Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»
Московский завод плавленых сыров «KAPAT» работает с 1934 года. Завод производит большой спектр продукции: плавленые, творожные сыры, зерненый творог и молочную продукцию специального назначения для HORECA, космонавтов, офицеров и служащих Российской Армии, Северного и Тихоокеанского флота. Своим ежедневным трудом «КАРАТ» подтверждает статус лучшей российской сырно-молочной компании - производителя качественных продуктов питания.
В 2021 году на предприятии был завершен проект по внедрению MES-системы в формате подсистемы продукта «1С:ERP» для оперативного учета и управления производством и реализован проект интеграции с ГИС Честный знак. Запуск автоматизированной системы в работу – это всегда вступление на вечнозеленое поле задач по ее развитию. Если проект завершился и у функционального заказчика со временем не появляется запросов на поддержку – это говорит о том, что системой не пользуются и ценности для предприятия она не несет. В нашем случае система является живой и бизнес регулярно генерирует новые запросы на развитие ее возможностей.
"Работая только с производителями продуктов питания, специалисты Константы обладают насмотренностью, глубоким пониманием специфики и опытом в решении задач пищевых предприятий, потому что сталкиваются с ними ежедневно. Это позволяет им реагировать на запросы заказчика оперативно и предлагать оптимальное решение задачи. Внутренней ИТ-службе чаще всего требуется время для изучения новой задачи и ее способ решения является экспериментом.
Благодарим Константу за гарант качества как в рамках реализации проектов автоматизации, так и в рамках сервисной поддержки ИТ-системы нашего предприятия."
Александр Попушой, директор по информационным технологиям АО "Карат"
Результаты
ФГИС "ЧЕСТНЫЙ ЗНАК":
- Автоматизация работы с типографиями;
- Автоматизация отгрузки в государства ЕАЭС с признанием КИ при объёмно-сортовом учёте;
- АРМ "Мониторинг ввода в оборот" и бот в Telegram, который отправляет уведомления о проблемах;
- Автоматизация работы с виртуальными складами (вывод из оборота);
- Формирование файлов на оборудование.
MES-система:
- Доработка аудиторской отчётности;
- Реализация функции по подсчёту жира в сырье для ГИС Меркурий;
- Механизм авторассылки отчётов на почту;
- АРМ проверки заполнения номенклатуры;
- Автоматизация формирования заказа на сырье.
Поддержку ИТ-системы клиентов мы, как правило, осуществляем в трех форматах:
- сопровождение по инцидентам,
- регулярная поддержка и проактивный мониторинг,
- эволюционное развитие системы.
Александр в своем отзыве уточнил, что минимально достаточный функционал для закрытия потребностей предприятия целесообразно реализовывать в рамках проекта, а развитие системы выносить на сервис.
После завершения проекта с Каратом мы стартовали поддержку по инцидентам – предоставляли специалистов для выполнения конкретных задач по запросу, которые касались как обеспечения работоспособности внедренного функционала, так и его минимального развития.
Когда заказчик убедился в компетенциях команды сервиса, наши взаимоотношения эволюционировали в регулярную поддержку с элементами проактивного мониторинга. К отработке входящих запросов прибавились уже самостоятельный контроль наличия сбоев в системе, а также контроль соответствия системы новым требованиям регуляторов. Кстати, именно на этом этапе мы реализовали задачу мониторинга ввода в оборот и отправку уведомлений об ошибках в TГ.
Со временем на оба этих формата наслоился сервис в формате эволюционного развития системы. Перед началом года мы с клиентом совместно планируем будущие доработки в соответствии с планами развития бизнеса и лучшими решениями отрасли
8 (831) 414-04-22