Поскольку вспышка нового коронавируса приводит к тому, что некоторые потребители в США заполняют до краев корзины для покупок и сметают все с полок магазинов, отраслевые группы и эксперты говорят, что магазины могут уменьшить «панические покупки», планируя поставки заранее и пытаясь оставлять запасы на складе.
В последние недели в продуктовых магазинах, в том числе в Costco, наблюдается рост продаж предметов домашнего обихода: дезинфицирующего средства для рук, медицинских масок и бутилированной воды. Продажи продуктов длительного хранения, включая фруктовые снеки, крупы и бобовые, крендели, также растут, согласно данным Nielsen, опубликованным в конце февраля.
Продажи энергетических напитков, лекарств для животных, витаминных добавок и аптечек тоже выросли.
Даг Бейкер, вице-президент по связям с промышленностью в торговой группе FMI, заявил, что покупатели в США сосредоточились на покупке предметов для профилактики и обеспечения готовности. Теперь в некоторых частях страны они переходят в режим быстрого реагирования. Ритейлеры делают все возможное, чтобы предсказать и отреагировать на такие изменения.
«Мы должны попытаться понять, что думают потребители, прежде чем они об этом подумают», - сказал Бейкер. «В таком случае вы должны быстро адаптироваться к потребительскому спросу. И в момент кризиса у вас есть некоторое представление о спросе, который может достигнуть максимума, но вы не знаете размаха этого спроса и его географии».
В понедельник Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщили, что в США зарегистрировано около 91 подтвержденного или предполагаемого случая COVID-19. Многие из этих людей заразились вирусом во время путешествий. Тем не менее, около 26 случаев либо подтверждены, либо предположительно связаны с передачей вируса от человека человеку в США. По меньшей мере шесть человек в США умерли, причем большинство этих смертей произошло в районе Сиэтла.
Отраслевая группа опубликовала руководство, которое может помочь ритейлерам подготовиться к потенциальным изменениям в покупательских привычках. Например, покупатели могут консолидировать поездки за продуктами, с меньшим количеством посещений и большими корзинами. Они могут предпочесть самообслуживание и онлайн доставку продуктов. Покупатели хотят видеть всех продавцов в масках и перчатках, а антибактериальные салфетки доступными для использования в магазинах.
Компании по доставке продуктов Instacart и FreshDirect сообщили о росте бизнеса. Instacart заявила, что спрос на воду в бутылках, дезинфицирующее средство для рук и другие предметы домашнего обихода был выше, чем обычно. FreshDirect сказала, что у нее были задержки с доставкой и увеличился спрос на свежие морепродукты, свежую курицу, детское питание и чистящие средства для дома.
Скотт МакКензи, лидер мировой разведки в Nielsen, сказал, что поведение потребителей примерно соответствует покупкам продуктов перед экстремальными погодными явлениями, такими как ураганы или снежные бури. Однако покупатели особенно заинтересованы в упакованных продуктах и товарах, которые не прибыли издалека.
МакКензи ожидает, что продажи свежих продуктов питания, таких как фрукты и овощи, и импортных товаров, таких как европейские сыры и мясо, скорее всего будут хитом в США. С другой стороны, местные упакованные товары, такие как батончики и гранола, скорее всего наберут популярность.
Профессор Корнелльского университета Каран Джиротра, который изучает цепочки поставок продуктов, говорит, что магазины могут ограничить «панические покупки», заверяя клиентов, что они подготовлены и имеют достаточные запасы. Ритейлерам следует ускорить импорт и удерживать товары на складах, чтобы они могли отправлять дополнительные ресурсы в магазины и регионы с наибольшей необходимостью. Магазины могут также рассмотреть вопрос о нормировании количества товаров, которые покупатели могут унести с собой.