Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
7 октября 2021, 11:17 4050 просмотров

Почти на 40% упал спрос на франшизы ресторанов за два года

Пандемия коронавирусной инфекции привела и неопределенность касательно будущих возможных ограничений для бизнеса привела к серьезному падению спроса на франшизы ресторанов, пишет «Ъ».

ArmadilloPhotograp/ Shutterstock

ArmadilloPhotograp/ Shutterstock

Аналитики Franshiza.ru выяснили, что спрос на франшизы ресторанов в январе—сентябре 2021 года упал на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Еще в 2019 году покупкой франшизы ресторанной сети интересовались 10–11% (в растущие периоды в 2015–2016 годах эта цифра могло доходить до 20%), а в 2021 году на сегмент приходится только 6% потенциальных франчайзи.

Директор департамента франчайзинга компании «Шоколадница» Максим Трубников отметил, что спрос на франшизу сократился на 40% за прошедшие месяцы 2021 года. Падение интереса к открытию новых партнерских точек подтвердил и владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.

Кроме того, президент Федерации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров рассказал о том, что рестораны боятся продавать франшизы неопытным инвесторам.

«Ресторанный бизнес в шатком положении, и новое заведение может не оказаться успешным и быстро закрыться. У франчайзеров не стоит задачи заработать на паушальном взносе, намного выгоднее удержать заведение на плаву и получать роялти», — объяснил он.

При этом, из данных Росстата следует, что оборот заведений общепита уже вернулся к докризисным значениям. В январе—июле 2021 года показатель достиг 1 трлн руб., в тот же период 2019 года он был на уровне 991 млн руб.

Ранее сообщалось о том, что два столичных ресторана вошли в рейтинг топ-50 лучших в мире.

Кроме того, «Тануки» открывает ресторан с новым дизайном.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почти на 40% упал спрос на франшизы ресторанов за два года

Пандемия коронавирусной инфекции привела и неопределенность касательно будущих возможных ограничений для бизнеса привела к серьезному падению спроса на франшизы ресторанов, пишет «Ъ».

ArmadilloPhotograp/ Shutterstock

ArmadilloPhotograp/ Shutterstock

Аналитики Franshiza.ru выяснили, что спрос на франшизы ресторанов в январе—сентябре 2021 года упал на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Еще в 2019 году покупкой франшизы ресторанной сети интересовались 10–11% (в растущие периоды в 2015–2016 годах эта цифра могло доходить до 20%), а в 2021 году на сегмент приходится только 6% потенциальных франчайзи.

Директор департамента франчайзинга компании «Шоколадница» Максим Трубников отметил, что спрос на франшизу сократился на 40% за прошедшие месяцы 2021 года. Падение интереса к открытию новых партнерских точек подтвердил и владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.

Кроме того, президент Федерации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров рассказал о том, что рестораны боятся продавать франшизы неопытным инвесторам.

«Ресторанный бизнес в шатком положении, и новое заведение может не оказаться успешным и быстро закрыться. У франчайзеров не стоит задачи заработать на паушальном взносе, намного выгоднее удержать заведение на плаву и получать роялти», — объяснил он.

При этом, из данных Росстата следует, что оборот заведений общепита уже вернулся к докризисным значениям. В январе—июле 2021 года показатель достиг 1 трлн руб., в тот же период 2019 года он был на уровне 991 млн руб.

Ранее сообщалось о том, что два столичных ресторана вошли в рейтинг топ-50 лучших в мире.

Кроме того, «Тануки» открывает ресторан с новым дизайном.

Retail.ru

франшиза, ресторан, исследованиеПочти на 40% упал спрос на франшизы ресторанов за два года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-na-40-upal-spros-na-franshizy-restoranov-za-dva-goda-7-oktyabrya-2021-209947/2021-10-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052