Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
25 013

Поделиться

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Проблема производителя: соответствовать требованиям сети и продвинуть свой бренд

Упаковка товара сегодня непосредственно влияет на продвижение в крупных торговых сетях: все большее распространение здесь приобретает концепция SRP (от англ. Shelf-Ready Package). Суть такой концепции состоит в том, что на полку товар выкладывается непосредственно в транспортной таре, которая может быть легко вскрыта (например, по линиям перфорации), при этом сама транспортная тара брендирована для визуального выделения товара на полке.

Полнокрасочная SRP-упаковка выгодна всем сторонам розничной цепочки:

  • сети,  с точки зрения оптимизации логистики, процессов мерчандайзинга и эстетизации самой выкладки;
  • производителю, за счет визуального выделения и удобного представления товара на полке повышается его оборачиваемость;
  • покупателю, который может легче ориентироваться в зале при поиске необходимого товара, привлекаемый брендированными «цветовыми пятнами».

Поэтому российские сети сегодня все больше настаивают в своем общении с поставщиками и производителями на применении SRP-упаковки (разумеется, в тех случаях, когда это технически возможно и выгодно с маркетинговой точки зрения).

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Как приходят к идее SRP-упаковки производители

По словам экспертов рынка, производители, как правило, приходят к идее, что товару необходимо изменить или обновить упаковку и сделать ее Shelf-Ready в двух основных случаях.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Первый кейс связан с тем, что производитель, используя тот или иной вид упаковки, сам  заинтересован ее изменить – и это связано с необходимостью активизации продвижения своего бренда, и в том числе его более яркой визуализации – как на полках сетевых магазинов, так и в традиционной рознице.

Второй (и наиболее распространенный) случай обусловлен выходом в новую сеть, предъявляющую особые требования к упаковке того или иного товара. Подвариант такого сценария – когда процесс изменения упаковки для сетей инициируют сами компании-разработчики упаковки и даже ее производители. Но, как говорят эксперты из их числа, главное в успешном проекте – это именно заинтересованность самого производителя в изменениях.

Интересно, что в подавляющем большинстве реальных кейсов соображения о необходимости активизации продвижения бренда в целом и продвижения в конкретной сети – совпадают.

Как выглядит процесс создания SRP-упаковки

Внедрение SRP-упаковки для производителя связано с рядом «подводных камней», основной из которых – баланс цены и сложности конструкции и визуального оформления. На российском рынке, где SRP-упаковка делает первые шаги, для производителя очень важен первый положительный опыт ее использования в сети, прозрачная экономика производства и понятный эффект, выраженный в увеличении продаж. Поэтому здесь, как правило, для разработки SRP-упаковки привлекаются сторонние эксперты с соответствующими компетенциями и опытом.

Надо отметить, что сейчас найти таких экспертов в лице специализированных компаний с полным циклом производства – проще, чем еще несколько лет назад, когда процесс был «разбит» между несколькими поставщиками различных частей решения, общение с которыми целиком ложилось на плечи заказчика. Если раньше, в лучшем случае, производитель – владелец бренда заказывал разработку дизайна и конструкции упаковки в рекламном агентстве, получив дизайн, вносил свои корректировки, адаптируя изделия под свою технологию, согласовывал с сетью, и позже – изготавливал, сейчас все выглядит проще.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

На рынке появились компании, которые готовы самостоятельно разработать и конструкцию, и дизайн упаковки, учитывая и требования клиента, и требования рынка, и свои технологические возможности. Производитель, сотрудничая с ними, не переплачивает за то, что потом потребует изменений. И времени потребуется гораздо меньше.

Сегодня сотрудничество производителя и компании-разработчика SRP-упаковки, выступающей аутсорсером, происходит по следующей схеме. Производитель предоставляет всю начальную информацию о цели проекта: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять – на какой полке (так как от этого тоже зависит, какой будет ее конструкция).

