Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
#Экспедиция Retail
14 октября 2022, 07:00 17762 просмотра

Дискаунтеры Сибири: как они устроены и чем отличаются друг от друга

Крупнейшие ритейлеры Восточной Сибири развивают этот формат последние восемь лет. На рынке в этом регионе можно выделить дискаунтеры трех крупных местных игроков – «ХлебСоль», «Хороший» и «Батон». В рамках #ЭкспедицияRetail 2022 мы посетили торговые точки каждой сети, чтобы выяснить, чем эти магазины привлекают покупателей и насколько они отличаются друг от друга.

География продаж

«ХлебСоль»

Фото: Retail.ru

ГК «Слата» открыла первый дискаунтер «ХлебСоль» в 2014 году. На сегодня работают уже 282 торговые точки в трех регионах – в Иркутской области, Забайкальском крае и Бурятии. Площадь магазина обычно составляет порядка 280 кв. м. В ассортименте около 1300 SKU и 200 SKU – сезонный товар.

«Мы закрываем все базовые потребности покупателя, – говорит Татьяна Петроченко, операционный директор «ХлебСоль».

– В среднем у нас есть один-два ответа на каждую потребность покупателя. Есть те, где ассортимент шире, – например, молочная категория, поскольку она больше востребована. Это то, за чем к нам идут в первую очередь».

«Хороший»

Фото: Retail.ru

Торговая сеть «Командор» развивает формат дискаунтера «Хороший» с 2014 года. Самый западный магазин бренда мы встретили еще в Кемерове. В этот новый для себя регион присутствия сеть вышла в апреле 2022 года. Всего же «Хороший» сейчас насчитывает 215 торговых точек, которые расположены в Красноярском крае, Хакасии, Тыве, Иркутской и Кемеровской областях. Средняя площадь стандартного магазина – порядка 300–350 кв. м, в ассортименте 2000 SKU.

«Батон»

Фото: Retail.ru

Еще один игрок рынка Восточной Сибири – дискаунтер «Батон», который развивает ГК «Красный Яр». «Домашний» регион – Красноярский край. Помимо этого, сеть также присутствует на рынках Хакасии и Тувы. Сейчас работают 169 магазинов. Средняя площадь – от 380 кв. м, в ассортименте – порядка 1800 SKU.

Категории-герои и СТМ

«Хороший»

Целевым покупателем здесь считают того, кто ищет хорошую цену и не желает переплачивать за сервис и ассортимент. Матрицу стремятся «подогнать» под эти запросы. Также в «Хорошем» практически нет желтых ценников.

«Мы позиционируем себя так: вам не надо думать и искать «желтый ценник», – говорит Ирина Толерова, директор формата дискаунтер, – совершать покупки у нас выгодно всегда, и это наше главное преимущество. В торговой сети «Командор», которая управляет дискаунтерами, супермаркетами и гипермаркетами, действует общая система лояльности, и мы видим, что покупатели стали больше ходить по разным форматам. Думаем, что это также связано с рациональностью. Покупатель четко разделяет корзину и продукты, которые он берет в разных магазинах. Например, в супермаркетах нашей сети он чаще покупает готовую еду, кондитерские изделия, к нам идет за товарами повседневного спроса».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

В дискаунтере также достаточно широко представлена категория ФРОВ. Кроме того, 45 магазинов «Хороший» оборудованы пекарней полного цикла. Что касается товаров СТМ , то сейчас компания «Командор» выпускает товары под марками «Наш лидер», «К» и «Возьму!», часть из которых реализуется в том числе и в формате дискаунтер.

«ХлебСоль»

В этой сети довольно широкая хлебная полка: там представлена продукция не только собственной фабрики-кухни и изделия, которые допекают прямо в магазине, но и местных поставщиков. Хлеб и молоко – это основные товары, которые различаются от региона к региону. В этих категориях сеть старается ставить на полку локальных производителей. Остальной базовый ассортимент во всех регионах присутствия остается идентичным.

