Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 467

Поделиться

Производители коктейлей просят власти не менять формулу расчета акциза

Крупнейшие производители слабоалкогольных напитков — «Браво премиум», «Мегапак», «Перспектива» — обратились в Минфин с просьбой не менять формулу расчета акциза и оставить его на действующем уровне, пишут «Известия».

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Участники рынка опасаются резкого роста цен на напитки — коктейлей джин-тоник, виски-кола и других. Они считают, что новая формула его расчета, которая начнет действовать с 1 мая 2024 года, повышает сбор в четыре раза: средняя цена этой продукции может подскочить на 123% — с 241 до 538 рублей. То есть розничные цены на эту продукцию могут вырасти более чем на 100%, что негативно скажется на отрасли вплоть до ее уничтожения, говорится в письме производителей в Минфин.

«Финальным результатом станет полное уничтожение целой категории алкогольной продукции и отрасли в целом», — уверен бизнес.

Ситуация развивается на фоне высокого потребительского спроса, поэтому такие действия могут спровоцировать рост нелегального производства и оборота спиртного, предупредили компании в своем письме.

В 2024 году Минфин планирует проиндексировать акцизы на спиртное, сигареты и автомобили, причем выше, чем планировалось ранее. С 1 мая этого года сборы должны вырасти вместо 4 на 5%. Более того, для слабого алкоголя министерство изменило подход к расчету акцизов. Ведомство предложило взимать с этого спиртного сбор, исходя из объема тары, то есть за 1 л самого напитка. Предполагается, что за этот объем придется заплатить 141 рубль. До этого государство взимало акциз в зависимости от содержания в напитке этилового спирта: 1 л безводного спирта обходился в 514 рублей. В итоге с 1 л напитка крепостью семь градусов взимали почти 36 рублей.

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами