E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
1 февраля 2024, 06:57 939 просмотров

Что на повестке у маркетплейсов? Комментарий Константина Волкова, основателя COZY HOME

COZY HOME

Правительство рассмотрело законопроект о регулировании маркетплейсов и предложило его доработать (информация из РБК), в частности:

- Исключить ограничение на количество изменений в договоре оферты с контрагентами. Компании, торгующие на маркетплесах и страдающие от постоянных обновлений условий работы, могли бы порадоваться. Но в Ozon уже отметили, что такое решение может привести к росту цен, потому что заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед. Справедливости ради, стоит заметить, что рыночная конъюнктура на сегодняшний день более чем переменчива, и предсказывать изменения (технические обновления, логистические тарифы и т.д.) действительно сложно.

- Запретить маркетплейсам продажу товаров под собственной торговой маркой. Здесь очевидна заинтересованность компаний-продавцов. Им (нам) сложно конкурировать с маркетплейсами, которые, выводя на площадку СТМ, досконально понимают специфику своего маркетинга и имеют полный доступ к аналитике. Хотя в Яндекс.Маркете этот запрет назвали прямым ограничением конкуренции.

- Не вводить запрет для маркетплейсов на штрафы для контрагентов и блокировку их личных кабинетов в целях оказания влияния на недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. С этим пунктом споров и противоречий меньше всего.

Также в Совфеде хотят ограничить маркетплейсы в открытии новых пунктов выдачи, если их доля превышает 25% от объема всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год. При этом в Ассоциации компаний интернет-торговли считают инициативу избыточной и вредной. По мнению онлайн-ретейлеров, она угрожает развитию малого и среднего бизнеса и негативно скажется на конечных покупателях.

И для сведения. Федеральная антимонопольная служба признала Ozon и Wildberries доминирующими на рынке маркетплейсов. Этот факт позволяет применять к компаниям более строгие меры регулирования. Однако из-за моратория на проверки IT-компаний ФАС рассчитывает на добровольное исправление нарушений (по информации «Интерфакс»). Ранее служба призывала вывести маркетплейсы из-под действия постановления правительства о моратории на плановые проверки IT-компаний до конца 2024 года, но этого не произошло.

Поделиться публикацией:
Источник: COZY HOME
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что на повестке у маркетплейсов? Комментарий Константина Волкова, основателя COZY HOME

Правительство рассмотрело законопроект о регулировании маркетплейсов и предложило его доработать (информация из РБК), в частности:

- Исключить ограничение на количество изменений в договоре оферты с контрагентами. Компании, торгующие на маркетплесах и страдающие от постоянных обновлений условий работы, могли бы порадоваться. Но в Ozon уже отметили, что такое решение может привести к росту цен, потому что заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед. Справедливости ради, стоит заметить, что рыночная конъюнктура на сегодняшний день более чем переменчива, и предсказывать изменения (технические обновления, логистические тарифы и т.д.) действительно сложно.

- Запретить маркетплейсам продажу товаров под собственной торговой маркой. Здесь очевидна заинтересованность компаний-продавцов. Им (нам) сложно конкурировать с маркетплейсами, которые, выводя на площадку СТМ, досконально понимают специфику своего маркетинга и имеют полный доступ к аналитике. Хотя в Яндекс.Маркете этот запрет назвали прямым ограничением конкуренции.

- Не вводить запрет для маркетплейсов на штрафы для контрагентов и блокировку их личных кабинетов в целях оказания влияния на недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. С этим пунктом споров и противоречий меньше всего.

Также в Совфеде хотят ограничить маркетплейсы в открытии новых пунктов выдачи, если их доля превышает 25% от объема всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год. При этом в Ассоциации компаний интернет-торговли считают инициативу избыточной и вредной. По мнению онлайн-ретейлеров, она угрожает развитию малого и среднего бизнеса и негативно скажется на конечных покупателях.

И для сведения. Федеральная антимонопольная служба признала Ozon и Wildberries доминирующими на рынке маркетплейсов. Этот факт позволяет применять к компаниям более строгие меры регулирования. Однако из-за моратория на проверки IT-компаний ФАС рассчитывает на добровольное исправление нарушений (по информации «Интерфакс»). Ранее служба призывала вывести маркетплейсы из-под действия постановления правительства о моратории на плановые проверки IT-компаний до конца 2024 года, но этого не произошло.

маркетплейс, товары для дома, бизнесЧто на повестке у маркетплейсов? Комментарий Константина Волкова, основателя COZY HOME
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/chto-na-povestke-u-marketpleysov-kommentariy-konstantina-volkova-osnovatelya-cozy-home/2024-02-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052