17 декабря 2007, 00:00 11 просмотр

Волгоградским фармацевтам повысили температуру: местным рынком медпрепаратов заинтересовалась федеральная сеть «36,6»

Вчера директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами московской аптечной сети «36,6» Андрей Сливченко сообщил о намерении их компании выйти на волгоградский рынок торговли медикаментами. Таким образом, к двум действующим в области аптечным сетям федерального уровня («Доктор Столетов» и «Ригла») прибавится третий крупный игрок. Специалисты отмечают, что на этом экспансия федеральных компаний в Волгоградскую область не закончится: о своих видах на Волгоград уже заявили еще две крупные фирмы — «Натур продукт» и «Аптечная сеть 03».

В настоящее время главным игроком на волгоградском аптечном рынке является сеть ГУП «Волгофарм» (около 50 точек). Кроме того, в областном центре действует порядка 40 муниципальных аптек. Наиболее заметные частные фирмы — сети «Добрый сосед», «Народная аптека». До недавнего времени в их ряду была и аптечная сеть «Пересвет», которую прошлой осенью купил московский игрок — ООО «Ригла» (розничная сеть одного из крупнейших российских дистрибьютеров фармпрепаратов ЦВ «Протек»). По такому же пути пошел и другой мощный столичный дистрибьютер — ЗАО «Эркафарм», развивающий свою розничную сеть под брендом «Доктор Столетов». Сейчас она насчитывает в Волгограде пять аптек, но планирует открыть еще до 30 точек.

Вчера стало известно, что волгоградским рынком всерьез заинтересовался еще один игрок федерального уровня — московское ОАО «Аптечная сеть 36,6».

В отличие от конкурентов менеджмент сети «36,6» избрал достаточно мягкий способ завоевания регионального рынка. Как рассказал директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами ОАО «Аптечная сеть 36,6» Андрей Сливченко, к уже действующей Волжском, в городе-спутнике областного центра, аптеке, открытой месяц назад, в 2005 году их компания намерена добавить еще 4-5 объектов в самом Волгограде.

По словам господина Сливченко, пока «36,6» не планирует покупку каких-либо местных волгоградских аптечных сетей, предпочитая открывать свои точки или в арендованных, или в собственных помещениях. Хотя он не стал исключать такой возможности в будущем. Наиболее опасных конкурентов на волгоградском рынке господин Сливченко называть не стал, заметив лишь, что «в Волгограде есть хорошо развитые сети», и «36,6» планирует конкурировать с ними за счет «привлечения как можно более широких слоев населения».

По мнению аналитиков, приход в Волгоград третьей федеральной сети свидетельствует о начале передела местного рынка розничной торговли медикаментами. О своих видах на Волгоград уже заявили еще две компании федерального масштаба — санкт-петербургский «Натур Продукт» и «Аптечная сеть 03». И такая массированная атака столичных структур неизбежно приведет к вытеснению с рынка мелких и слаборазвитых местных игроков и объединению даже несетевых участников рынка.

С мнением аналитиков согласны и менеджеры крупнейших волгоградских аптечных сетей. В частности, директор аптечной сети «Добрый сосед» (насчитывает 12 аптек) Владимир Гищенко считает, что местные компании могут конкурировать с «федералами» практически по всем параметрам — от качества сервиса до ассортимента, кроме одного — размеров инвестиционного капитала. А так как практически каждая из столичных компаний заявляет о планах по завоеванию от 15 до 35% волгоградского рынка, борьба предстоит крайне серьезная.

Причем, по мнению директора «Доброго соседа» Владимира Гищенко, не последнюю роль в этой борьбе сыграют частники-одиночки, которые в настоящее время контролируют более 50% волгоградского аптечного рынка. «Им нечего терять, поэтому они будут бороться до последнего», — считает Владимир Гищенко. По его мнению, передел волгоградского рынка продлится порядка 3-5 лет, и в итоге его поделят несколько крупных сетей, в том числе федеральных, путем поглощения и вытеснения мелких игроков.

