Исследования и рейтинги
18 сентября 2018, 08:36 2819 просмотров

Россияне стали брать больше кредитов и экономить на продуктах

В последние годы россияне стали брать больше кредитов и более обдуманно совершать покупки.

Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, рассказал в рамках конференции «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?», прошедшей в рамках выставки WorldFood Moscow, как кредитная и покупательная способность населения влияет на отечественный продуктовый ритейл в 2018 году.

Уровень задолженностей в банке и кредитование хорошо отображают настроение россиян, которое претерпевает значительные изменения с середины 2017 г. В начале 2018 г. мы уже выходим на докризисный уровень. За два года средняя заявка по потребительскому кредиту в Москве выросла в 1,5 раза. Такой рост кредитоспособного населения нельзя объяснить инфляцией, которая, наоборот, падает в последние годы. Россияне берут все больше кредитов из-за возросших желаний, а не из-за необходимости, что говорит о росте благосостояния населения.

В задолженности россиян растет и доля ипотеки – в прошлом году был поставлен рекорд: выдано больше 1 млн ипотечных кредитов на общую сумму почти 2 трлн руб. В 2018 г. доля ипотеки увеличилась на 50%, из-за чего стоит ожидать к концу года выдачу 1,5 млн ипотечных кредитов на 3 трлн руб.

Несмотря на это, по итогам прошлого года реальные доходы населения упали на 1.3%. В первой половине 2018 г. наблюдается незначительный рост на 1.7%. Все это ниже роста розничного товарооборота в стране, который составляет 3%.

Депозиты в банках дошли до рекордных 27 млн руб. Эта сумма, по сути, служит подушкой безопасности для широких слоев населения. По итогам прошлого года рост депозитов составил 7.4% – это соответствует уровню капитализации вкладов.

Население верит, что сможет выплатить кредит: россияне начинают адаптироваться в нынешней макроэкономической ситуации. Это, конечно, положительно влияет на увеличение объемов продаж в торговых сетях.

Однако, такой рост кредитоспособного населения способствует расслоению россиян по уровню доходов. Больше 60% наших сограждан не имеют никаких накоплений. Остальные могут позволить себе гораздо больше того, что потребляют – благодаря этому и наблюдается накопление капитала.

Но даже у 40% состоятельных россиян не меняется политика покупки продуктов, сформировавшаяся еще 3 года назад, с началом кризиса. «Необходимо понимать, что экономия населения – это не тактика, не временная мера – это стратегическое решение, рассчитанное на длительный период, – отмечает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, – Даже те слои населения, которые имеют накопления, стараются экономить – мы это называем бережливым потреблением». С современного рынка практически ушли импульсные покупки: современный покупатель ориентирован на эффективное и обдуманное потребление.

Ранее сообщалось, что средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд.

Сергей Рыбачук, Retail.ru

Федяков Иван

Основатель и глава группы компаний INFOLine

Далее
9338
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали брать больше кредитов и экономить на продуктах

В последние годы россияне стали брать больше кредитов и более обдуманно совершать покупки.

Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, рассказал в рамках конференции «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?», прошедшей в рамках выставки WorldFood Moscow, как кредитная и покупательная способность населения влияет на отечественный продуктовый ритейл в 2018 году.

Уровень задолженностей в банке и кредитование хорошо отображают настроение россиян, которое претерпевает значительные изменения с середины 2017 г. В начале 2018 г. мы уже выходим на докризисный уровень. За два года средняя заявка по потребительскому кредиту в Москве выросла в 1,5 раза. Такой рост кредитоспособного населения нельзя объяснить инфляцией, которая, наоборот, падает в последние годы. Россияне берут все больше кредитов из-за возросших желаний, а не из-за необходимости, что говорит о росте благосостояния населения.

В задолженности россиян растет и доля ипотеки – в прошлом году был поставлен рекорд: выдано больше 1 млн ипотечных кредитов на общую сумму почти 2 трлн руб. В 2018 г. доля ипотеки увеличилась на 50%, из-за чего стоит ожидать к концу года выдачу 1,5 млн ипотечных кредитов на 3 трлн руб.

Несмотря на это, по итогам прошлого года реальные доходы населения упали на 1.3%. В первой половине 2018 г. наблюдается незначительный рост на 1.7%. Все это ниже роста розничного товарооборота в стране, который составляет 3%.

Депозиты в банках дошли до рекордных 27 млн руб. Эта сумма, по сути, служит подушкой безопасности для широких слоев населения. По итогам прошлого года рост депозитов составил 7.4% – это соответствует уровню капитализации вкладов.

Население верит, что сможет выплатить кредит: россияне начинают адаптироваться в нынешней макроэкономической ситуации. Это, конечно, положительно влияет на увеличение объемов продаж в торговых сетях.

Однако, такой рост кредитоспособного населения способствует расслоению россиян по уровню доходов. Больше 60% наших сограждан не имеют никаких накоплений. Остальные могут позволить себе гораздо больше того, что потребляют – благодаря этому и наблюдается накопление капитала.

Но даже у 40% состоятельных россиян не меняется политика покупки продуктов, сформировавшаяся еще 3 года назад, с началом кризиса. «Необходимо понимать, что экономия населения – это не тактика, не временная мера – это стратегическое решение, рассчитанное на длительный период, – отмечает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, – Даже те слои населения, которые имеют накопления, стараются экономить – мы это называем бережливым потреблением». С современного рынка практически ушли импульсные покупки: современный покупатель ориентирован на эффективное и обдуманное потребление.

Ранее сообщалось, что средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд.

Сергей Рыбачук, Retail.ru

исследование, покупатели, infolineРоссияне стали брать больше кредитов и экономить на продуктах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-brat-bolshe-kreditov-i-ekonomit-na-produktakh/2019-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052