Декоративное изображение
10 770

Поделиться

Новобранцы российского ритейла

Фейерверк

Продуктовые сети

Алкомаркет «Бокаламало»

Бывший руководитель формата SPAR «ТД Интерторг» Антон Беловецкий вместе с братом Кириллом Смоляком запустил новую сеть алкомаркетов  в Санкт-Петербурге.

В ассортименте «Бокаламало», кроме алкоголя, морепродукты, импортные макаронные изделия, консервации, соусы, оливковые масла и другая продукция. Сеть также отличается ценообразованием – в магазинах представлено шесть ценовых корзин, начиная с 299 рублей и заканчивая 799. Бутылки отличаются по цене друг от друга на 100, 200, 300, 400 и 500 рублей.

Первый магазин «Бокаламало» работает в тестовом режиме. В будущем ритейлер планирует открыть по городу 20-30 магазинов.

«Скидкино»

Компания «Дионис», владеющая также сетями «Караван» и «Точка», запустила сеть дискаунтеров «Скидкино»  в Пензенской области.

Сейчас новая сеть насчитывает 8 магазинов. Часть из них –  бывшие «Караваны», а остальные – новые магазины. Дискаунтеры «Скидкино» открываются в районах, где проживает население с невысоким уровнем платежеспособного спроса.

Евгения Бурлюкина, директор по маркетингу и рекламе розничной сети «Караван»: «Проанализировав свои магазины, мы пришли к выводу, что некоторые из них нужно либо закрывать, либо как-то менять их. Мы решили сделать из них дискаунтеры по примеру «Светофора». После смены формата убыточные магазины начали приносить доход».

Park

your park.jpg

На продуктовом рынке появился новый игрок  – Your Park. Основателем сети стал Валерий Яковлев, совладелец водочного завода «Кристалл». Позже название бренда было сокращено до Park. Предприниматель купил российские магазины сети «Алми», около 30 точек, еще в 2016 году.

Park развивается в двух форматах. В центре города будут магазины Express, также под брендом Park будут открываться супермаркеты. В описании проекта указано, что в ассортименте присутствуют российские и зарубежные бренды, собственная продукция и зона кафе.

На сегодняшний день под этим брендом в Москве и Подмосковье насчитывается 8 магазинов.

«Бум»

Крупный региональный ритейлер «Холидей» запустил  сеть дискаунтеров под брендом «Бум». Новая сеть будет функционировать в формате магазина-склада с ограниченным ассортиментом.

Первые магазины открылись 1 декабря – 2 в Новосибирске, 3 в Новокузнецке, по одному в Бийске и Барнауле.

Спортивные магазины

Leap

Новую сеть спортивной одежды запустила компания Inventive Retail Group (в частности, развивает бренды re:Store, Samsung, Nike, Lego, Street Beat). Первый магазин открылся в ТРЦ «Авиапарк».

Ритейлер представлен в среднеценовом сегменте. Leap – это мультибрендовые магазины, в ассортименте которых есть продукция Nike, Asics, New Balance и т. д. Кроме того, бренд собирается запустить онлайн-магазин с доставкой по всей России. В дальнейшем планируется расширить сеть до 50 магазинов в Москве и городах-миллионниках. На сегодняшний день работает два магазина – в ТРЦ «Авиапарк» и ТРЦ «Океания».

Zasport

Screen Shot 2017-12-20 at 13.21.07.png

Новая сеть спортивной одежды в декабре открыла первые физические магазины, расположившиеся в центре Москвы. Также работает интернет-площадка. Zasport – российский бренд спортивной и casual-одежды, созданный дизайнером Анастасией Задориной. Компания существует с 2012 года и разрабатывает экипировку для спортивных команд и корпораций.

В этом году бренд уже стал официальным экипировщиком олимпийской сборной России. На сайте ритейлера указано, что в ближайшее время будут открыты магазины в Санкт-Петербурге и Сочи.

Under Armour

Американская сеть спортивных товаров Under Armour 4 октября открыла  свой первый монобрендовый магазин в России. Магазин работает в ТЦ «Метрополис», площадь торговой точки – 300 кв. м.

