Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Фуд Сити» - по законам рынка
Оборот продовольственных товаров в агрокластере «Фуд Сити» (оптовая, мелкооптовая и розничная торговля) составляет 1,8 млн тонн в год, или 5 тыс. тонн в сутки. Здесь работают как крупные, так и мелкие производители. Оптово-розничный продовольственный центр, занимающий территорию 91 Га, по собственной оценке, снабжает столицу 15 % от всего нужного ей объема продовольствия. Его везут из 52 регионов России и 26 стран, многие из производителей имеют в «Фуд Сити» официальные торговые представительства, экспонирующие товары в реале и онлайне и ведущие торговые переговоры с контрагентами. Retail.ru подготовил небольшой фоторепортаж, рассказывающий о том, как работает агрогластер.
«Фуд Сити» открыт в сентябре 2014 года после скандального закрытия овощебазы в Бирюлево. Среди его основных собственников называют совладельцев ООО «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева (среди их активов — крупнейший в Москве вещевой рынок «Садовод», ТЦ «Европейский», гостиница «Украина»).
Идея создания агрокластера состояла в том, чтобы производители, дистрибьюторы, импортеры и другие компании, ведущие оптовые продажи, могли организовать собственное представительство, арендовав небольшую площадь, на которой можно рассказать о своих товарах, провести дегустацию, продавать, заключать контракты.
В этом кластере выставлена продукция из 52 регионов РФ. С октября прошлого года в «Фуд Сити» на территории постоянно-действующей выставки «ЕАДС-ЭКСПО» (Евразийский деловой союз) действуют представительства с павильонами Вьетнама и стран ЕврАзЭС – Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, а также Воронежской области.
С декабря 2016 года открылись аналогичные павильоны-представительства регионов СКФО — Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии-Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, а также Адыгеи, Владимирской и Тамбовской областей, Приморского края и Ирана.
Все это в рамках проекта ЕАДС-ЭКСПО, предусматривающего создание постоянно действующих торгово-выставочных площадок с продуктами питания всех 85 регионов РФ, участников ЕврАзЭС, а также стран, входящих в ШОС, БРИКС, АСЕАН и арабских государств.
В огромном ритейловом агрокластере на 22-м километре Калужского шоссе в каждой категории продовольственных товаров от 30 до 300 торговых компаний. Здесь баранина из Дагестана и Калмыкии, свинина из Белгородской и Тамбовской областей, овощи, фрукты, соленья – отовсюду.
Всё съестное многообразие расположено рядами в обширнейшем торговом центре, в восьми кросс-доках, где торговлю можно вести с 850 фур без всякого склада, а также в сотнях оптовых складов.
Товар выбирают себе как сетевые и несетевые магазины, так и розничные покупатели.
В рамках одного павильона можно выставлять товары и услуги от любых компаний и регионов с целью организации поставок в Московскую агломерацию и продвижения, в том числе с помощью электронных торгов.
Осенью в «Фуд Сити» открылось очередное, но весьма необычное торговое представительство. Дело в том, что осуществлять соответствующий выставочный промоушн с предзаказами позволительно зарубежным государствам и субъектам Федерации. А в данном случае – речь о представительстве казаков, которые разбросаны по всей стране, но около 80 % проживают в Южном федеральном округе.
Посодействовал идее Казачьего торгпредства Евразийский деловой союз. Надо сказать, что место казакам досталось хорошее – в самом центре гигантского здания. Породистым лошадям вход тоже разрешен. В утвержденных категориях товаров: деликатесы – рыбные, мясные, молочные, из птицы; заготовки и консервация; приправы и специи; сладости и напитки; одежда; коллекционное оружие; породистые лошади.
У компаний из других стран - Греции, Индии, Китая и многих других - есть свои ряды, пройдя по которым, удобно посмотреть всех представителей нужной страны в одном месте, пообщаться, а заодно купить, попробовать продукцию или договориться о поставках.
Многие места пока еще пустуют, но идея создания такого кластера достаточно интересна хотя бы потому, что в одном месте собрано максимальное количество производителей, поставщиков, импортеров и, чтобы найти интересный продукт, не нужно ждать подходящую выставку, все находятся - под одной крышей. Правда, в отличие от выставок, которые расположены, как правило, недалеко от центра Москвы и метро, до «Фуд Сити», на Калужское шоссе, за МКАД, добраться без пробок удастся далеко не всегда.
С недавних пор в агрокластере открыт свой таможенный терминал, что весьма привлекательно для зарубежных поставщиков: после проверки продукты сразу попадают в торговую зону, не нужна дальнейшая транспортировка.
Однако за относительно недолгий срок своего существования торговому комплексу «Фуд Сити» стабильно хорошую репутацию приобрести пока не удалось, виной тому постоянно сопутствующие его деятельности скандальные истории, связанные, например, с продажей фальсифицированного алкоголя и неподобающим для цивилизованной компании отношением к посетителям, «вооруженным» фотоаппаратом или телекамерой.
Текст: Ерлан Журабаев
Фото: Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.