E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
20 августа 2021, 07:00 13067 просмотров

Дмитрий Зборовский, «Сбермаркет»: «Наш ключевой фокус будет в развитии экспресс-доставки»

С долей рынка в 12% «Сбермаркет» занимает второе место по объемам онлайн-продаж продуктов питания на российском рынке после X5 Group, по данным INFOLine. В первом полугодии 2021 года оборот компании вырос на 224%. При этом доля экспресс-доставки, которая сейчас стала мощным драйвером роста для всех ведущих foodtech-игроков, у «Сбермаркета» пока невелика. О том, какие модели доставки компания планирует развиваться в ближайшей перспективе, генеральному директору INFOLine Ивану Федякову рассказал Дмитрий Зборовский, вице-президент по искусственному интеллекту и эффективности платформы «СберМаркет», в ходе конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии».

Фото: Retail.ru

– У ваших коллег, занимающихся экспресс-доставкой, есть существенное преимущество – низкий порог входа клиента. То есть потребителю несложно решиться на свой первый заказ, поскольку формат «экспресс» позволяет сделать совсем небольшую покупку. Вы же занимаете другую нишу, однако в партнерстве с «ВкусВиллом» начали экспериментировать и с экспресс-моделью. Вы и дальше намерены развивать эту стратегию?

– Для нас плановая доставка (закупка впрок – прим. ред.) является базой. И мы хотим, чтобы она осталась значимой частью бизнеса, потому что эта модель позволяет на больших чеках получить больше всего денег. Но вы совершенно правы в том, что с точки зрения приучения клиентов к пользованию сервисом экспресс-модель проще.

Что же будет делать «СберМаркет»? В последнее время мы видим, что наш клиент помолодел, он все чаще стал выбирать быструю доставку, которую мы сначала просто пилотировали. Мы получили сумасшедший спрос на экспресс-сервис, даже несмотря на то, что число магазинов было ограниченным. И все равно люди делали заказы каждую неделю, да и средний чек был не таким низким, как мы прогнозировали.

Сейчас, запуская и расширяя стрим быстрой доставки, мы от недели к неделе видим прирост заказов на 25–30%. Таким образом, сегодня мы имеем уже сотни тысяч доставок. Поэтому если смотреть в среднесрочную перспективу, можно говорить, что мы делаем огромную ставку как раз на экспресс.

Совершенно очевидно, что, работая из «средних коробок» (супер- и гипермаркетов в черте города –  прим. ред), мы никогда не сможем конкурировать с супер-экспрессами. Но мы хотим занять такой сегмент, когда с ассортиментом в 10–20 тысяч SKU будет обеспечиваться доставка за 20–40 минут. Это то, что мы будем таргетировать.

В общем, наш ключевой фокус в среднем сроке сведется к развитию быстрой доставки, поскольку мы видим, что клиент этого очень сильно хочет.

По данным исследования «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail», по итогам I полугодия «СберМаркет» вернул себе II место в рейтинге INFOLine Russia TOP online food retail, закончив отчетный период с выручкой в 21,7 млрд руб. и показав динамику в 224% по сравнению с первой половиной 2020-го. Среднее количество заказов за год тоже выросло в разы – до 41260 единиц, в то время как в середине 2020-го ритейлер получал лишь 9108 заявок в сутки.

– У «СберМаркета» специфическая бизнес-модель: не имея собственного ассортимента, вы только доставляете заказы. Но при этом работаете с очень широким спектром партнеров, предлагая потребителю объемный продуктовый портфель. Наблюдаете ли вы, что клиенты пользуются ассортиментом разных ритейлеров? Или привыкают к одному магазину и заказывают только оттуда?

– Мы видим, что переток из магазина в магазин очень низок – всего 10–15%. Поэтому смело можем говорить, что потребитель любит монобренд, приходит в наш сервис за доставкой товаров из конкретного магазина и редко переходит оттуда в другой гипермаркет.

Что касается отношений с партнерами, стоит отметить, что со временем они становятся только теплее. Сейчас мы ведем с ними плотные технические интеграции, больше стали делиться друг с другом своими знаниями по маркетингу, аналитике, предсказанию остатков. Одним словом, какие-то грани стираются, и ритейлеры уже сами предлагают реализовывать их идеи, запускать новые интересные проекты.

– Буквально на днях появилась новость о том, что «СберМегаМаркет» (названия у вас очень похожи) запускает доставку из FMCG-магазинов. Получается, что ваши же коллеги решили составить вам конкуренцию? Как этот процесс будет приживаться в семье компаний, которые теперь входят в корпорацию «Сбер»?

– Если вы попробуете зайти на «СберМегаМаркет» и заказать что-то из ассортимента FMCG, то увидите, что это просто интегрированная витрина «СберМаркета». В рамках одной системы мы пытаемся увеличить друг другу приток клиентов, а «СберМегаМаркет» к тому же добавил еще один сценарий для своих пользователей. Просто коллеги по-другому отрисовали наш каталог товаров, но все равно заказ и принимаем, и доставляем мы. Так что нет, это не конкуренция.

– Проект по интеграции витрины очень интересен. Может быть, вы планируете аналогично работать не только с дружественными вам сервисами «Сбера»?

– Со всеми планируем, с кем только можем. Сейчас на рынке нет недружественных сервисов. Не мне рассказывать вам про долю проникновения e-grocery в российский food-ритейл – смешную долю: на порядок ниже, чем в любой европейской стране, раз в двадцать меньше, чем в Азии. Поэтому сейчас мы все вместе просто пытаемся развивать рынок.

Сегодня наш главный конкурент – это привычка потребителей ходить в офлайн-магазины. Поэтому «СберМаркет» готов подключать любых партнеров. Вот с «Магнитом» мы недавно запустились – у нас просто сумасшедше успешный проект, растем очень быстро и очень довольны интеграцией.

– Есть ли будущее у услуги Click&Collect?

– Мы запустили систему Click&Collect с Metro в 2020 году. Возможность собрать заказ онлайн и забрать его из магазина по пути домой без необходимости согласования времени с курьером пользуется популярностью у клиентов. Сейчас подключаем к этой услуге других ритейлеров и видим в этом направлении большой потенциал.

– Есть ли перспективы у online-ритейлеров, работающих вне экосистем?

– На рынке уже выделилось несколько лидеров, в числе которых и такие, которые работают внутри экосистемы, и те, кто в экосистемы не входят. Лидерство между этими компаниями будет меняться, а вот вход для новых игроков окажется непрост.

– INFOLine прогнозирует, что к 2025 году доля онлайн-продаж продуктов питания достигнет 10%. Каков ваш прогноз?

– Мы ожидаем кратного роста рынка в ближайшие годы.

Посмотрите видеозапись конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии».

Материал подготовлен компанией INFOLine

Материал создан по следам мероприятия Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дмитрий Зборовский, «Сбермаркет»: «Наш ключевой фокус будет в развитии экспресс-доставки»

С долей рынка в 12% «Сбермаркет» занимает второе место по объемам онлайн-продаж продуктов питания на российском рынке после X5 Group, по данным INFOLine. В первом полугодии 2021 года оборот компании вырос на 224%. При этом доля экспресс-доставки, которая сейчас стала мощным драйвером роста для всех ведущих foodtech-игроков, у «Сбермаркета» пока невелика. О том, какие модели доставки компания планирует развиваться в ближайшей перспективе, генеральному директору INFOLine Ивану Федякову рассказал Дмитрий Зборовский, вице-президент по искусственному интеллекту и эффективности платформы «СберМаркет», в ходе конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии».

Фото: Retail.ru

– У ваших коллег, занимающихся экспресс-доставкой, есть существенное преимущество – низкий порог входа клиента. То есть потребителю несложно решиться на свой первый заказ, поскольку формат «экспресс» позволяет сделать совсем небольшую покупку. Вы же занимаете другую нишу, однако в партнерстве с «ВкусВиллом» начали экспериментировать и с экспресс-моделью. Вы и дальше намерены развивать эту стратегию?

– Для нас плановая доставка (закупка впрок – прим. ред.) является базой. И мы хотим, чтобы она осталась значимой частью бизнеса, потому что эта модель позволяет на больших чеках получить больше всего денег. Но вы совершенно правы в том, что с точки зрения приучения клиентов к пользованию сервисом экспресс-модель проще.

Что же будет делать «СберМаркет»? В последнее время мы видим, что наш клиент помолодел, он все чаще стал выбирать быструю доставку, которую мы сначала просто пилотировали. Мы получили сумасшедший спрос на экспресс-сервис, даже несмотря на то, что число магазинов было ограниченным. И все равно люди делали заказы каждую неделю, да и средний чек был не таким низким, как мы прогнозировали.

Сейчас, запуская и расширяя стрим быстрой доставки, мы от недели к неделе видим прирост заказов на 25–30%. Таким образом, сегодня мы имеем уже сотни тысяч доставок. Поэтому если смотреть в среднесрочную перспективу, можно говорить, что мы делаем огромную ставку как раз на экспресс.

Совершенно очевидно, что, работая из «средних коробок» (супер- и гипермаркетов в черте города –  прим. ред), мы никогда не сможем конкурировать с супер-экспрессами. Но мы хотим занять такой сегмент, когда с ассортиментом в 10–20 тысяч SKU будет обеспечиваться доставка за 20–40 минут. Это то, что мы будем таргетировать.

В общем, наш ключевой фокус в среднем сроке сведется к развитию быстрой доставки, поскольку мы видим, что клиент этого очень сильно хочет.

По данным исследования «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail», по итогам I полугодия «СберМаркет» вернул себе II место в рейтинге INFOLine Russia TOP online food retail, закончив отчетный период с выручкой в 21,7 млрд руб. и показав динамику в 224% по сравнению с первой половиной 2020-го. Среднее количество заказов за год тоже выросло в разы – до 41260 единиц, в то время как в середине 2020-го ритейлер получал лишь 9108 заявок в сутки.

– У «СберМаркета» специфическая бизнес-модель: не имея собственного ассортимента, вы только доставляете заказы. Но при этом работаете с очень широким спектром партнеров, предлагая потребителю объемный продуктовый портфель. Наблюдаете ли вы, что клиенты пользуются ассортиментом разных ритейлеров? Или привыкают к одному магазину и заказывают только оттуда?

– Мы видим, что переток из магазина в магазин очень низок – всего 10–15%. Поэтому смело можем говорить, что потребитель любит монобренд, приходит в наш сервис за доставкой товаров из конкретного магазина и редко переходит оттуда в другой гипермаркет.

Что касается отношений с партнерами, стоит отметить, что со временем они становятся только теплее. Сейчас мы ведем с ними плотные технические интеграции, больше стали делиться друг с другом своими знаниями по маркетингу, аналитике, предсказанию остатков. Одним словом, какие-то грани стираются, и ритейлеры уже сами предлагают реализовывать их идеи, запускать новые интересные проекты.

– Буквально на днях появилась новость о том, что «СберМегаМаркет» (названия у вас очень похожи) запускает доставку из FMCG-магазинов. Получается, что ваши же коллеги решили составить вам конкуренцию? Как этот процесс будет приживаться в семье компаний, которые теперь входят в корпорацию «Сбер»?

– Если вы попробуете зайти на «СберМегаМаркет» и заказать что-то из ассортимента FMCG, то увидите, что это просто интегрированная витрина «СберМаркета». В рамках одной системы мы пытаемся увеличить друг другу приток клиентов, а «СберМегаМаркет» к тому же добавил еще один сценарий для своих пользователей. Просто коллеги по-другому отрисовали наш каталог товаров, но все равно заказ и принимаем, и доставляем мы. Так что нет, это не конкуренция.

– Проект по интеграции витрины очень интересен. Может быть, вы планируете аналогично работать не только с дружественными вам сервисами «Сбера»?

– Со всеми планируем, с кем только можем. Сейчас на рынке нет недружественных сервисов. Не мне рассказывать вам про долю проникновения e-grocery в российский food-ритейл – смешную долю: на порядок ниже, чем в любой европейской стране, раз в двадцать меньше, чем в Азии. Поэтому сейчас мы все вместе просто пытаемся развивать рынок.

Сегодня наш главный конкурент – это привычка потребителей ходить в офлайн-магазины. Поэтому «СберМаркет» готов подключать любых партнеров. Вот с «Магнитом» мы недавно запустились – у нас просто сумасшедше успешный проект, растем очень быстро и очень довольны интеграцией.

– Есть ли будущее у услуги Click&Collect?

– Мы запустили систему Click&Collect с Metro в 2020 году. Возможность собрать заказ онлайн и забрать его из магазина по пути домой без необходимости согласования времени с курьером пользуется популярностью у клиентов. Сейчас подключаем к этой услуге других ритейлеров и видим в этом направлении большой потенциал.

– Есть ли перспективы у online-ритейлеров, работающих вне экосистем?

– На рынке уже выделилось несколько лидеров, в числе которых и такие, которые работают внутри экосистемы, и те, кто в экосистемы не входят. Лидерство между этими компаниями будет меняться, а вот вход для новых игроков окажется непрост.

– INFOLine прогнозирует, что к 2025 году доля онлайн-продаж продуктов питания достигнет 10%. Каков ваш прогноз?

– Мы ожидаем кратного роста рынка в ближайшие годы.

Посмотрите видеозапись конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии».

Материал подготовлен компанией INFOLine

Сбермаркет, INFOLine, онлайн-продажи, Foodtech, e-groceryДмитрий Зборовский, «Сбермаркет»: «Наш ключевой фокус будет в развитии экспресс-доставки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/dmitriy-zborovskiy-sbermarket-nash-klyuchevoy-fokus-budet-v-razvitii-ekspress-dostavki/2021-09-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052