Under Armour – американская компания, которая специализируется по выпуску одежды, аксессуаров и обуви для профессиональных спортсменов. Это один из трех крупнейших ритейлеров в сегменте спорттоваров в мире, конкурирующий с Nike и Adidas.

На сегодняшний день работает три магазина в России – в ТЦ «Метрополис», в ТЦ «Атриум» и во Vnukovo Outlet Village.

Детские магазины

Mimioriki

mi.jpg

Сеть магазинов детской одежды Mimioriki из Казахстана открыла  первую торговую точку в России в октябре 2017 года. Магазин расположился в Самаре в ТЦ «Мега-Сити».

Бренд Mimioriki создан в 2009 году Инной Апенко. Продукция сети рассчитана на детей от 0 до 12 лет. В Казахстане сеть насчитывает 11 магазинов.

«Мульт»

«Цифровое Телевидение» – совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома» – запустило  в декабре 2017 года сеть детских магазинов «Мульт».

Первый магазин открылся в ТРЦ «Ривьера». В 2018 году планируется открыть порядка 10 магазинов, далее проект будет развиваться по франшизе.

В ассортименте магазинов игрушки только российских мультипликационных брендов.

Disney

1 декабря 2017 года в «Центральном Детском Магазине» на Лубянке открылся  первый в России розничный лицензионный магазин «Disney Игрушки».

Вскоре будет открыто еще 3 магазина — в ТРЦ «Европейский» и ТЦ «Метрополис» в Москве и в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. В начале 2018 года планируется открытие еще двух магазинов «Disney Игрушки».

Отличительной особенностью новой сети магазинов станет телевизионная студия канала Disney. Студия будет работать в магазине «Disney Игрушки», который вскоре откроется в ТЦ «Метрополис». Возможность принять участие в съемках программ студии будет у каждого покупателя.

Нон-фуд ритейлеры

Modi

modi

Бывший совладелец DIY-сети OBI и «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин открыл магазины lifestyle бренда Modi. Первые два магазина открылись осенью в Москве на ул. Арбат, 25/36 и в торгово-развлекательном комплексе «Ереван Плаза».

К лету 2020 г. компания планирует открыть 500 магазинов по всей России, из них 150 – до конца 2018 г. На данный момент в Москве и Московской области работает 11 магазинов, по одному в Самаре и Санкт-Петербурге.

В ассортименте магазинов так называемые lifestile вещи – яркие товары для спорта и отдыха, игрушки для детей, фановые игры для взрослых, гаджеты для кухни, аксессуары для телефонов, украшения для вечеринок, стильные вещи для офиса и проч. Всего ассортимент магазинов Modi насчитывает 16 категорий и 2000 наименований.

Home Market

Home Market – это сеть нон-фуд дискаунтеров, которую запустил  федеральная ритейлер «Заодно».

Магазины будут открываться вблизи жилых кварталов в формате «у дома», на площади от 250 до 350 кв.м. Основная компетенция Home Market – это продажа нон-фуд товаров повседневного спроса, таких как товары для стирки, уборки, мелкого бытового ремонта, школьных принадлежностей и других, помогающих закрыть базовые потребности покупателей.

На данный момент работает 20 магазинов – 14 в Москве и области, 2 в Туле, 4 в Орле. Если проект окажется успешным, магазины «Заодно» могут быть переформатированы в Home Market.

Вячеслав Медведев, директор по маркетингу «Home Market»: «Формат нон-фуд дискаунтера является перспективным на рынке ритейла РФ. Сравнивая данный формат с форматом фиксированных цен, можно сказать, что по факту все игроки формата фиксированных цен постепенно отходят от его классического исполнения, дополняя полки своих магазинов всё большим количеством ценников».

3INA

Первый монобрендовый магазин декоративной косметики испанского бренда 3INA («Мина») открылся  в Москве в торговом центре «Метрополис» 9 декабря.

В ближайшие 5-6 лет ритейлер планирует открыть 200-250 магазинов, в основном по франшизе. На сегодняшний день магазины сети представлены в 10 странах: в Испании, Италии, Великобритании, Греции, Австралии, Сингапуре, Белоруссии, Индии, Мальте и ЮАР.

О том, кто из ритейлеров не смог пережить 2017 год в России, вы сможете узнать из нашего материала.

Сергеев Артем, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами