Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
26 марта 2024, 08:33 2741 просмотр

В food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне

Товары при онлайн-заказе из крупных продуктовых сетей могут быть на 5–10% дороже, чем в физических магазинах этих ритейлеров. Такой механизм позволяет компаниям компенсировать часть затрат на сборку и доставку заказов, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

В обзоре аналитического агентства сказано, что торговые сети закладывают в цену товаров при доставке растущие издержки на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров» — сборщиков и курьеров. В результате, цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет INFOLine.

Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store. Такой вариант, по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часто используют такие сервисы как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

Во «Вкусвилл» подтвердили, что цены в каталоге на сайте могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Но это не означает, что «цены будут отличаться только в большую сторону», уточнил ритейлер.

В сети Metro отметили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка».

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

Торговые сети начнут блокировать просроченные товары на кассах

Логотип Metro Cash & Carry

Metro Cash & Carry

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли.  Metro Cas...

Подробнее о компании
Логотип INFOLine

INFOLine

Информационное агентство INFOLine было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых...

Подробнее о компании
Логотип ВкусВилл

ВкусВилл

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной до...

Подробнее о компании
Бурмистров Михаил

Генеральный директор INFOLine-Аналитика.

Далее
4258
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1572
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
215
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
789
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
809
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне

Товары при онлайн-заказе из крупных продуктовых сетей могут быть на 5–10% дороже, чем в физических магазинах этих ритейлеров. Такой механизм позволяет компаниям компенсировать часть затрат на сборку и доставку заказов, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

В обзоре аналитического агентства сказано, что торговые сети закладывают в цену товаров при доставке растущие издержки на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров» — сборщиков и курьеров. В результате, цены для онлайн-заказа могут повышаться на 5–10%. Наиболее активно дифференцированное ценообразование используют такие сети гипермаркетов, как «Лента» и Metro, «Вкусвилл» и «Дикси», уточняет INFOLine.

Другая стратегия предполагает отсечение небольших заказов с повышением минимального чека в зависимости от показателей загрузки курьеров или конкретного dark store. Такой вариант, по данным гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, часто используют такие сервисы как «Яндекс Лавка» и «Самокат».

Во «Вкусвилл» подтвердили, что цены в каталоге на сайте могут отличаться от цен в магазине, а при онлайн-заказе стоимость товара может варьироваться в зависимости от локации. Но это не означает, что «цены будут отличаться только в большую сторону», уточнил ритейлер.

В сети Metro отметили, что продажа товаров с доставкой предполагает дополнительные расходы, которые необходимо частично компенсировать ценообразованием, но это не стандартная «наценка».

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

Торговые сети начнут блокировать просроченные товары на кассах

INFOLine, исследование, продукты питания, доставка, «Вкусвилл», MetroВ food-ритейле сформировался тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-sformirovalsya-trend-na-differentsirovannoe-tsenoobrazovanie-v-onlayne--26-marta-2024-239064/2024-03-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052