Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 марта 2024, 17:38 3727 просмотров

Крупные FMCG-ритейлеры сделали ставку на ультрамалые форматы

На российском рынке выросло число магазинов малого и ультрамалого формата, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: maradon 333/shutterstock

maradon 333/shutterstock

Эксперты INFOLine выяснили, что в структуре торговых площадей 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) продолжает расти доля магазинов небольших форматов — дискаунтеров и магазинов у дома. С конца 2022 года до лета 2023-го доля площадей дискаунтеров выросла с 61,8% до 62,4%, а магазинов у дома — с 12,1% до 12,4%. А доли гипермаркетов и супермаркетов сократились с 16,3% до 15,7% и с 9,8% до 9,5% соответственно.

Кроме того, доля гипермаркетов сократилась за отчетный период до 15,7%, а супермаркетов — до 9,5%. В натуральном выражении площадь дискаунтеров 200 крупнейших FMCG-сетей за этот период выросла примерно на 220 тысяч кв. м, магазинов у дома — на 830 тысяч кв. м. Площади, занятые гипермаркетами и супермаркетами, снизились соответственно примерно на 40 тысяч кв. м и 20 тысяч кв. м.

Аналитики полагают, что некоторые ритейлеры вынуждены закрывать крупноформатные магазины из-за медленного восстановления посещаемости торговых центров, а также на фоне усиления конкуренции со стороны маркетплейсов и других розничных форматов.

В «Магните» отметили, что компания продолжает развивать концепцию «сити» площадью от 100 до 250 кв.м, «ВкусВилл» открывает мини-магазины площадью от 60 до 80 кв.м, а X5 Group тестирует формат «Около», открывая магазины площадью от 60 до 150 кв.м.

В 2023 году выручка крупнейших FMCG-ритейлеров выросла до 9 трлн рублей

NielsenIQ: 7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
690
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3447
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
664
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1804
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупные FMCG-ритейлеры сделали ставку на ультрамалые форматы

На российском рынке выросло число магазинов малого и ультрамалого формата, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование INFOLine.

Фото: maradon 333/shutterstock

maradon 333/shutterstock

Эксперты INFOLine выяснили, что в структуре торговых площадей 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) продолжает расти доля магазинов небольших форматов — дискаунтеров и магазинов у дома. С конца 2022 года до лета 2023-го доля площадей дискаунтеров выросла с 61,8% до 62,4%, а магазинов у дома — с 12,1% до 12,4%. А доли гипермаркетов и супермаркетов сократились с 16,3% до 15,7% и с 9,8% до 9,5% соответственно.

Кроме того, доля гипермаркетов сократилась за отчетный период до 15,7%, а супермаркетов — до 9,5%. В натуральном выражении площадь дискаунтеров 200 крупнейших FMCG-сетей за этот период выросла примерно на 220 тысяч кв. м, магазинов у дома — на 830 тысяч кв. м. Площади, занятые гипермаркетами и супермаркетами, снизились соответственно примерно на 40 тысяч кв. м и 20 тысяч кв. м.

Аналитики полагают, что некоторые ритейлеры вынуждены закрывать крупноформатные магазины из-за медленного восстановления посещаемости торговых центров, а также на фоне усиления конкуренции со стороны маркетплейсов и других розничных форматов.

В «Магните» отметили, что компания продолжает развивать концепцию «сити» площадью от 100 до 250 кв.м, «ВкусВилл» открывает мини-магазины площадью от 60 до 80 кв.м, а X5 Group тестирует формат «Около», открывая магазины площадью от 60 до 150 кв.м.

В 2023 году выручка крупнейших FMCG-ритейлеров выросла до 9 трлн рублей

NielsenIQ: 7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

FMCG, открытие магазина, покупателиКрупные FMCG-ритейлеры сделали ставку на ультрамалые форматы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krupnye-fmcg-riteylery-sdelali-stavku-na-ultramalye-formaty-14-marta-2024-238664/2024-03-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052