Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
22 октября 2019, 09:34 1485 просмотров

Сетевая розница формирует около 60% ювелирного рынка

M.A.Research

Ювелирные сети в последние годы увеличивают долю рынка, опережая несетевых игроков по темпам роста. С учетом опубликованных данных по выручке компаний за 2014-2018 годы, данных компаний, оценок экспертов и общего состояния рынка, аналитики M.A. Research оценивают долю сетевой ювелирной торговли в 59% совокупного объема розничного ювелирного рынка в 2018 году (2017 г.: 55%). Доля сетей в 2018 г. продолжила расти, что обусловлено приростом совокупной выручки сетевой ювелирной розницы на 12,0% в 2018 году, в то время как ювелирный рынок в целом вырос лишь на 3,7 процента. 

Высокая динамика показателей ювелирных сетей обусловлена растущими показателями крупных федеральных, международных и региональных игроков, высокой маркетинговой активностью ритейлеров, ростом продаж через интернет-витрины и интернет-магазины сетей, оживлением спроса на золотые украшения в прошлом году, а также стабильным ростом в премиальном сегменте.

Доля несетевых форматов в 2018 году продолжила сокращаться, одиночные ювелирные магазины и ювелирные центры/гипермаркеты/дискаунтеры обеспечили чуть более 35% розничных продаж, уменьшившись по сравнению с 2017 годом. Сокращение связано главным образом с закрытием довольно большого количества одиночных ювелирных магазинов вследствие падения выручки и высокого уровня конкуренции с ювелирными сетями.

Оборот онлайн-торговли ювелирными изделиями продолжает увеличиваться, несмотря на ограничения законодательного плана, которые могут быть сняты до конца 2019 года. Растущая популярность канала интернет-продаж в других сегментах ритейла стимулирует интерес и к онлайн-покупкам драгоценностей. Более молодая часть аудитории ювелирных магазинов активно использует для покупок мобильные приложения, что позволяет говорить о хороших перспективах для онлайн-продаж в сегменте ювелирной торговли.

Динамика общего количества сетевых ювелирных точек в мае 2018 – июле 2019 гг. замедлилась, причем в ближайшей перспективе тенденция сохранится. Постепенно происходит насыщение рынка ювелирными магазинами, что на фоне снижения доходов и покупательной способности россиян тормозит открытие новых магазинов.

Экспансия крупных федеральных и региональных ювелирных сетей постепенно замедляется, однако продолжают создаваться небольшие сети, работающие главным образом в массовом сегменте, ориентированные на молодую аудиторию. Сохранится спрос на небольшие площадки (5-15 кв. м) в торговых центрах и других местах с большим трафиком, поскольку популярность небольших торговых форматов ежегодно растет.

Сохраняется спрос и на ювелирные салоны специализированных сетей (магазины православных подарков, серебряной посуды и других нишевых проектов). Количество нишевых проектов в ювелирном ритейле в последние три года продолжает расти, что обусловлено усилением конкуренции: ритейлеры ищут узкую нишу, ориентированную на строго определенную группу покупателей. Данная тенденция отмечается и в ювелирном онлайн-ритейле.

Статья подготовлена по результатам исследования M.A.Research "Ювелирный ритейл РФ в 2018-2019 гг., прогноз до 2022 г.".

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сетевая розница формирует около 60% ювелирного рынка

Ювелирные сети в последние годы увеличивают долю рынка, опережая несетевых игроков по темпам роста. С учетом опубликованных данных по выручке компаний за 2014-2018 годы, данных компаний, оценок экспертов и общего состояния рынка, аналитики M.A. Research оценивают долю сетевой ювелирной торговли в 59% совокупного объема розничного ювелирного рынка в 2018 году (2017 г.: 55%). Доля сетей в 2018 г. продолжила расти, что обусловлено приростом совокупной выручки сетевой ювелирной розницы на 12,0% в 2018 году, в то время как ювелирный рынок в целом вырос лишь на 3,7 процента. 

Высокая динамика показателей ювелирных сетей обусловлена растущими показателями крупных федеральных, международных и региональных игроков, высокой маркетинговой активностью ритейлеров, ростом продаж через интернет-витрины и интернет-магазины сетей, оживлением спроса на золотые украшения в прошлом году, а также стабильным ростом в премиальном сегменте.

Доля несетевых форматов в 2018 году продолжила сокращаться, одиночные ювелирные магазины и ювелирные центры/гипермаркеты/дискаунтеры обеспечили чуть более 35% розничных продаж, уменьшившись по сравнению с 2017 годом. Сокращение связано главным образом с закрытием довольно большого количества одиночных ювелирных магазинов вследствие падения выручки и высокого уровня конкуренции с ювелирными сетями.

Оборот онлайн-торговли ювелирными изделиями продолжает увеличиваться, несмотря на ограничения законодательного плана, которые могут быть сняты до конца 2019 года. Растущая популярность канала интернет-продаж в других сегментах ритейла стимулирует интерес и к онлайн-покупкам драгоценностей. Более молодая часть аудитории ювелирных магазинов активно использует для покупок мобильные приложения, что позволяет говорить о хороших перспективах для онлайн-продаж в сегменте ювелирной торговли.

Динамика общего количества сетевых ювелирных точек в мае 2018 – июле 2019 гг. замедлилась, причем в ближайшей перспективе тенденция сохранится. Постепенно происходит насыщение рынка ювелирными магазинами, что на фоне снижения доходов и покупательной способности россиян тормозит открытие новых магазинов.

Экспансия крупных федеральных и региональных ювелирных сетей постепенно замедляется, однако продолжают создаваться небольшие сети, работающие главным образом в массовом сегменте, ориентированные на молодую аудиторию. Сохранится спрос на небольшие площадки (5-15 кв. м) в торговых центрах и других местах с большим трафиком, поскольку популярность небольших торговых форматов ежегодно растет.

Сохраняется спрос и на ювелирные салоны специализированных сетей (магазины православных подарков, серебряной посуды и других нишевых проектов). Количество нишевых проектов в ювелирном ритейле в последние три года продолжает расти, что обусловлено усилением конкуренции: ритейлеры ищут узкую нишу, ориентированную на строго определенную группу покупателей. Данная тенденция отмечается и в ювелирном онлайн-ритейле.

Статья подготовлена по результатам исследования M.A.Research "Ювелирный ритейл РФ в 2018-2019 гг., прогноз до 2022 г.".

ювелирный ритейл, исследованиеСетевая розница формирует около 60% ювелирного рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-setevaya-roznitsa-formiruet-okolo-60-yuvelirnogo-rynka/2019-10-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052