 

 

© Игорь Свириз, КоммерсантЪ / Мониторинг СМИ, 05.05.2005

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Как прорывная технология приобрела репутацию фальш...
904
Что происходит с продажами и спросом на растительн...
1509
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProS...
773
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить сто...
1063
На 20% снизились затраты на оформление и хранение ...
237
Ритейлер уже поставляет более 130 SKU и планирует ...
1663
Рекомендуем посетить
Волгоградским фармацевтам повысили температуру: местным рынком медпрепаратов заинтересовалась федеральная сеть «36,6»

Вчера директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами московской аптечной сети «36,6» Андрей Сливченко сообщил о намерении их компании выйти на волгоградский рынок торговли медикаментами. Таким образом, к двум действующим в области аптечным сетям федерального уровня («Доктор Столетов» и «Ригла») прибавится третий крупный игрок. Специалисты отмечают, что на этом экспансия федеральных компаний в Волгоградскую область не закончится: о своих видах на Волгоград уже заявили еще две крупные фирмы — «Натур продукт» и «Аптечная сеть 03».

В настоящее время главным игроком на волгоградском аптечном рынке является сеть ГУП «Волгофарм» (около 50 точек). Кроме того, в областном центре действует порядка 40 муниципальных аптек. Наиболее заметные частные фирмы — сети «Добрый сосед», «Народная аптека». До недавнего времени в их ряду была и аптечная сеть «Пересвет», которую прошлой осенью купил московский игрок — ООО «Ригла» (розничная сеть одного из крупнейших российских дистрибьютеров фармпрепаратов ЦВ «Протек»). По такому же пути пошел и другой мощный столичный дистрибьютер — ЗАО «Эркафарм», развивающий свою розничную сеть под брендом «Доктор Столетов». Сейчас она насчитывает в Волгограде пять аптек, но планирует открыть еще до 30 точек.

Вчера стало известно, что волгоградским рынком всерьез заинтересовался еще один игрок федерального уровня — московское ОАО «Аптечная сеть 36,6».

В отличие от конкурентов менеджмент сети «36,6» избрал достаточно мягкий способ завоевания регионального рынка. Как рассказал директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами ОАО «Аптечная сеть 36,6» Андрей Сливченко, к уже действующей Волжском, в городе-спутнике областного центра, аптеке, открытой месяц назад, в 2005 году их компания намерена добавить еще 4-5 объектов в самом Волгограде.

По словам господина Сливченко, пока «36,6» не планирует покупку каких-либо местных волгоградских аптечных сетей, предпочитая открывать свои точки или в арендованных, или в собственных помещениях. Хотя он не стал исключать такой возможности в будущем. Наиболее опасных конкурентов на волгоградском рынке господин Сливченко называть не стал, заметив лишь, что «в Волгограде есть хорошо развитые сети», и «36,6» планирует конкурировать с ними за счет «привлечения как можно более широких слоев населения».

По мнению аналитиков, приход в Волгоград третьей федеральной сети свидетельствует о начале передела местного рынка розничной торговли медикаментами. О своих видах на Волгоград уже заявили еще две компании федерального масштаба — санкт-петербургский «Натур Продукт» и «Аптечная сеть 03». И такая массированная атака столичных структур неизбежно приведет к вытеснению с рынка мелких и слаборазвитых местных игроков и объединению даже несетевых участников рынка.

С мнением аналитиков согласны и менеджеры крупнейших волгоградских аптечных сетей. В частности, директор аптечной сети «Добрый сосед» (насчитывает 12 аптек) Владимир Гищенко считает, что местные компании могут конкурировать с «федералами» практически по всем параметрам — от качества сервиса до ассортимента, кроме одного — размеров инвестиционного капитала. А так как практически каждая из столичных компаний заявляет о планах по завоеванию от 15 до 35% волгоградского рынка, борьба предстоит крайне серьезная.

Причем, по мнению директора «Доброго соседа» Владимира Гищенко, не последнюю роль в этой борьбе сыграют частники-одиночки, которые в настоящее время контролируют более 50% волгоградского аптечного рынка. «Им нечего терять, поэтому они будут бороться до последнего», — считает Владимир Гищенко. По его мнению, передел волгоградского рынка продлится порядка 3-5 лет, и в итоге его поделят несколько крупных сетей, в том числе федеральных, путем поглощения и вытеснения мелких игроков.

 

 

Волгоградским фармацевтам повысили температуру: местным рынком медпрепаратов заинтересовалась федеральная сеть «36,6»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/archive/volgogradskim-farmatsevtam-povysili-temperaturu-mestnym-rynkom-medpreparatov-zainteresovalas-federalnaya-set-36-6/2019-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052