Неделя ритейла
Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
1 июня 2023, 06:46 14572 просмотра

INFOLine: как изменился топ-100 ритейлеров в 2022 году?

Уход иностранцев, падение позиций сотовых ритейлеров, рост дискаунтеров и e-com-гигантов, экосистемы подбираются все ближе к топ-10 – в рамках форума «Неделя российского ритейла 2023» исследовательская компания INFOLine представила свой ежегодный рейтинг крупнейших компаний розничной торговли INFOLine Retail Russia Top-100.

Источник:INFOLine

Источник:INFOLine

За 2022 год рейтинг топ-100 крупнейших ритейлеров России существенно изменился.

Одна из главных перемен – уход шести крупных международных ритейлеров: Ikea, Inditex, H&M, Adidas, Decathlon, Uniqlo закрыли магазины и полностью прекратили работу на российском рынке. В общей сложности им принадлежали 1199 точек, а их совокупные продажи составляли 541,7 млрд руб. – 3,8% розничного товарооборота непродовольственных товаров в стране.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Существенно ухудшили позиции (отмечены красным) сети, работающие в сегменте мобильной электроники. Их продажи упали в связи с уходом зарубежных брендов с российского рынка.

Рост в рейтинге топ-100 показали дискаунтеры: они существенно улучшили позиции (отмечены синим). Причем это не только продуктовые дискаунтеры, но и игроки в других продуктовых сегментах, например, «Галамарт» и «Апрель».

Улучшили позиции онлайн-ритейлеры: во многом именно эти компании стали бенефициарами ухода иностранных брендов и разрешения параллельного импорта.

К топ-10 крупнейших ритейлеров России быстро приближаются такие компании как «Яндекс» и «Сбер», представляющие собой экосистемы. Они серьезно нарастили активы в ритейле и стали серьезными игроками рознично бизнеса.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

У компаний первой десятки результаты 2022 года отличаются. Компания «М.Видео-Эльдорадо» показала падение продаж (-15,6%), у ряда игроков рост не превысил темпов инфляции. Два лидера – X5 Group и «Магнит» – упрочили свои позиции. В 2022 году они продолжали открывать новые магазины и совершили крупные сделки по поглощению компаний-конкурентов.

В рейтинг топ-10 по показателю оборота (не выручки) можно включить маркетплейсы Wildberries и Ozon, которые продемонстрировали ошеломляющие темпы роста – 93,6% и 86,4% соответственно. «По многим категориям эти компании становятся лидерами продаж и будут в дальнейшем определять тенденции рынка, – прокомментировал Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine. – Близко к десятке уже подошли экосистемы «Яндекса» и «Сбера», которые по итогам 2023 года, вполне вероятно, войдут в топ-10 крупнейших розничных ритейлеров. Там образом существую часть лидеров розничных компаний будут составлять компании e-соммеrce».

Консолидация на рынке усилилась и совокупный товарооборот топ-100 ритейлеров (19 трлн руб.) в 2022 году впервые с существенным отрывом обогнал совокупный товарооборот всех остальных розничных сетей в России (17,2 трлн руб). Если посмотреть на динамику последних 10 лет, то продажи топ-100 компаний неизменно росли (с 4,6 трлн в 2012 г.), а всех остальных сетей в совокупности практически не менялись год от года.

В целом рынок розничной торговли вырос на 7,7% в денежном выражении по итогам 2022 года. При этом позитивную динамику показали только сегменты продовольственных товаров (+11,8%), аптеки (+4,9%), детские товары (+2,4%). В остальных отраслях наблюдался спад продаж.

Существенное изменение произошло в структуре каналов продаж. В 2022 году продолжился рост продаж по модели маркетплейса. Доля этого канала увеличилась до 5,7% в общем РТО и впервые превысила долю рынков и ярмарок (5,5%). Доля РТО, который приходится на топ-10, продолжила расти с 27,5% до 28,7% за год. На долю Топ-100 торговых сетей сейчас приходится 53% РТО, в 2021 году было 50%.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Анастасия Агеенкова, Retail.ru 

Читайте также: 

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7% 

«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе 

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке 

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Материал создан по следам мероприятия Неделя Российского Ритейла 2023

Логотип INFOLine

INFOLine

Информационное агентство INFOLine было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine: как изменился топ-100 ритейлеров в 2022 году?

Уход иностранцев, падение позиций сотовых ритейлеров, рост дискаунтеров и e-com-гигантов, экосистемы подбираются все ближе к топ-10 – в рамках форума «Неделя российского ритейла 2023» исследовательская компания INFOLine представила свой ежегодный рейтинг крупнейших компаний розничной торговли INFOLine Retail Russia Top-100.

Источник:INFOLine

Источник:INFOLine

За 2022 год рейтинг топ-100 крупнейших ритейлеров России существенно изменился.

Одна из главных перемен – уход шести крупных международных ритейлеров: Ikea, Inditex, H&M, Adidas, Decathlon, Uniqlo закрыли магазины и полностью прекратили работу на российском рынке. В общей сложности им принадлежали 1199 точек, а их совокупные продажи составляли 541,7 млрд руб. – 3,8% розничного товарооборота непродовольственных товаров в стране.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Существенно ухудшили позиции (отмечены красным) сети, работающие в сегменте мобильной электроники. Их продажи упали в связи с уходом зарубежных брендов с российского рынка.

Рост в рейтинге топ-100 показали дискаунтеры: они существенно улучшили позиции (отмечены синим). Причем это не только продуктовые дискаунтеры, но и игроки в других продуктовых сегментах, например, «Галамарт» и «Апрель».

Улучшили позиции онлайн-ритейлеры: во многом именно эти компании стали бенефициарами ухода иностранных брендов и разрешения параллельного импорта.

К топ-10 крупнейших ритейлеров России быстро приближаются такие компании как «Яндекс» и «Сбер», представляющие собой экосистемы. Они серьезно нарастили активы в ритейле и стали серьезными игроками рознично бизнеса.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

У компаний первой десятки результаты 2022 года отличаются. Компания «М.Видео-Эльдорадо» показала падение продаж (-15,6%), у ряда игроков рост не превысил темпов инфляции. Два лидера – X5 Group и «Магнит» – упрочили свои позиции. В 2022 году они продолжали открывать новые магазины и совершили крупные сделки по поглощению компаний-конкурентов.

В рейтинг топ-10 по показателю оборота (не выручки) можно включить маркетплейсы Wildberries и Ozon, которые продемонстрировали ошеломляющие темпы роста – 93,6% и 86,4% соответственно. «По многим категориям эти компании становятся лидерами продаж и будут в дальнейшем определять тенденции рынка, – прокомментировал Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine. – Близко к десятке уже подошли экосистемы «Яндекса» и «Сбера», которые по итогам 2023 года, вполне вероятно, войдут в топ-10 крупнейших розничных ритейлеров. Там образом существую часть лидеров розничных компаний будут составлять компании e-соммеrce».

Консолидация на рынке усилилась и совокупный товарооборот топ-100 ритейлеров (19 трлн руб.) в 2022 году впервые с существенным отрывом обогнал совокупный товарооборот всех остальных розничных сетей в России (17,2 трлн руб). Если посмотреть на динамику последних 10 лет, то продажи топ-100 компаний неизменно росли (с 4,6 трлн в 2012 г.), а всех остальных сетей в совокупности практически не менялись год от года.

В целом рынок розничной торговли вырос на 7,7% в денежном выражении по итогам 2022 года. При этом позитивную динамику показали только сегменты продовольственных товаров (+11,8%), аптеки (+4,9%), детские товары (+2,4%). В остальных отраслях наблюдался спад продаж.

Существенное изменение произошло в структуре каналов продаж. В 2022 году продолжился рост продаж по модели маркетплейса. Доля этого канала увеличилась до 5,7% в общем РТО и впервые превысила долю рынков и ярмарок (5,5%). Доля РТО, который приходится на топ-10, продолжила расти с 27,5% до 28,7% за год. На долю Топ-100 торговых сетей сейчас приходится 53% РТО, в 2021 году было 50%.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Анастасия Агеенкова, Retail.ru 

Читайте также: 

INFOLine: рынок общепита показывает динамику +10,7% 

«Фасоль» планирует начать предлагать партнерам открывать дарксторы и хард-дискаунтеры по франшизе 

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке 

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

infoline, исследование, рейтинг, розничный рынок, развитие сетиINFOLine: как изменился топ-100 ритейлеров в 2022 году?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-kak-izmenilsya-top-100-riteylerov-v-2022-godu-1-iyunya-2023-229236/2023-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052