГК Simple и эксперты поделились мнениями, что нужно улучшить производителям российского вина, чтобы создать условия для роста сегмента.
Фото: Zhuravlev Andrey/shutterstock
«Качество премиального продукта должно оправдывать его цену»
Елена Штро, руководитель категории «Вино» сети «Азбука вкуса»
«У нас растут продажи премиальных российских вин, стоимость которых на полке более 1,5 тыс. рублей. На рынке есть продукция по этой цене, но как эксперты мы не всегда готовы поставить ее на полку – часто напиток по качеству не стоит своих денег. Поэтому таких вин не очень много в нашем ассортименте. Тем не менее, мы работаем с такими производителями и хотим, чтобы их стало больше.
В целом, российское вино для нас – достаточно сложная категория. Связано это с тем, что потребители российского вина – это большей частью не наша целевая аудитория. Однако у нас есть пул покупателей, которые любят и покупают вина российских производителей. Доля этого сегмента стабильна: она не растет, но и не падает. Мы также понимаем, что российское вино должно быть на полке, поэтому присоединяемся к федеральной акции «Дни российских вин 2021», которая проводится 2 раза в год. Эта акция достаточно успешна».
«Российское вино может расти при условии стабильного качества продукта»
Наталья Шестак, руководитель категории «Вино» ФТС «Перекресток»
«Я считаю, что российское вино может расти и развиваться при условии, что производители в моменте будут выдерживать хорошее стабильное качество. Это вопрос к тому, что на дегустации и первой поставке мы пробуем прекрасное вино, а в течение года его качество каким-то образом меняется. Также важна стабильность цен: пока есть всплеск и интерес, можно повышать цену и брать в моменте. Однако хочется удержать лояльность покупателя надолго. А сделать это возможно только совместно с производителем.
Сейчас наступило благодатное время для развития российских вин. Этому способствуют множество факторов – закрытие границ, развитие российского туризма, активная государственная поддержка виноделия.
Это видно по тому, насколько ритейлеры сложили у себя ассортиментную матрицу по российским винам и стараются ее развивать. А еще это видно по дистрибьюторам, у которых появилось в портфеле российское вино».
«Важно выстроить цепочку от производителя до ритейла»
Елена Рудова, коммерческий директор ФТС «Карусель»
«В качестве поддержки российского вина, я вижу целую программу, которая состоит из ряда звеньев. Сначала покупатель, путешествуя по стране, пробует вино на производстве, видит, как его изготавливают. Затем он может зайти в кафе или ресторан и заказать это вино там. И уже после этого купить его в ритейле. HoReCa всегда боится, что вино которое они реализуют, может продаваться в сетях, ведь покупатель начинает сравнивать цены и это не всегда выгодно. Но это именно та цепочка, которую возможно выстроить для поддержки и популяризации российского вина. Реализовать такую программу возможно совместно и при поддержке государства, которое будет эту цепочку поддерживать и лоббировать. Причем защищать интересы не только производителей, но и тех, кто это вино продает и продвигает.
В целом, взаимодействие ритейла и производителя за 2 года улучшилось.
Производители стали больше слышать ритейл и понимать, что нужно создавать. А не просто изготавливать продукт, а потом пытаться его реализовать».
«Российское вино занимает 30% ассортимента. Spar стремится изменить отношение покупателей к отечественному продукту»
Анна Тищенко, генеральный директор «Spar Калининград»
«Сейчас российское вино ассоциируется с несколькими основными производителями алкоголя. Поэтому встречая на полке сухие, трендовые органические вина, покупатель воспринимает их с осторожностью и спрашивает себя: «Может ли российский производитель мне предложить такое вино?». Я считаю, что в первую очередь нужно менять покупателя – его восприятие российского продукта и тренд потребления. Помочь в этом может сам производитель, который будет делать интересные маркетинговые ходы, придумывать названия вин, стимулировать покупателя пробовать и не бояться переходить на российское вино. Покупателя надо растить.
Выделяя страны на полке нашей сети, мы обратили внимание, что российское вино занимает 30% ассортимента. Наша сеть стремится привить покупателю доверие и изменить отношение к российскому продукту».
«На российское вино приходится 4% оборота ГК Simple, но мы будем постепенно наращивать его долю»
Анатолий Корнеев, вице-президент ГК Simple
В отношении российского вина действует тот самый абсолютно непреломляемый принцип Герцена-Чернышевского о количестве качественных производителей, которые страшно далеки от народа. И зачастую это касается цены на продукт. Я смотрю на это оптимистически. У нас на данном отрезке рынка в сложных условиях постпандемийного наращивания объемов есть незначительный набор игроков, которые могут обеспечить весь ритейл стабильным качеством и, главное, логистикой. Например, наши уважаемые партнеры «Кубань-вино», «Поместье Голубицкое», крымские проекты («Массандра», «Новый свет») и др. Здесь все понятно, но вот с остальными производителями несколько сложнее.
В 2020 году мы запустили наш проект «Большое русское вино» и очень здорово показали, что можем стравляться, собрав какое-то количество производителей в кулак. Сегодня российское вино составляет уже 4% оборота нашей компании. И мы будем эту цифру наращивать, удваивать, увеличивать. Это достаточно легко сделать, добавляя малое количество игроков постепенно, шаг за шагом».
«Находить хорошее российское вино и его правильную цену помогают экспертная селекция, винные аукционы и биржи»
Алексей Соловьев, президент Ассоциации кавистов России
«Сегодня происходит очень классная селекция. Я рад что производители, к которым мы ездили начиная с 2011 года, прислушались и сделали повторяемое хорошее вино, которым хочется гордиться и рекомендовать клиенту. Они услышали, что этикетка – первое что влияет на восприятие клиента – должна быть хорошая, понятная, читаемая. Она не должна быть «гробового» оттенка. Вслед за этими изменениями явно пойдет коррекция по цене и будут находиться ниши там, где это вино продается. Не за счет ритейлера, а за счет общего понимания – для чего сами производители это делают. Так будет рождаться новая цена российского вина.
Сейчас развивается много интересных проектов. Например, недавно мы вернулись с уникального винного аукциона, который впервые проходил в России.
Скоро наша команда анонсирует ее один проект – винную биржу. Он также поможет находить хорошее российское вино и его правильную цену. Участвовать в таких мероприятиях могут в том числе и ритейлеры, где с помощью экспертной селекции по цене, можно покупать вина лотами для своих сетей. И тогда механизмы развития сегмента российского вина будут понятны всем участникам рынка».
Яна Морозова, Retail.ru
Читайте также:
WineRetail: российский рынок вина в 2021 году переживает «идеальный шторм»
Сеть «Табрис»: яркие детали и эксклюзивные акценты
Первый проект 1C:ERP WE в Испании для сети D-Wine
Винотека: примеры ярких концепций со всего мира
Сеть «Простые вещи»: как ресторану заработать на продаже вина?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?