Компания-разработчик, привлеченная в качестве аутсорсера, запрашивает требования сетей, анализирует логистику, изучает функционал и предлагает несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Современным требованием является и предоставление производителю 3-D визуализации упаковки в магазине – для того, чтобы наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть новая упаковка на полке в палетной выкладке и в межполочном пространстве. Далее производитель проводит испытание упаковки и финально согласовывает ее с сетью. Затем разработчик изготавливает тестовую партию, по необходимости вносит изменения и запускает в промышленный тираж.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

К слову, максимальная прозрачность является очень важным фактором, который облегчает весь процесс. Так, в группе компаний «ГОТЭК», занимающейся полноцикловой разработкой и изготовлением SRP-упаковки, подчеркивают: «Сейчас начинает развиваться еще одно направление, когда к процессу разработки упаковки подключаются сами изготовители упаковочного оборудования. Например, таковые есть и у группы предприятий «ГОТЭК». Мы можем рекомендовать нашим клиентам производителей упаковочного оборудования или же разработать упаковку под их требования».

SRP-упаковка российских производителей: несколько рабочих решений

Компания «Русский продукт» решила применить SRP-упаковку для овсяных хлопьев премиального качества специально для продвижения и продажи в сетевых магазинах Х5 Retail Group.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

В результате привлечения к процессу специалистов группы предприятий «ГОТЭК», для «Русского продукта» совместно было разработано оригинальное конструкторское решение, отличающееся высокой скоростью сборки упаковки у производителя. Конструкция состоит из двух деталей: дно и крышка. Дно поставляется клиенту в склеенном виде, что позволяет быстро собрать лоток для фасовки. Крышка конструкции имеет дополнительные клапаны, которые крепятся к лотку. При этом дополнительных склеивающих элементов и клейкой ленты – не требуется.

Благодаря применению нового упаковочного решения продукт может доставляться со склада в транспортной таре прямо на полку и отлично продаваться. При этом не только сохраняется привлекательный внешний вид товара после вскрытия упаковки, но и существенно сокращается время на выкладку продукции в торговой сети (для этого необходимо только удалить крышку транспортной тары). Интересно, что данное решение было признано победителем отраслевого конкурса «ПродЭкстраПак-2017».

В настоящее время обсуждается вопрос по дизайну данного упаковочного решения, который также разработан при участии специалистов «ГОТЭК».

В компании имеется опыт создания упаковочных решений и для других различных видов продуктов: в пакетах, в тубах, в бутылках и пр.

Одно из них также было удостоено высокой награды на конкурсе «ПродЭкстраПак-2017». 

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

Это шоу-бокс для продажи бакалейных продуктов (пакетированных каш, супов, специй и т.п.). Конструкция шоу-бокса делает транспортировку продукции удобной и безопасной и одновременно способствует повышению привлекательности товара для покупателей в местах продаж. Кроме этого, благодаря нанесенным перфорациям, при поступлении в торговую сеть, упаковка превращается в дисплей, позволяющий быстро выставлять продукцию на полку в два яруса.

Для одного из отечественных производителей готовых салатов в ГП «ГОТЭК» разработали еще один вид комплексной SRP-упаковки. Она состоит из двух элементов – короба из гофрокартона и ложемента из пульперкартона.

Зачем российским производителям внедрять SRP-упаковку

«Благодаря просечкам нижняя часть короба трансформируется, образуя держатель для ложемента. Наличие перфорации позволяет удалять верхнюю часть короба, которая выполняет функцию защиты, и выставлять продукцию на прилавки, обеспечивая быстрый доступ к ней», – рассказывают в компании «ГОТЭК».

Прежняя упаковка, использовавшаяся производителем, состояла из трех элементов из гофрокартона: короб, лоток, прокладка. Переход на новый вид упаковки позволяет, во-первых, сократить трудоемкость при сборке упаковки на 20%, уменьшить объем использующегося гофрокартона на 40% и удешевить упаковку, а кроме того – повысить перерабатываемость упаковки за счет использования пульперкартона. Данное SRP-решение получило награду на конкурсе WorldStar 2016.

Дмитрий Середа, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами