Исследования и рейтинги
Книжный ритейл. Канцтовары
25 апреля 2023, 15:58 11537 просмотров

5Post и «Читай-город» рассказали о книжных предпочтениях россиян

5Post (дочерняя компания Х5 Group) совместно со своим партнером, книжным магазином «Читай-город», в честь Всемирного дня книги рассказали, как изменился спрос на литературу, а также что и в каком формате любят читать россияне.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Бумажные книги возвращают былую популярность: именно они стали драйверами роста книжного рынка, опередив по популярности цифровые аналоги. Электронные версии книг впервые за 3 года не показали прироста год к году. При этом россияне все чаще выбирали классическую и художественную литературу. Год к году спрос на этот жанр вырос на 22%, достигнув доли в 49% от всего ассортимента. Внутри категории самый активный рост продемонстрировали комиксы: их продажи выросли на 34% по сравнению с 2021 годом.

В первом квартале текущего года самыми популярными оказались художественные произведения, документальная и историческая проза, комиксы, фольклор и книги по военному делу. А самую активную динамику прироста продаж помимо прочего продемонстрировали фантастика и книги по психологии.

«Книги традиционно остаются одним из самых востребованных товаров для обучения и досуга. Более того, на примере прошлого года мы видим, что именно бумажные экземпляры снова приобретают для покупателей особую ценность. Книги приобретаются как в качестве подарка для близких, так и для себя», — рассказал начальник управления продаж и взаимодействия с ключевыми партнерами 5Post Кирилл Халиповский.

Примечательно, что чаще других книги приобретают россияне в возрасте от 20 до 24 лет и люди старше 55. При этом больше всего читают жители Москвы, Краснодарского края, а также Московской, Свердловской и Тюменской областей.

При этом покупатели, оформившие доставку товара через 5Post, в большинстве своем предпочитают получать заказы на кассах магазинов «Пятёрочка» и супермаркетов «Перекрёсток» (71,8%), постамат же выбирают чуть больше четверти получателей (27,8%). Также средняя посылка, заказанная у «Читай-города» и оформленная для доставки через 5Post, весит около 1,5 килограмма и обычно доходит до получателя за 2 — 3 дня. При этом логистический оператор готов доставлять и в самые отдаленные регионы, например, в город Харп, Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится в 4265 км от столицы.

5Post вошла в тройку лидеров рынка e-com логистики с 25 миллионами выполненных заказов

5Post и LC Waikiki рассказали о спросе к началу весны

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Читай-город

Читай-город

«Читай-город» — российская федеральная сеть книжных магазинов. Самая крупная сеть в Ро...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1210
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4424
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
484
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
982
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
5Post и «Читай-город» рассказали о книжных предпочтениях россиян

5Post (дочерняя компания Х5 Group) совместно со своим партнером, книжным магазином «Читай-город», в честь Всемирного дня книги рассказали, как изменился спрос на литературу, а также что и в каком формате любят читать россияне.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Бумажные книги возвращают былую популярность: именно они стали драйверами роста книжного рынка, опередив по популярности цифровые аналоги. Электронные версии книг впервые за 3 года не показали прироста год к году. При этом россияне все чаще выбирали классическую и художественную литературу. Год к году спрос на этот жанр вырос на 22%, достигнув доли в 49% от всего ассортимента. Внутри категории самый активный рост продемонстрировали комиксы: их продажи выросли на 34% по сравнению с 2021 годом.

В первом квартале текущего года самыми популярными оказались художественные произведения, документальная и историческая проза, комиксы, фольклор и книги по военному делу. А самую активную динамику прироста продаж помимо прочего продемонстрировали фантастика и книги по психологии.

«Книги традиционно остаются одним из самых востребованных товаров для обучения и досуга. Более того, на примере прошлого года мы видим, что именно бумажные экземпляры снова приобретают для покупателей особую ценность. Книги приобретаются как в качестве подарка для близких, так и для себя», — рассказал начальник управления продаж и взаимодействия с ключевыми партнерами 5Post Кирилл Халиповский.

Примечательно, что чаще других книги приобретают россияне в возрасте от 20 до 24 лет и люди старше 55. При этом больше всего читают жители Москвы, Краснодарского края, а также Московской, Свердловской и Тюменской областей.

При этом покупатели, оформившие доставку товара через 5Post, в большинстве своем предпочитают получать заказы на кассах магазинов «Пятёрочка» и супермаркетов «Перекрёсток» (71,8%), постамат же выбирают чуть больше четверти получателей (27,8%). Также средняя посылка, заказанная у «Читай-города» и оформленная для доставки через 5Post, весит около 1,5 килограмма и обычно доходит до получателя за 2 — 3 дня. При этом логистический оператор готов доставлять и в самые отдаленные регионы, например, в город Харп, Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится в 4265 км от столицы.

5Post вошла в тройку лидеров рынка e-com логистики с 25 миллионами выполненных заказов

5Post и LC Waikiki рассказали о спросе к началу весны

5Post, Читай-город, исследование, покупатели, книжный ритейл5Post и «Читай-город» рассказали о книжных предпочтениях россиян
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/5post-i-chitay-gorod-rasskazali-o-knizhnykh-predpochteniyakh-rossiyan-25-aprelya-2023-228247/2023-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052