Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Документооброт и бухгалтерский учет в торговле
Устойчивое развитие
14 мая 2024, 05:00 3069 просмотров

Как снизить экологические риски в ритейле

Управление экологической документацией – ключевой инструмент для снижения экологических рисков. Но можно ли вести учет отходов таким образом, чтобы на отчетность по экологии уходило минимум времени? Оптимальным решением будет автоматизация данной задачи. О том, как правильно это осуществить компаниям с широкой сетью филиалов и структурных подразделений, рассказывает Евгений Зуев, генеральный директор «Онлайн Экология».

Фото: chayanuphol/Shutterstock/Fotodom

Фото: chayanuphol/Shutterstock/Fotodom

Перед представителями сетевых компаний, в том числе крупных, в настоящее время стоит непростая задача – соответствовать ESG-повестке и одновременно работать в рамках постоянно меняющегося законодательства в области охраны окружающей среды.  Прежде чем поговорить об отчетности, давайте определим, какие сложности в ритейле в части охраны окружающей среды возникают сегодня.

Задач у специалистов, курирующих данное направление, много. Им необходимо организовать раздельное накопление отходов, в том числе вторичных ресурсов, вовремя их вывозить с территории, вести учет отходов (первичный учет), а также сдавать необходимую отчетность в срок. Рассмотрим эти задачи подробнее.

Раздельное накопление

Работа ритейла напрямую связана с образованием большого количества отходов, в том числе вторичных ресурсов, которые образуются в результате распаковки товаров перед их выкладкой на полки. Поэтому первый важный этап работы в части охраны окружающей среды – правильное накопление отходов. Здесь имеется в виду в первую очередь раздельное накопление, то есть практика накопления отходов с учетом его происхождения и пригодности к утилизации (вторичному использованию). За последние годы ритейлерам удалось в целом наладить этот процесс. Большинство вторичных ресурсов, таких как картон и бумага, полимерные отходы – собирается отдельно от твердых коммунальных отходов (ТКО) и передается разным контрагентам, в зависимости от цели дальнейшего обращения. Часть ритейлеров учитывают эти отходы как отходы пятого класса и отражают в учете, а кто-то реализует эти фракции как продукцию (вторсырье). Как правило, ТКО передаются региональным операторам.

Особое место занимают отходы, не относящиеся к ТКО, например, пищевые отходы. Для их вывоза необходимо заключить отдельный договор.

В отношении строительных отходов практика разнится по регионам. Стоит быть особо внимательными, особенно в определении собственника отходов (ритейлер либо строительная компания).

Учет отходов

Второй большой пласт работы связан с правильным ведением учета образованных и переданных отходов, их обработки (при необходимости) и оформления на основе их учета экологической отчетности. Один из способов сделать работу с экологической документацией прозрачной и простой – пользоваться специальными профильными инструментами. Можно выделить следующие критерии выбора таких инструментов:

  • простая работа в системе без установки на ПК и необходимости внедрения в основное ПО компании;

  • возможность обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки;

  • обширный функционал для работы;

  • цена;

  • возможность адаптации функционала под заказчика.

Если удастся внедрить в работу систему, отвечающую данным требованиям, то ритейлер получит существенную экономию на кадрах, задействованных для ведения отчетности. Кроме того, по нашим наблюдениям, произойдет уменьшение временных затрат работников на 30–60%, а количество ошибок в отчетах сократится примерно в два раза.

Автоматизация процессов

Какие же процессы можно автоматизировать в компании с широкой сетью филиалов, структурных подразделений и торговых точек? Выделим самые основные.

  • Во-первых, это дублирование в учете идентичных данных помесячно или поквартально. Ведь зачастую у ритейлеров заключены договоры на вывоз ТКО по какому-либо параметру (например, по нормативу) и региональный оператор выставляет одни и те же суммы и объемы ежемесячно.

  • Во-вторых, можно автоматизировать одновременную выгрузку отчетов 2-ТП (отходы) по всем филиалам в Личный кабинет «Росприроднадзора».