Категория ФРОВ отчасти нетипична для дискаунтера: там встречаются довольно редкие позиции. Например, несколько сортов винограда и грейпфруты. Сеть считает работу с этой категорией одним из конкурентных преимуществ.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Что касается товаров СТМ , то мы развиваем это направление с самого начала создания формата, – говорит Татьяна Петроченко. – В нашем портфеле присутствуют как зонтичные бренды, так и товары под фирменным логотипом сети. Отмеченные нашей «птичкой» – это, как правило, товары «первой цены». Если говорить об объеме СТМ с точки зрения ассортимента, то он составляет уже 19%. По товарообороту эти показатели приближаются к 24%. Причем у нас есть топовые позиции: например, наша водка СТМ вышла в лидеры продаж. И остается там уже довольно длительное время».

«Батон»

Категорию фруктов и овощей здесь также считают одной из основных.

«Фрукты и овощи у нас представлены в развалах, – говорит Алексей Несветаев, коммерческий директор формата дискаунтер. – Это сделано намеренно, чтобы было похоже на рынок. Вообще, мы стараемся больше концентрироваться на фреш-товарах, чтобы покупатели ходили к нам каждый день. Подвозим продукцию ежедневно. Стараемся привлекать внимание покупателей к категории сезонной продукции».

Сеть также самостоятельно выпекает свежий хлеб и мелкоштучные изделия, параллельно в каждом регионе продолжая сотрудничество с местными производителями продукции данной категории. Помимо этого, здесь реализован проект с партнерами «Мясное царство», в рамках которого внутри магазина открываются отделы по продаже мяса, мясных деликатесов и полуфабрикатов. По ассортименту покупателей может сориентировать отдельный сотрудник, однако оплата товара производится на общей кассе.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Также «Батон» выпускает продукцию под СТМ . В перечне популярных товаров – колбасные изделия, молочная продукция и кулинария.

На чем экономят?

«Хороший»

Один из очевидных способов экономии – выкладка, соответствующая дискаунтеру: овощи и фрукты лежат в ящиках. Прочая продукция на полки выставляется в картонных коробках. Чтобы сэкономить время и при этом показать товар покупателю, здесь срезают одну из стенок.

Продукция, требующая соблюдения температурного режима хранения, для удобства персонала и покупателей вынесена в отдельное помещение, переоборудованное под холодную зону.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Кроме того, здесь максимально оптимизируют работу каждого сотрудника. В магазинах в среднем работает по девять человек, по три человека в каждую смену.

«ХлебСоль»

Сеть непрерывно улучшает свои внутренние процессы, что позволяет обеспечивать работу магазина небольшим количеством сотрудников. В каждом магазине в среднем их сейчас насчитывается восемь человек.

«Также мы стараемся в рамках коммерческих контрактов получать цены, позволяющие держать цену на полке в среднем на 10% ниже рыночной, – говорит Татьяна Петроченко. – Если говорить про товары социальной корзины, то в этом случае наша цена от среднерыночной отличается до 25%. Мы много работаем в этом направлении. Например, чтобы обеспечить уровень цены по борщевой группе, мы законтрактовали местного производителя и сделали закладку по данной категории товара. Это позволило нам в период скачкообразного роста цен иметь лучшую цену на полке».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Технологии и сервис

«Батон»

Сеть пилотирует кассы самообслуживания и внедряет проект «электронные ценники».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Хороший»

В магазинах, расположенных в жилых районах, сеть устанавливает полноценные кофе-точки.

«ХлебСоль»

Еще один не совсем типичный для дискаунтера элемент – движущаяся лента для покупок на кассе. В сети говорят, что пробовали и другие варианты оформления, но покупатели «проголосовали» за этот. Также здесь тестируют кассы самообслуживания, через которые проходит уже порядка 30% чеков.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Посмотрите видеообзоры этих магазинов.

«Хороший»

«ХлебСоль»

«Батон»

Людмила Клыженко, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия #ЭкспедицияRetail 2022

Логотип Красный Яр

Красный Яр

Гастрономы «Красный Яр» - современная сеть магазинов, позиционирующихся как, гастрономы вкусной еды ...

Подробнее о компании
Логотип Слата

Слата

Сеть магазинов «Слата» была создана в феврале 1996 года. В этом же году было откр...

Подробнее о компании
Логотип Командор

Командор

«Группа компаний "Командор» - многопрофильная холдинговая компания, объединяющая три вида бизне...

