24 февраля 2009, 00:00 4859 просмотров

Доступность недвижимости и кадров не дает поводов для оптимизма

Около половины представителей малого и среднего бизнеса в России ожидают ухудшения состояния своего бизнеса уже в ближайший месяц, следует из результатов январского мониторинга «Опоры России». Текущее положение дел как «плохое» и «очень плохое» оценили 28% компаний, остальные считают его нейтральным или позитивным. В ежемесячном режиме «Опора России» решила проводить опрос 300 компаний в 30 регионах в течение всего года.

Сравнивая оценки текущей ситуации и прогнозы компаний, можно уверенно констатировать, что уровень оптимизма у предпринимателей падает. Ожидания предпринимателей выглядят пессимистично: 48% компаний готовятся к ухудшению своих дел, четверть компаний предполагают, что кризис не повлияет на состояние их бизнеса в ближайший месяц, ждут улучшений 27% (см. график). Проанализировав результаты мониторинга, его авторы отмечают, что кризис на бизнес повлиял «неоднозначно». Среди позитивных изменений — доступность персонала (отметили 46% компаний), улучшение ситуации с подбором офисных помещений (40%). Среди негативных выделяется главным образом отсутствие финансовых средств. Так, 76% компаний заявили, что привлечь заемные финансовые средства стало сложнее, 87% указали на рост ставок по кредитам. В итоге 30% компаний практически не имеют доступа к заемному финансированию. Среди других трудностей — снижение спроса (отметило 63%), рост объема задолженностей со стороны покупателей продукции и услуг (43%), значительный рост цен на продукцию/услуги поставщиков (65%). Представители компаний также указали на рост активности рейдеров и «неформальных» платежей.

Предприниматели надеются, что мониторинг поможет лучше понять, как помочь малому и среднему бизнесу. По мнению президента «Опоры России» Сергея Борисова, государство ранее разрабатывало меры «в каком-то смысле вслепую», а надо «бить точно в цель». По мнению предпринимателей, наиболее действенными антикризисными мерами от правительства могли бы стать кредитование (указало 43%), налоговые «каникулы» (42%) и замораживание тарифов (37%). А пока компании разрабатывают свои антикризисные планы. 52% компаний заявили о планах сократить издержки, не связанные с расходами на зарплату. Часть компаний планирует проявить «гибкость»: изменить ассортимент (23%) либо переориентировать бизнес (17%). А такие «непопулярные» меры , как сокращение зарплат, персонала или снижение объемов выпуска, планируют 13%, 12% и 8% соответственно. И наконец, лишь 12% компаний планируют пойти на снижение цен.

Дарья Николаева, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
970
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
332
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
917
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1263
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доступность недвижимости и кадров не дает поводов для оптимизма

Около половины представителей малого и среднего бизнеса в России ожидают ухудшения состояния своего бизнеса уже в ближайший месяц, следует из результатов январского мониторинга «Опоры России». Текущее положение дел как «плохое» и «очень плохое» оценили 28% компаний, остальные считают его нейтральным или позитивным. В ежемесячном режиме «Опора России» решила проводить опрос 300 компаний в 30 регионах в течение всего года.

Сравнивая оценки текущей ситуации и прогнозы компаний, можно уверенно констатировать, что уровень оптимизма у предпринимателей падает. Ожидания предпринимателей выглядят пессимистично: 48% компаний готовятся к ухудшению своих дел, четверть компаний предполагают, что кризис не повлияет на состояние их бизнеса в ближайший месяц, ждут улучшений 27% (см. график). Проанализировав результаты мониторинга, его авторы отмечают, что кризис на бизнес повлиял «неоднозначно». Среди позитивных изменений — доступность персонала (отметили 46% компаний), улучшение ситуации с подбором офисных помещений (40%). Среди негативных выделяется главным образом отсутствие финансовых средств. Так, 76% компаний заявили, что привлечь заемные финансовые средства стало сложнее, 87% указали на рост ставок по кредитам. В итоге 30% компаний практически не имеют доступа к заемному финансированию. Среди других трудностей — снижение спроса (отметило 63%), рост объема задолженностей со стороны покупателей продукции и услуг (43%), значительный рост цен на продукцию/услуги поставщиков (65%). Представители компаний также указали на рост активности рейдеров и «неформальных» платежей.

Предприниматели надеются, что мониторинг поможет лучше понять, как помочь малому и среднему бизнесу. По мнению президента «Опоры России» Сергея Борисова, государство ранее разрабатывало меры «в каком-то смысле вслепую», а надо «бить точно в цель». По мнению предпринимателей, наиболее действенными антикризисными мерами от правительства могли бы стать кредитование (указало 43%), налоговые «каникулы» (42%) и замораживание тарифов (37%). А пока компании разрабатывают свои антикризисные планы. 52% компаний заявили о планах сократить издержки, не связанные с расходами на зарплату. Часть компаний планирует проявить «гибкость»: изменить ассортимент (23%) либо переориентировать бизнес (17%). А такие «непопулярные» меры , как сокращение зарплат, персонала или снижение объемов выпуска, планируют 13%, 12% и 8% соответственно. И наконец, лишь 12% компаний планируют пойти на снижение цен.

Дарья Николаева, КоммерсантЪ

кадры, кризис. деньги, экономика, спрос, торговля, предприниматель, бизнесДоступность недвижимости и кадров не дает поводов для оптимизма
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dostupnost-nedvizhimosti-i-kadrov-ne-daet-povodov-dlya-optimizma/2009-02-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052