E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
30 ноября 2023, 14:32 3125 просмотров

Рост маркетплейсов и офлайн-точек привел к подорожанию performance-рекламы в e-commerce до 95%

В performance-рекламе бытовой техники и электроники (БТиЭ) аналитики отметили значительный рост стоимости конверсий до 88%, вызванный оттоком потребителей на маркетплейсы, в Fashion — до 95% на фоне увеличения числа офлайн-точек продаж.

Photo Mix / Pixabay

Photo Mix / Pixabay 

Такие данные приведены в новом исследовании «Медиаинфляция в диджитале в третьем квартале 2023-го» от агентства диджитал-маркетинга E-Promo. Аналитики сравнили показатели второго и третьего кварталов 2023 года.

Снижение конверсионности в контекстной рекламе БТиЭ до -1,13 п. п. и увеличение стоимости привлечения транзакций связаны с удорожанием товаров из-за падения рубля и переходом потребителей на маркетплейсы. Наиболее выраженную динамику роста стоимости конверсий в категории показали небрендовый поиск и сети «Я.Директ», на результаты которых могли повлиять частые проверки площадкой фидов рекламодателей на соответствие требованиям. Положительную с точки зрения эффективности динамику имеет только продвижение во «ВКонтакте», где при росте CR динамика CPA значительно улучшилась (до -19,5% в стоимости конверсии).

В рекламе одежды, обуви и аксессуаров аналитики отметили похожие тенденции: конверсионность брендового трафика снизилась на 1,62 п. п., в то время как стоимость конверсий значительно возросла, за исключением «VK Рекламы». Это происходит за счет активного развития офлайн-точек продаж и неполного отражения результатов размещений в постклик-показателях эффективности.

В сегментах DIY и мебели, а также Beauty инфляция performance-рекламы суммарно составила 10%. В DIY и мебельной рекламе отмечается повышение кликабельности объявлений на 0,63 п. п. и конверсионности брендового спроса на 0,48 п. п., указывающее на эффективность медийной поддержки performance-размещения и подготовку к стратегии увеличения узнаваемости брендов в будущем году.

Косметические и парфюмерные бренды получили рост CR и CTR в рекламе, что свидетельствует о важности визуального подхода к товарной рекламе и работы с заинтересованной аудиторией для улучшения эффективности в привлечении трафика на сайт рекламодателя. Рост CTR в классических поисковых инструментах подтвердил привлекательность УТП брендов и точечное продвижение сезонных товаров, таких как средства по уходу и для защиты от солнца.

В III квартале реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ

ФАС оштрафовала «Альфа-банк» на 350 тысяч рублей за недостоверную рекламу

Каждый второй россиянин поддержал законопроект о переводе всех надписей и вывесок на русский язык

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
821
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3793
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
805
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2063
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рост маркетплейсов и офлайн-точек привел к подорожанию performance-рекламы в e-commerce до 95%

В performance-рекламе бытовой техники и электроники (БТиЭ) аналитики отметили значительный рост стоимости конверсий до 88%, вызванный оттоком потребителей на маркетплейсы, в Fashion — до 95% на фоне увеличения числа офлайн-точек продаж.

Photo Mix / Pixabay

Photo Mix / Pixabay 

Такие данные приведены в новом исследовании «Медиаинфляция в диджитале в третьем квартале 2023-го» от агентства диджитал-маркетинга E-Promo. Аналитики сравнили показатели второго и третьего кварталов 2023 года.

Снижение конверсионности в контекстной рекламе БТиЭ до -1,13 п. п. и увеличение стоимости привлечения транзакций связаны с удорожанием товаров из-за падения рубля и переходом потребителей на маркетплейсы. Наиболее выраженную динамику роста стоимости конверсий в категории показали небрендовый поиск и сети «Я.Директ», на результаты которых могли повлиять частые проверки площадкой фидов рекламодателей на соответствие требованиям. Положительную с точки зрения эффективности динамику имеет только продвижение во «ВКонтакте», где при росте CR динамика CPA значительно улучшилась (до -19,5% в стоимости конверсии).

В рекламе одежды, обуви и аксессуаров аналитики отметили похожие тенденции: конверсионность брендового трафика снизилась на 1,62 п. п., в то время как стоимость конверсий значительно возросла, за исключением «VK Рекламы». Это происходит за счет активного развития офлайн-точек продаж и неполного отражения результатов размещений в постклик-показателях эффективности.

В сегментах DIY и мебели, а также Beauty инфляция performance-рекламы суммарно составила 10%. В DIY и мебельной рекламе отмечается повышение кликабельности объявлений на 0,63 п. п. и конверсионности брендового спроса на 0,48 п. п., указывающее на эффективность медийной поддержки performance-размещения и подготовку к стратегии увеличения узнаваемости брендов в будущем году.

Косметические и парфюмерные бренды получили рост CR и CTR в рекламе, что свидетельствует о важности визуального подхода к товарной рекламе и работы с заинтересованной аудиторией для улучшения эффективности в привлечении трафика на сайт рекламодателя. Рост CTR в классических поисковых инструментах подтвердил привлекательность УТП брендов и точечное продвижение сезонных товаров, таких как средства по уходу и для защиты от солнца.

В III квартале реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ

ФАС оштрафовала «Альфа-банк» на 350 тысяч рублей за недостоверную рекламу

Каждый второй россиянин поддержал законопроект о переводе всех надписей и вывесок на русский язык

онлайн-ритейл, исследование, рекламаРост маркетплейсов и офлайн-точек привел к подорожанию performance-рекламы в e-commerce до 95%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rost-marketpleysov-i-oflayn-tochek-privel-k-podorozhaniyu-performance-reklamy-v-e-commerce-do-95/2023-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052