Исследования и рейтинги
Книжный ритейл. Канцтовары
22 апреля 2021, 16:29 6056 просмотров

«Читай-город»: что покупали в самоизоляции и после нее

За прошедший год покупательское поведение во многом изменилось. Сотрудники «Читай-города» заметили, что по книжным покупкам можно определить, что волнует общество.

Прошлой весной, когда очень многие оказались на самоизоляции, самым востребованным жанром стал нон-фикшн (не художественная литература). Покупатели искали ответы на возникшие вопросы, увеличился спрос на литературу об управлении личными финансами, организации домашнего пространства, саморазвитии.

В этом году в целом продажи нон-фикшна наоборот снизились на 7%, но эксперты книжной сети отмечают, что к некоторым разделам интерес только возрос. Например, в полтора раза чаще стали покупать книги о строительстве. Продолжает набирать обороты эко-тренд — на 10% выросли продажи книг о жизни без отходов. На 70% выросли продажи книги по политологии и социологии — здесь можно увидеть в равной степени заинтересованность и в книгах Михаила Зыгаря, и в трудах Ленина. Примечательно, что в начале прошлого года покупатели гораздо активнее читали книги по медицине и ЗОЖ — сейчас продажи этого раздела снизились на 20%.

По сравнению с аналогичным периодом, в 1 квартале 2021 года покупали на 6% меньше книг, но наметился рост в продажах художественной литературы. Большой шаг вперед сделали комиксы и графические романы, их стали покупать в полтора раза чаще. Это лишь подтверждает тренд на визуализацию текста и дает возможность художникам рассказать о важном без лишних слов. Покупатели стали меньше читать романтику, зато продажи раздела «Юмор» выросли на 20%. Также возросла потребность в российской исторической прозе — активно читают Иванова, Акунина, Радзинского.

Ранее «СберЛогистика» и «Читай-город» запускают бесплатную доставку в отделения банка.

Кроме того, «Читай-город» задумался о сокращении магазинов сети.

Retail.ru

Логотип Читай-город

Читай-город

«Читай-город» — российская федеральная сеть книжных магазинов. Самая крупная сеть в Ро...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1210
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4424
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
484
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
982
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Читай-город»: что покупали в самоизоляции и после нее

За прошедший год покупательское поведение во многом изменилось. Сотрудники «Читай-города» заметили, что по книжным покупкам можно определить, что волнует общество.

Прошлой весной, когда очень многие оказались на самоизоляции, самым востребованным жанром стал нон-фикшн (не художественная литература). Покупатели искали ответы на возникшие вопросы, увеличился спрос на литературу об управлении личными финансами, организации домашнего пространства, саморазвитии.

В этом году в целом продажи нон-фикшна наоборот снизились на 7%, но эксперты книжной сети отмечают, что к некоторым разделам интерес только возрос. Например, в полтора раза чаще стали покупать книги о строительстве. Продолжает набирать обороты эко-тренд — на 10% выросли продажи книг о жизни без отходов. На 70% выросли продажи книги по политологии и социологии — здесь можно увидеть в равной степени заинтересованность и в книгах Михаила Зыгаря, и в трудах Ленина. Примечательно, что в начале прошлого года покупатели гораздо активнее читали книги по медицине и ЗОЖ — сейчас продажи этого раздела снизились на 20%.

По сравнению с аналогичным периодом, в 1 квартале 2021 года покупали на 6% меньше книг, но наметился рост в продажах художественной литературы. Большой шаг вперед сделали комиксы и графические романы, их стали покупать в полтора раза чаще. Это лишь подтверждает тренд на визуализацию текста и дает возможность художникам рассказать о важном без лишних слов. Покупатели стали меньше читать романтику, зато продажи раздела «Юмор» выросли на 20%. Также возросла потребность в российской исторической прозе — активно читают Иванова, Акунина, Радзинского.

Ранее «СберЛогистика» и «Читай-город» запускают бесплатную доставку в отделения банка.

Кроме того, «Читай-город» задумался о сокращении магазинов сети.

Retail.ru

читай-город, исследование, покупатели, книжный ритейл«Читай-город»: что покупали в самоизоляции и после нее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chitay-gorod-chto-pokupali-v-samoizolyatsii-i-posle-nee-22-aprelya-2021-203984/2024-04-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052