Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 февраля 2024, 15:45 803 просмотра

Региональные бренды в ассортиментной матрице – в чём точки роста?

ООО "ПУД"

Ежедневно тысячи товаров, произведенных в Республике Крым реализуются на прилавках сети магазинов «ПУД».

В чём секрет популярности местных производителей и почему им стоит уделить внимание на полках?

Покупатели склонны доверять продуктам, которые производятся в их регионе. Считается, что такие товары - более высокого качества, так как они производятся в пределах местного сообщества. И это утверждение не лишено оснований.

Продукция местных производителей, как правило, проходит более строгий контроль качества и безопасности. Это связано с тем, что региональные производители ориентированы на удовлетворение потребностей местного населения и стремятся поддерживать высокий уровень доверия к своим товарам. 

Особенно это касается тех предприятий, чей рынок сбыта сконцентрирован преимущественно в регионе производства. Говоря проще – «регионалам» легче потерять репутацию, чем «федералам» и сложнее её восстановить, поэтому они стараются не доводить ситуацию до крайностей, поддерживая высокое качество и доступную цену продукции.

Также стоит отметить, что местные производители имеют преимущество перед федеральными, обладая способностью более оперативно реагировать на изменения спроса и предложения, что позволяет им адаптироваться к потребностям местного рынка.

Безусловно, такое положение дел не является преградой для контрактов между сетью магазинов «ПУД» и федеральным производителем. Последние, зачастую активно взаимодействует с рынком через дистрибьюторскую сеть и розничные сети, стремясь предложить продукт, способный составить достойную конкуренцию «регионалам».

Сеть «ПУД» ведет максимально открытую ассортиментную политику. Абсолютно любой производитель может предложить свою продукцию в сеть.

Для компании важно, чтобы предлагаемая продукция была востребованной, безопасной и соответствовала всем требованиям законодательства.

Возвращаясь к местной продукции – можно сказать, что она является естественным приоритетом, т.к. уже признана большинством населения в регионе, а в летние месяцы пользуется большим спросом со стороны гостей полуострова.

На сегодняшний день на полках ПУД представлено более 2000 товаров местных производителей – это почти в 2 раза больше, чем год назад.

Самые востребованные категории товаров местных производителей — это молокопродукты, мясоколбасные изделия, хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки, мороженое, косметические товары и многое другое.

Местный производитель имеет ряд дополнительных преимуществ, таких как:

·        снижение затрат на инструменты стимулирования сбыта (в связи с высокой узнаваемостью брендов);

·        логистическая «близость», при которой логистические затраты не так сильно влияют на ценообразование;

·        меньший углеродный след - поскольку для транспортировки продукции требуется меньше энергии;

·        более «свежие» сроки годности товаров (т.к. производство находится на полуострове), а также возможность производить более экологическую продукцию, которая не предусматривает больших сроков хранения.

Покупатели уже оценили стратегию «ПУД» в направлении развития ассортимента товаров местного производства.

На 2024 год запланировано очередное увеличение SKU в сегменте, в т.ч. за счёт заключения контактов с небольшими «крафтовыми» производителями в своих категориях, что позволит создать здоровую конкуренцию на полках сети даже среди местных брендов.

Поделиться публикацией:
Источник: ООО "ПУД"
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Региональные бренды в ассортиментной матрице – в чём точки роста?

Ежедневно тысячи товаров, произведенных в Республике Крым реализуются на прилавках сети магазинов «ПУД».

В чём секрет популярности местных производителей и почему им стоит уделить внимание на полках?

Покупатели склонны доверять продуктам, которые производятся в их регионе. Считается, что такие товары - более высокого качества, так как они производятся в пределах местного сообщества. И это утверждение не лишено оснований.

Продукция местных производителей, как правило, проходит более строгий контроль качества и безопасности. Это связано с тем, что региональные производители ориентированы на удовлетворение потребностей местного населения и стремятся поддерживать высокий уровень доверия к своим товарам. 

Особенно это касается тех предприятий, чей рынок сбыта сконцентрирован преимущественно в регионе производства. Говоря проще – «регионалам» легче потерять репутацию, чем «федералам» и сложнее её восстановить, поэтому они стараются не доводить ситуацию до крайностей, поддерживая высокое качество и доступную цену продукции.

Также стоит отметить, что местные производители имеют преимущество перед федеральными, обладая способностью более оперативно реагировать на изменения спроса и предложения, что позволяет им адаптироваться к потребностям местного рынка.

Безусловно, такое положение дел не является преградой для контрактов между сетью магазинов «ПУД» и федеральным производителем. Последние, зачастую активно взаимодействует с рынком через дистрибьюторскую сеть и розничные сети, стремясь предложить продукт, способный составить достойную конкуренцию «регионалам».

Сеть «ПУД» ведет максимально открытую ассортиментную политику. Абсолютно любой производитель может предложить свою продукцию в сеть.

Для компании важно, чтобы предлагаемая продукция была востребованной, безопасной и соответствовала всем требованиям законодательства.

Возвращаясь к местной продукции – можно сказать, что она является естественным приоритетом, т.к. уже признана большинством населения в регионе, а в летние месяцы пользуется большим спросом со стороны гостей полуострова.

На сегодняшний день на полках ПУД представлено более 2000 товаров местных производителей – это почти в 2 раза больше, чем год назад.

Самые востребованные категории товаров местных производителей — это молокопродукты, мясоколбасные изделия, хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки, мороженое, косметические товары и многое другое.

Местный производитель имеет ряд дополнительных преимуществ, таких как:

·        снижение затрат на инструменты стимулирования сбыта (в связи с высокой узнаваемостью брендов);

·        логистическая «близость», при которой логистические затраты не так сильно влияют на ценообразование;

·        меньший углеродный след - поскольку для транспортировки продукции требуется меньше энергии;

·        более «свежие» сроки годности товаров (т.к. производство находится на полуострове), а также возможность производить более экологическую продукцию, которая не предусматривает больших сроков хранения.

Покупатели уже оценили стратегию «ПУД» в направлении развития ассортимента товаров местного производства.

На 2024 год запланировано очередное увеличение SKU в сегменте, в т.ч. за счёт заключения контактов с небольшими «крафтовыми» производителями в своих категориях, что позволит создать здоровую конкуренцию на полках сети даже среди местных брендов.

ассортимент, продуктовый ритейл, продукты питания, производители, развитие, ритейл, розничная торговляРегиональные бренды в ассортиментной матрице – в чём точки роста?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/regionalnye-brendy-v-assortimentnoy-matritse-v-chyem-tochki-rosta/2024-02-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052