. Все это позволило ритейлеру увеличить количество самостоятельных бронирований с 16% до 75% и улучшить точность планирования в 2 раза.
С
масштабированием бизнеса и складской инфраструктуры Lamoda решила обновить
систему управления гейтами (Gate Management System). Предыдущее решение
ограничивало возможности распределительного центра онлайн-платформы. Заявки на
бронирование более 200 слотов в день на двух складах свыше 1,7 тысяч партнёров
поступали не только через интернет-портал, но и по другим каналам: по почте, телефону,
мессенджерам. Это было трудозатратно, поскольку менеджеры собирали данные и
систематизировали в Excel- или Google-таблицах. Чтобы оптимизировать работу
сотрудников и партнёров, сэкономить время и минимизировать простои транспорта
на складе, Lamoda решила внедрить новую систему управления гейтами. Для
реализации проекта ритейлер пригласил ГК «КОРУС Консалтинг», с которой компания
ранее завершила проекты по автоматизации взаимоотношений с партнерами, моделированию процесса сортировки товаров на складе, а также обеспечила техническую поддержку региональных офисов.
Не найдя на
рынке решений с необходимой функциональностью, «КОРУС Консалтинг» предложил
Lamoda кастомную разработку системы управления воротами на базе свободного ПО.
Ключевая её функция — календарь броней. В нём партнёр выбирает подходящие слоты
и вносит данные об объёме поставки, водителе, номере автомобиля и другую
необходимую информацию. После этого система автоматически рассчитывает время
разгрузки, используя матрицу временных затрат. Например, на грузовую машину, в
которой от 2 до 5 тысяч товаров, нужно выделить не менее двух часов.
Похожую
процедуру бронирования слотов проходят и машины, которые доставляют заказы на
ПВЗ или, наоборот, привозят возвраты на склад. Разница в том, что менеджеры
единожды задают расписание для каждого маршрута (далее брони генерируются
автоматически), а матрица не рассчитывает время на разгрузку, так как
сотрудники и без нее понимают, сколько нужно ресурсов.
В системе
также есть мониторинг ворот, где информация о бронях обновляется в
онлайн-режиме и отображается на больших экранах на складах. Старшие смены видят
свободные гейты, время разгрузки или погрузки машины, есть ли задержка, если
приёмка идет дольше, чем планировалось. Все это позволяет в любой момент
наглядно оценить текущую ситуацию на складе и качественнее планировать загрузку.
Система
обеспечивает единые окна для диспетчеров и сотрудников, работающих на гейтах.
Первые смотрят документы и отправляют машины на ворота. Вторые проверяют
поставку и заносят данные (например, время разгрузки или погрузки машины), не отходя
от поста. Такая синхронизация обеспечивает точную аналитику для партнёров и
менеджеров Lamoda и повышает внутреннюю ответственность за счёт прозрачности
работ.
Специалисты интегрировали новую
платформу с учётной системой (ERP) и платформой управления взаимоотношениями с
партнёрами (PRM), что позволяет Lamoda собирать полную информацию о
контрагентах и работать с их мотивацией с помощью рейтинга. У ритейлера есть
балльная система, и при наборе определённого порога партнёр получает бонусные
опции, которые отображаются в матрице возможностей. Например, контрагенты с
высоким рейтингом смогут записываться на разгрузку на 30 дней вперед и
бронировать слоты сверх ограничений. Для тех, у кого низкий рейтинг, могут
действовать более жёсткие правила. Например, в доступе только ночные слоты.
Этот рейтинг помогает Lamoda работать с мотивацией контрагентов, которые
привозят товар в некачественной упаковке или опаздывают на разгрузку.
«Преимущество
нового решения — в создании «единого окна» для коммуникации партнёров и
менеджеров нашей компании, что положительно сказывается на качестве сервиса и
скорости работы. Система позволила оптимизировать ресурсы: увеличить количество
самостоятельных бронирований с 16% до 75% и улучшить точность планирования в 2
раза. Команде из нескольких десятков человек проще планировать и распределять
нагрузку даже в пиковый сезон, потому что расписание приёмки партнёров стало
предсказуемым», — отмечает Дарья
Хрулёва, руководитель отдела развития и поддержки партнёров Lamoda.
«Созданное
совместно с Lamoda решение по управлению гейтами — мощный инструмент повышения
качества сервиса. Они существенно расширяют возможности классических WMS-,
TMS-систем и служат дополнительным модулем для личного кабинета партнёра или
поставщика (SRM). Подобные ИТ-решения собирают важную для бизнеса информацию о
работе сотрудников и контрагентов, а значит, позволяют оптимизировать работу и
сокращать издержки в узких местах», — добавила Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального
директора ГК «КОРУС Консалтинг».