Подробнее о компании
Логотип Батон

Батон

Первый дискаунтер «Батон» открылся в 2015 году в Красноярске на проспекте Красноярский рабочий, ...

Подробнее о компании
Логотип ХлебСоль

ХлебСоль

Продуктовые дискаунтеры «ХлебСоль» — это сеть магазинов низких цен в Сибирском федерал...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дискаунтеры Сибири: как они устроены и чем отличаются друг от друга

Крупнейшие ритейлеры Восточной Сибири развивают этот формат последние восемь лет. На рынке в этом регионе можно выделить дискаунтеры трех крупных местных игроков – «ХлебСоль», «Хороший» и «Батон». В рамках #ЭкспедицияRetail 2022 мы посетили торговые точки каждой сети, чтобы выяснить, чем эти магазины привлекают покупателей и насколько они отличаются друг от друга.

География продаж

«ХлебСоль»

Фото: Retail.ru

ГК «Слата» открыла первый дискаунтер «ХлебСоль» в 2014 году. На сегодня работают уже 282 торговые точки в трех регионах – в Иркутской области, Забайкальском крае и Бурятии. Площадь магазина обычно составляет порядка 280 кв. м. В ассортименте около 1300 SKU и 200 SKU – сезонный товар.

«Мы закрываем все базовые потребности покупателя, – говорит Татьяна Петроченко, операционный директор «ХлебСоль».

– В среднем у нас есть один-два ответа на каждую потребность покупателя. Есть те, где ассортимент шире, – например, молочная категория, поскольку она больше востребована. Это то, за чем к нам идут в первую очередь».

«Хороший»

Фото: Retail.ru

Торговая сеть «Командор» развивает формат дискаунтера «Хороший» с 2014 года. Самый западный магазин бренда мы встретили еще в Кемерове. В этот новый для себя регион присутствия сеть вышла в апреле 2022 года. Всего же «Хороший» сейчас насчитывает 215 торговых точек, которые расположены в Красноярском крае, Хакасии, Тыве, Иркутской и Кемеровской областях. Средняя площадь стандартного магазина – порядка 300–350 кв. м, в ассортименте 2000 SKU.

«Батон»

Фото: Retail.ru

Еще один игрок рынка Восточной Сибири – дискаунтер «Батон», который развивает ГК «Красный Яр». «Домашний» регион – Красноярский край. Помимо этого, сеть также присутствует на рынках Хакасии и Тувы. Сейчас работают 169 магазинов. Средняя площадь – от 380 кв. м, в ассортименте – порядка 1800 SKU.

Категории-герои и СТМ

«Хороший»

Целевым покупателем здесь считают того, кто ищет хорошую цену и не желает переплачивать за сервис и ассортимент. Матрицу стремятся «подогнать» под эти запросы. Также в «Хорошем» практически нет желтых ценников.

«Мы позиционируем себя так: вам не надо думать и искать «желтый ценник», – говорит Ирина Толерова, директор формата дискаунтер, – совершать покупки у нас выгодно всегда, и это наше главное преимущество. В торговой сети «Командор», которая управляет дискаунтерами, супермаркетами и гипермаркетами, действует общая система лояльности, и мы видим, что покупатели стали больше ходить по разным форматам. Думаем, что это также связано с рациональностью. Покупатель четко разделяет корзину и продукты, которые он берет в разных магазинах. Например, в супермаркетах нашей сети он чаще покупает готовую еду, кондитерские изделия, к нам идет за товарами повседневного спроса».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

В дискаунтере также достаточно широко представлена категория ФРОВ. Кроме того, 45 магазинов «Хороший» оборудованы пекарней полного цикла. Что касается товаров СТМ , то сейчас компания «Командор» выпускает товары под марками «Наш лидер», «К» и «Возьму!», часть из которых реализуется в том числе и в формате дискаунтер.

«ХлебСоль»

В этой сети довольно широкая хлебная полка: там представлена продукция не только собственной фабрики-кухни и изделия, которые допекают прямо в магазине, но и местных поставщиков. Хлеб и молоко – это основные товары, которые различаются от региона к региону. В этих категориях сеть старается ставить на полку локальных производителей. Остальной базовый ассортимент во всех регионах присутствия остается идентичным.

