Как стало известно, независимая лаборатория «Инвитро» (занимается биохимическими анализами) запускает франчайзинговую программу. В компании считают, что новая стратегия позволит за год повысить оборот «Инвитро» на 20%.
«Начав продавать франшизу, мы рассчитываем за ближайшие год-два увеличить количество медицинских офисов в Москве до 25. Также мы привлечем к нашему бизнесу людей с новыми идеями»,- говорит директор по франчайзингу «Инвитро» Сергей Амбросов. По его прогнозу, франшиза увеличит оборот компании, который в 2005 году составит $11 млн, еще на 20%.
«Инвитро» специализируется на медицинских анализах (крови, мочи, кала и т. п.). Владеет десятью офисами в Москве и двумя лабораториями. По оценке компании, доля «Инвитро» на рынке диагностических услуг столицы составляет 17–23%. Оборот в 2004 году - $8 млн. В 2005 году «Инвитро» собирается построить еще пять представительств.
Продавать франшизу «Инвитро» будет консалтинговая компания «Магазин готового бизнеса». По условиям программы франчайзи должен будет предоставить тот же перечень услуг, что и «Инвитро» (более 750 видов исследований). Непосредственно анализы будут производиться в лабораториях компании, франчайзи будут оплачивать их услуги со скидкой в 30%.
Стоимость создания одного процедурного кабинета оценивается в $35 000, фиксированные роялти составят $1 тыс. в месяц. Предполагается, что срок окупаемости инвестиций для франчайзи составит полтора-два года.
Эксперты называют решение «Инвитро» своевременным. «Инвитро» достигло в своем развитии критической точки, поэтому франшиза - единственный способ для них развиваться дальше»,- уверен гендиректор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер. С ним соглашается руководитель отдела франчайзинга консалтинговой компании «Республика идей» Виталий Мокрушин. «Медицина сейчас - очень перспективное и прибыльное направление бизнеса, поэтому франчайзинговая программа «Инвитро» может принести компании большие доходы»,- считает эксперт.
«Опыт подобных действий показывает, что чем технологичнее бизнес, тем легче его развивать через франшизу, - говорит управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров. - Но для его развития необходим либо очень квалифицированный персонал, либо точная инструкция для него». Однако Ян Шайер из Advinter напоминает, что в Москве сейчас очень много профессиональных медицинских работников, для которых начать собственное дело слишком сложно. «С раскрученным брэндом «Инвитро» у них появится такая возможность», - резюмирует Шайер.