Банки стали наиболее растущим сегментом, а доля пластика сокращается, рассказала руководитель сектора товаров народного потребления Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова на «Упакэкспо 2024».
cottonbro/ Pexels
На рынке наблюдается рост продаж игристых вин в банках: из доля в структуре рынка отечественных игристых вин в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросла в 3,7 раза до 5,16%. За пять месяцев 2023 года произведено более 10 млн единиц игристого вина в такой таре. Хотя лидерами в алкогольном сегменте остается пивная продукция.
Наталья Куденкова отметила, что потребители сегодня отдают предпочтение продукту от местного производителя и интересуются новинками в продуктовых категориях. В ближайшее время эти тренды будут сохранять свою актуальность.
С точки зрения веса и типа упаковки в категории также происходят изменения. Банки — наиболее растущий сегмент, доля пластика сокращается, но наблюдается рост упаковки объемом 1,5–2 л, 0,5 л и менее. Продажи в стекле падают. Тренды на российском рынке упаковки: рост спроса на комбинированные материалы, фольгу с кашированной бумагой и фольгу гладкую, разработано новое решение — платинка для напитков в алюминиевой банке, увеличение спроса на капсулы для шампанского и вино-водочных колпаки.
В 2023 году в ЕАЭС было произведено 10,4 млрд алюминиевых банок (доля алюминиевой упаковки в пивной отрасли — 31,6%). В 2024 году будут введены производственные мощности в ЕАЭС, что обеспечит рост выпуска банок на 2,6 млрд единиц ежегодно.
К концу 2025 года производственные мощности ЕАЭС по выпуску алюминиевой банки возрастут на 25%.
В РФ введена обязательная маркировка пива в любой упаковке
Какие виды безалкогольных напитков не подпадают под обязательную маркировку