Категория ФРОВ отчасти нетипична для дискаунтера: там встречаются довольно редкие позиции. Например, несколько сортов винограда и грейпфруты. Сеть считает работу с этой категорией одним из конкурентных преимуществ.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Что касается товаров СТМ , то мы развиваем это направление с самого начала создания формата, – говорит Татьяна Петроченко. – В нашем портфеле присутствуют как зонтичные бренды, так и товары под фирменным логотипом сети. Отмеченные нашей «птичкой» – это, как правило, товары «первой цены». Если говорить об объеме СТМ с точки зрения ассортимента, то он составляет уже 19%. По товарообороту эти показатели приближаются к 24%. Причем у нас есть топовые позиции: например, наша водка СТМ вышла в лидеры продаж. И остается там уже довольно длительное время».

«Батон»

Категорию фруктов и овощей здесь также считают одной из основных.

«Фрукты и овощи у нас представлены в развалах, – говорит Алексей Несветаев, коммерческий директор формата дискаунтер. – Это сделано намеренно, чтобы было похоже на рынок. Вообще, мы стараемся больше концентрироваться на фреш-товарах, чтобы покупатели ходили к нам каждый день. Подвозим продукцию ежедневно. Стараемся привлекать внимание покупателей к категории сезонной продукции».

Сеть также самостоятельно выпекает свежий хлеб и мелкоштучные изделия, параллельно в каждом регионе продолжая сотрудничество с местными производителями продукции данной категории. Помимо этого, здесь реализован проект с партнерами «Мясное царство», в рамках которого внутри магазина открываются отделы по продаже мяса, мясных деликатесов и полуфабрикатов. По ассортименту покупателей может сориентировать отдельный сотрудник, однако оплата товара производится на общей кассе.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Также «Батон» выпускает продукцию под СТМ . В перечне популярных товаров – колбасные изделия, молочная продукция и кулинария.

На чем экономят?

«Хороший»

Один из очевидных способов экономии – выкладка, соответствующая дискаунтеру: овощи и фрукты лежат в ящиках. Прочая продукция на полки выставляется в картонных коробках. Чтобы сэкономить время и при этом показать товар покупателю, здесь срезают одну из стенок.

Продукция, требующая соблюдения температурного режима хранения, для удобства персонала и покупателей вынесена в отдельное помещение, переоборудованное под холодную зону.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Кроме того, здесь максимально оптимизируют работу каждого сотрудника. В магазинах в среднем работает по девять человек, по три человека в каждую смену.

«ХлебСоль»

Сеть непрерывно улучшает свои внутренние процессы, что позволяет обеспечивать работу магазина небольшим количеством сотрудников. В каждом магазине в среднем их сейчас насчитывается восемь человек.

«Также мы стараемся в рамках коммерческих контрактов получать цены, позволяющие держать цену на полке в среднем на 10% ниже рыночной, – говорит Татьяна Петроченко. – Если говорить про товары социальной корзины, то в этом случае наша цена от среднерыночной отличается до 25%. Мы много работаем в этом направлении. Например, чтобы обеспечить уровень цены по борщевой группе, мы законтрактовали местного производителя и сделали закладку по данной категории товара. Это позволило нам в период скачкообразного роста цен иметь лучшую цену на полке».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Технологии и сервис

«Батон»

Сеть пилотирует кассы самообслуживания и внедряет проект «электронные ценники».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Хороший»

В магазинах, расположенных в жилых районах, сеть устанавливает полноценные кофе-точки.

«ХлебСоль»

Еще один не совсем типичный для дискаунтера элемент – движущаяся лента для покупок на кассе. В сети говорят, что пробовали и другие варианты оформления, но покупатели «проголосовали» за этот. Также здесь тестируют кассы самообслуживания, через которые проходит уже порядка 30% чеков.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Посмотрите видеообзоры этих магазинов.

«Хороший»

«ХлебСоль»

«Батон»

Людмила Клыженко, Retail.ru

Хлебсоль, Хороший, Батон, Слата, Командор, Красный Яр, дискаунтерДискаунтеры Сибири: как они устроены и чем отличаются друг от друга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/diskauntery-sibiri-kak-oni-ustroeny-i-chem-otlichayutsya-drug-ot-druga/2022-12-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052