  • И в-третьих, синхронизовать все объекты с данными в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

«Онлайн Экология»

Решением, позволяющим автоматизировать указанные процессы и решить задачу учета отходов, является web-сервис «Онлайн Экология». Сегодня уже большое количество крупных ритейлеров и маркетплейсов перешли на эту платформу и активно пользуются ею. Среди преимуществ сервиса можно особо выделить удобство ведения учета отходов и возможность формировать на его основе все необходимые отчеты по экологии: 2-ТП (отходы), кадастры отходов, отчет ПЭК, отчет 4-ОС, декларация о плате за НВОС и многие другие. Также имеется возможность создавать паспорта отходов и выполнять постановку на учет объектов негативного воздействия.

Хотелось бы также отметить такие важные функции сервиса, как контроль доступа к площадкам и организациям, позволяющий давать доступ сотрудникам к определенной площадке/филиалу для ведения или просмотра данных; массовую выгрузку отечности 2-ТП (отходы), что экономит десятки часов работы эколога или специалиста при передаче отчетности в «Росприроднадзор».  Если же компания является импортером товаров, то в сервисе есть инструмент, который поможет быстро обработать таможенные декларации в XML-формате. Отмечу также возможность загрузить первичные данные об объектах из ЛК РПН или из файла компании.

В портфолио внедрений web-сервиса «Онлайн Экология» находятся самые крупные маркетплейсы России, продавцы электроники и продуктовые ритейлеры, аптечные сети, сервисы по доставке продуктов питания, сетевые магазины одежды и обуви. Широкому распространению «Онлайн Экологии», помимо перечисленных выше функциональных возможностей, способствует и доступность сервиса: стоимость ведения одной площадки/филиала варьирует от 45 до 100 рублей в год для тарифа «Ритейл».

«Онлайн Экология» – одна из ведущих компаний – операторов отчетности по экологии. Включена в реестр Минцифры как IT-компания, разрабатывающая ПО. Мы предоставляем комплекс бизнес-решений и IT-продукт для повышения эффективности работы с экологическими данными и сдачи на их основе экологической отчетности.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как снизить экологические риски в ритейле

Управление экологической документацией – ключевой инструмент для снижения экологических рисков. Но можно ли вести учет отходов таким образом, чтобы на отчетность по экологии уходило минимум времени? Оптимальным решением будет автоматизация данной задачи. О том, как правильно это осуществить компаниям с широкой сетью филиалов и структурных подразделений, рассказывает Евгений Зуев, генеральный директор «Онлайн Экология».

Фото: chayanuphol/Shutterstock/Fotodom

Фото: chayanuphol/Shutterstock/Fotodom

Перед представителями сетевых компаний, в том числе крупных, в настоящее время стоит непростая задача – соответствовать ESG-повестке и одновременно работать в рамках постоянно меняющегося законодательства в области охраны окружающей среды.  Прежде чем поговорить об отчетности, давайте определим, какие сложности в ритейле в части охраны окружающей среды возникают сегодня.

Задач у специалистов, курирующих данное направление, много. Им необходимо организовать раздельное накопление отходов, в том числе вторичных ресурсов, вовремя их вывозить с территории, вести учет отходов (первичный учет), а также сдавать необходимую отчетность в срок. Рассмотрим эти задачи подробнее.

Раздельное накопление

Работа ритейла напрямую связана с образованием большого количества отходов, в том числе вторичных ресурсов, которые образуются в результате распаковки товаров перед их выкладкой на полки. Поэтому первый важный этап работы в части охраны окружающей среды – правильное накопление отходов. Здесь имеется в виду в первую очередь раздельное накопление, то есть практика накопления отходов с учетом его происхождения и пригодности к утилизации (вторичному использованию). За последние годы ритейлерам удалось в целом наладить этот процесс. Большинство вторичных ресурсов, таких как картон и бумага, полимерные отходы – собирается отдельно от твердых коммунальных отходов (ТКО) и передается разным контрагентам, в зависимости от цели дальнейшего обращения. Часть ритейлеров учитывают эти отходы как отходы пятого класса и отражают в учете, а кто-то реализует эти фракции как продукцию (вторсырье). Как правило, ТКО передаются региональным операторам.

