Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
11 декабря 2023, 10:16 4778 просмотров

Российские покупатели адаптировались к уходу иностранных брендов из страны

Большинство потребителей переориентировались на покупку продукции иностранных брендов в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, пишет «Ъ» со ссылкой на консалтинговую компанию Б1 (ранее E&Y в РФ).

Источник: vecstock / Freepik

Источник: vecstock / Freepik

Если год назад 44% потребителей искали аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, то осенью 2023 года количество таких покупателей снизилось до 28%. Что касается fashion -сегмента, то доля тех, кто был вынужден отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, сократилась с 45% в прошлом году до 32% осенью текущего года. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%. При этом более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Аналитики Б1 отмечают, что полученные данные говорят об адаптации российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi Мила Грошева сообщила изданию, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года число заказов у сервиса выросло на 40%. «Покупатели чаще всего обращаются в онлайн-сегмент из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах», — поясняет она.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%. При этом, российские потребители не готовы переплачивать за продукцию привычных зарубежных брендов, а для 27% сумма переплаты может составлять не более 10%.

Многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Более того, турецкие ритейлеры, которые обещали заменить ушедшие из РФ марки, испытывают серьезную конкуренцию, уточняет эксперт. Это может привести к снижению темпов выхода новых игроков, не исключает Алексей Ванчугов.

Суд взыскал с российского Adidas почти 3 млрд рублей в пользу владельца ТРЦ «Остров мечты»

Универмаг Trend Island планирует масштабироваться и открыть фудхолл

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские покупатели адаптировались к уходу иностранных брендов из страны

Большинство потребителей переориентировались на покупку продукции иностранных брендов в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, пишет «Ъ» со ссылкой на консалтинговую компанию Б1 (ранее E&Y в РФ).

Источник: vecstock / Freepik

Источник: vecstock / Freepik

Если год назад 44% потребителей искали аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, то осенью 2023 года количество таких покупателей снизилось до 28%. Что касается fashion -сегмента, то доля тех, кто был вынужден отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, сократилась с 45% в прошлом году до 32% осенью текущего года. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%. При этом более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Аналитики Б1 отмечают, что полученные данные говорят об адаптации российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi Мила Грошева сообщила изданию, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года число заказов у сервиса выросло на 40%. «Покупатели чаще всего обращаются в онлайн-сегмент из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах», — поясняет она.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%. При этом, российские потребители не готовы переплачивать за продукцию привычных зарубежных брендов, а для 27% сумма переплаты может составлять не более 10%.

Многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Более того, турецкие ритейлеры, которые обещали заменить ушедшие из РФ марки, испытывают серьезную конкуренцию, уточняет эксперт. Это может привести к снижению темпов выхода новых игроков, не исключает Алексей Ванчугов.

Суд взыскал с российского Adidas почти 3 млрд рублей в пользу владельца ТРЦ «Остров мечты»

Универмаг Trend Island планирует масштабироваться и открыть фудхолл

одежда, обувь, исследование, онлайн-ритейл, e-commerceРоссийские покупатели адаптировались к уходу иностранных брендов из страны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-pokupateli-adaptirovalis-k-ukhodu-inostrannykh-brendov-iz-strany-11-dekabrya-2023-235753/2023-12-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052