DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
28 февраля 2023, 16:55 11660 просмотров

Максим Валецкий, Mr. Doors: доля импорта на российском мебельном рынке сократилась до 10%

Российские мебельщики продолжают осваивать ниши, освободившиеся после ухода международных брендов, для компании Mr. Doors 2022 год стал рекордным по росту продаж.

Источник: Mr. Doors

Источник: Mr. Doors

По оценке генерального директора «INFOline-аналитика» Михаила Бурмистрова, ушедшая с российского рынка IKEA занимала до 25% рынка, а в некоторых категориях — еще больше. Теперь эту нишу должны осваивать местные игроки. Но председатель совета директоров компании Mr. Doors Максим Валецкий не согласился с такими подсчетами: по оценкам Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) IKEA занимала не больше 5–7% рынка. Гораздо более значимая денежная доля приходилась на дорогие бренды итальянской мебели. 

«Рынок давно стал отечественным: доля импорта до СВО составляла примерно 25%, а в 2022 сократилась до 10%», — отметил Максим Валецкий.

По словам спикера, в 2022 году российский рынок мебели упал в штуках примерно на 5%, но вырос в деньгах на 10%, цены выросли на 15% за счет логистических издержек и удорожания сырья. Для Mr. Doors 2022 год был рекордным по прибыли, потому что рынок мебели отстает от девелопмента на год, и в прошлом году продавалась мебель покупателям квартир и домов 2021 года, когда был всплеск роста рынка недвижимости. Компания получила большой поток потребителей импортной мебели, предпочитавших не товары IKEA, а дорогие бренды итальянской мебели.

Трудным будет 2023 год, так как в 2022 году квартир покупали примерно на 50% меньше. 

«Ожидаем падение рынка на 20–25%, — рассказал Максим Валецкий. — Но есть общее правило — если рынок падает, не значит, что все игроки должны падать, можно и расти. Происходит резкая дифференциация на крупных и мелких игроков. Крупные компании, у которых хорошая ситуация с наличностью, либо есть доступные кредитные ресурсы, чувствуют себя хорошо, их доля будет увеличиваться, но мелкие скоро начнут массово разоряться».

Mr. Doors запустит изготовление мягкой мебели на фабриках в Костроме и Московской области

Компания Mr. Doors отказалась от покупки IKEA

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Mr. Doors

Mr. Doors

Крупнейший в России производитель корпусной и встроенной мебели на заказ. Компания...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Максим Валецкий, Mr. Doors: доля импорта на российском мебельном рынке сократилась до 10%

Российские мебельщики продолжают осваивать ниши, освободившиеся после ухода международных брендов, для компании Mr. Doors 2022 год стал рекордным по росту продаж.

Источник: Mr. Doors

Источник: Mr. Doors

По оценке генерального директора «INFOline-аналитика» Михаила Бурмистрова, ушедшая с российского рынка IKEA занимала до 25% рынка, а в некоторых категориях — еще больше. Теперь эту нишу должны осваивать местные игроки. Но председатель совета директоров компании Mr. Doors Максим Валецкий не согласился с такими подсчетами: по оценкам Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) IKEA занимала не больше 5–7% рынка. Гораздо более значимая денежная доля приходилась на дорогие бренды итальянской мебели. 

«Рынок давно стал отечественным: доля импорта до СВО составляла примерно 25%, а в 2022 сократилась до 10%», — отметил Максим Валецкий.

По словам спикера, в 2022 году российский рынок мебели упал в штуках примерно на 5%, но вырос в деньгах на 10%, цены выросли на 15% за счет логистических издержек и удорожания сырья. Для Mr. Doors 2022 год был рекордным по прибыли, потому что рынок мебели отстает от девелопмента на год, и в прошлом году продавалась мебель покупателям квартир и домов 2021 года, когда был всплеск роста рынка недвижимости. Компания получила большой поток потребителей импортной мебели, предпочитавших не товары IKEA, а дорогие бренды итальянской мебели.

Трудным будет 2023 год, так как в 2022 году квартир покупали примерно на 50% меньше. 

«Ожидаем падение рынка на 20–25%, — рассказал Максим Валецкий. — Но есть общее правило — если рынок падает, не значит, что все игроки должны падать, можно и расти. Происходит резкая дифференциация на крупных и мелких игроков. Крупные компании, у которых хорошая ситуация с наличностью, либо есть доступные кредитные ресурсы, чувствуют себя хорошо, их доля будет увеличиваться, но мелкие скоро начнут массово разоряться».

Mr. Doors запустит изготовление мягкой мебели на фабриках в Костроме и Московской области

Компания Mr. Doors отказалась от покупки IKEA

Валерия Миронова, Retail.ru

Mr. Doors, DIY, исследованиеМаксим Валецкий, Mr. Doors: доля импорта на российском мебельном рынке сократилась до 10%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/maksim-valetskiy-mr-doors-dolya-importa-na-rossiyskom-mebelnom-rynke-sokratilas--28-fevralya-2023-226247/2023-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052