Особое место занимают отходы, не относящиеся к ТКО, например, пищевые отходы. Для их вывоза необходимо заключить отдельный договор.

В отношении строительных отходов практика разнится по регионам. Стоит быть особо внимательными, особенно в определении собственника отходов (ритейлер либо строительная компания).

Учет отходов

Второй большой пласт работы связан с правильным ведением учета образованных и переданных отходов, их обработки (при необходимости) и оформления на основе их учета экологической отчетности. Один из способов сделать работу с экологической документацией прозрачной и простой – пользоваться специальными профильными инструментами. Можно выделить следующие критерии выбора таких инструментов:

  • простая работа в системе без установки на ПК и необходимости внедрения в основное ПО компании;

  • возможность обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки;

  • обширный функционал для работы;

  • цена;

  • возможность адаптации функционала под заказчика.

Если удастся внедрить в работу систему, отвечающую данным требованиям, то ритейлер получит существенную экономию на кадрах, задействованных для ведения отчетности. Кроме того, по нашим наблюдениям, произойдет уменьшение временных затрат работников на 30–60%, а количество ошибок в отчетах сократится примерно в два раза.

Автоматизация процессов

Какие же процессы можно автоматизировать в компании с широкой сетью филиалов, структурных подразделений и торговых точек? Выделим самые основные.

  • Во-первых, это дублирование в учете идентичных данных помесячно или поквартально. Ведь зачастую у ритейлеров заключены договоры на вывоз ТКО по какому-либо параметру (например, по нормативу) и региональный оператор выставляет одни и те же суммы и объемы ежемесячно.

  • Во-вторых, можно автоматизировать одновременную выгрузку отчетов 2-ТП (отходы) по всем филиалам в Личный кабинет «Росприроднадзора».

  • И в-третьих, синхронизовать все объекты с данными в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

«Онлайн Экология»

Решением, позволяющим автоматизировать указанные процессы и решить задачу учета отходов, является web-сервис «Онлайн Экология». Сегодня уже большое количество крупных ритейлеров и маркетплейсов перешли на эту платформу и активно пользуются ею. Среди преимуществ сервиса можно особо выделить удобство ведения учета отходов и возможность формировать на его основе все необходимые отчеты по экологии: 2-ТП (отходы), кадастры отходов, отчет ПЭК, отчет 4-ОС, декларация о плате за НВОС и многие другие. Также имеется возможность создавать паспорта отходов и выполнять постановку на учет объектов негативного воздействия.

Хотелось бы также отметить такие важные функции сервиса, как контроль доступа к площадкам и организациям, позволяющий давать доступ сотрудникам к определенной площадке/филиалу для ведения или просмотра данных; массовую выгрузку отечности 2-ТП (отходы), что экономит десятки часов работы эколога или специалиста при передаче отчетности в «Росприроднадзор».  Если же компания является импортером товаров, то в сервисе есть инструмент, который поможет быстро обработать таможенные декларации в XML-формате. Отмечу также возможность загрузить первичные данные об объектах из ЛК РПН или из файла компании.

В портфолио внедрений web-сервиса «Онлайн Экология» находятся самые крупные маркетплейсы России, продавцы электроники и продуктовые ритейлеры, аптечные сети, сервисы по доставке продуктов питания, сетевые магазины одежды и обуви. Широкому распространению «Онлайн Экологии», помимо перечисленных выше функциональных возможностей, способствует и доступность сервиса: стоимость ведения одной площадки/филиала варьирует от 45 до 100 рублей в год для тарифа «Ритейл».

«Онлайн Экология» – одна из ведущих компаний – операторов отчетности по экологии. Включена в реестр Минцифры как IT-компания, разрабатывающая ПО. Мы предоставляем комплекс бизнес-решений и IT-продукт для повышения эффективности работы с экологическими данными и сдачи на их основе экологической отчетности.

Retail.ru

ESG, экологическая документация, учет отходов, отходы, Онлайн Экология, автоматизацияКак снизить экологические риски в ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-snizit-ekologicheskie-riski-v-riteyle/2024-05-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052