E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
5 мая 2023, 13:26 2878 просмотров

На Wildberries количество казахстанских поставщиков выросло в 7,5 раз

EXIM EXPO

По словам эксперта, представленность местного бизнеса на Wildberries будет только расти, чему способствуют усилия компании в развитии инфраструктуры и логистики, в том числе уже анонсируемое строительство в Алматы крупнейшего логистического центра площадью 100 тыс.кв.метров с объемом инвестиций в $100 млн.

«Сегодня мы присутствуем почти во всех ключевых городах Западного, Восточного и Центрального Казахстана. У нас существует два складских комплекса в Астане и Алматы. Но, помимо этого, мы обеспечиваем поставки из России в Западный и Восточный Казахстан, что позволяет значительно увеличивать скорость доставки. Для поставщиков Западного и Восточного Казахстана мы так же планируем развивать логистическую инфраструктуру, для того чтобы производителям из этих регионов можно было запускать свой бизнес через Wildberries, и необязательно для этого ехать в Алматы или Астану», - сказал Максим Губанов.

Интерес казахстанских компаний к маркетплейсам очевиден. Как отметил основатель и генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков, развитие маркетплейсов в Казахстане значительно опережает рост онлайн-продаж у омниканальных игроков: 90% против 30% по итогам 2022 года.

Представленность казахстанских компаний также растет на онлайн-платформе Alibaba. По словам Марии Каданцевой, генерального директора компании MD-Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, в 2023 году уже 7 000 казахстанских товаров представлено на китайском маркетплейсе, и эти показатели растут в среднем на 20-25% в год. Причем еда и напитки являются самой представленной категорией товаров казахстанских поставщиков на Alibaba и составляют 40,7% от общего объема товаров из Казахстана на платформе. На втором месте находится сельское хозяйство (14,3%), на третьем месте – строительство и недвижимость (7,7%). Одни из самых низких долей категорий казахстанских товаров на маркетплейсе составляет мебель, обувь и бытовая электроника.

Согласно аналитики запросов на казахстанскую продукция на Alibaba, самыми популярными категориями товаров являются сельское хозяйство (28%), еда и напитки (26%) и бизнес-услуги (20%).

По оценкам экспертов, рынок e-commerce в Казахстане будет расти более высокими темпами, чем розничная торговля.

«За последние 4 года рынок электронной торговли в Казахстане вырос в 4 раза. Так, в 2019 году он составлял 300 млрд. тенге, в этом году - уже 1,3 трлн. тенге», - дал характеристику рынка Иван Федяков.

По его словам, в 2023 году в Казахстане показатель интернет-продаж в розничной торговле находится на уровне 10-11%. К 2025 году объем рынка электронной торговли в рознице составит около 15% от общего объема продаж.

Конвент Мир торговли – событие, ставшее традиционным в календаре ритейл-отрасли и ежегодно вносящее важный вклад в развитие индустрии в целом. В этом году мероприятие собрало на одной площадке более 250 игроков рынка с целью обмена опытом и новейшими тенденциями бизнеса, а самое главное, для налаживания качественных контактов между ведущими ритейлерами и производителями товаров, оборудования и технологий для рынка торговли.

«Мы стремимся создать мероприятие, которое не только представит новые идеи и технологии, но и станет платформой для обмена опытом и установления новых деловых связей. Мы хотим, чтобы участники почувствовали себя частью сообщества лучших ритейлеров и поставщиков и получили максимум пользы от нашего мероприятия», - рассказала Елена Саргалдакова, организатор Конвента Мир торговли.

Следующий Конвент Мир торговли пройдет в Алматы 18-20 октября 2023 года.

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: EXIM EXPO
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На Wildberries количество казахстанских поставщиков выросло в 7,5 раз

По словам эксперта, представленность местного бизнеса на Wildberries будет только расти, чему способствуют усилия компании в развитии инфраструктуры и логистики, в том числе уже анонсируемое строительство в Алматы крупнейшего логистического центра площадью 100 тыс.кв.метров с объемом инвестиций в $100 млн.

«Сегодня мы присутствуем почти во всех ключевых городах Западного, Восточного и Центрального Казахстана. У нас существует два складских комплекса в Астане и Алматы. Но, помимо этого, мы обеспечиваем поставки из России в Западный и Восточный Казахстан, что позволяет значительно увеличивать скорость доставки. Для поставщиков Западного и Восточного Казахстана мы так же планируем развивать логистическую инфраструктуру, для того чтобы производителям из этих регионов можно было запускать свой бизнес через Wildberries, и необязательно для этого ехать в Алматы или Астану», - сказал Максим Губанов.

Интерес казахстанских компаний к маркетплейсам очевиден. Как отметил основатель и генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков, развитие маркетплейсов в Казахстане значительно опережает рост онлайн-продаж у омниканальных игроков: 90% против 30% по итогам 2022 года.

Представленность казахстанских компаний также растет на онлайн-платформе Alibaba. По словам Марии Каданцевой, генерального директора компании MD-Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, в 2023 году уже 7 000 казахстанских товаров представлено на китайском маркетплейсе, и эти показатели растут в среднем на 20-25% в год. Причем еда и напитки являются самой представленной категорией товаров казахстанских поставщиков на Alibaba и составляют 40,7% от общего объема товаров из Казахстана на платформе. На втором месте находится сельское хозяйство (14,3%), на третьем месте – строительство и недвижимость (7,7%). Одни из самых низких долей категорий казахстанских товаров на маркетплейсе составляет мебель, обувь и бытовая электроника.

Согласно аналитики запросов на казахстанскую продукция на Alibaba, самыми популярными категориями товаров являются сельское хозяйство (28%), еда и напитки (26%) и бизнес-услуги (20%).

По оценкам экспертов, рынок e-commerce в Казахстане будет расти более высокими темпами, чем розничная торговля.

«За последние 4 года рынок электронной торговли в Казахстане вырос в 4 раза. Так, в 2019 году он составлял 300 млрд. тенге, в этом году - уже 1,3 трлн. тенге», - дал характеристику рынка Иван Федяков.

По его словам, в 2023 году в Казахстане показатель интернет-продаж в розничной торговле находится на уровне 10-11%. К 2025 году объем рынка электронной торговли в рознице составит около 15% от общего объема продаж.

Конвент Мир торговли – событие, ставшее традиционным в календаре ритейл-отрасли и ежегодно вносящее важный вклад в развитие индустрии в целом. В этом году мероприятие собрало на одной площадке более 250 игроков рынка с целью обмена опытом и новейшими тенденциями бизнеса, а самое главное, для налаживания качественных контактов между ведущими ритейлерами и производителями товаров, оборудования и технологий для рынка торговли.

«Мы стремимся создать мероприятие, которое не только представит новые идеи и технологии, но и станет платформой для обмена опытом и установления новых деловых связей. Мы хотим, чтобы участники почувствовали себя частью сообщества лучших ритейлеров и поставщиков и получили максимум пользы от нашего мероприятия», - рассказала Елена Саргалдакова, организатор Конвента Мир торговли.

Следующий Конвент Мир торговли пройдет в Алматы 18-20 октября 2023 года.

e-commerce, маркетплейсНа Wildberries количество казахстанских поставщиков выросло в 7,5 раз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/na-wildberries-kolichestvo-kazakhstanskikh-postavshchikov-vyroslo-v-7-5-raz/2023-05-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052