2 октября 2017, 10:30 14263 просмотра

«Покупочка» вышла в онлайн

Как работает сервис по доставке еды волгоградской сети «Покупочка»

Продолжаем рассказывать о региональных E-Grocery проектах на портале Retail.ru. Сегодня речь пойдет об интернет-магазине «ВАМ-онлайн» — партнерском сервисе крупнейшей Волгоградской сети «Покупочка» и компании ООО «Сервис Траст». Напомним, что продуктовой сетью «Покупочка» управляет ГК «Тамерлан», один из крупных ритейлеров на Юге России (см. интервью с соучредителем сети Андреем Пелогейко), часть магазинов которой до 2013 года работала по франшизе «Пятерочки».

Интернет-магазин «ВАМ-онлайн» работает по системе дропшиппинга, доставляя заказ из ближайшего к покупателю магазина сети. Сервис запущен в марте 2017 года и за 6 месяцев существования проекта, вышел на 30-50 заказов ежедневно, что немало, учитывая небольшую зону покрытия — Волгоград и Волгоградская область, Астрахань, Ахтубинск. В планах сервиса — обрабатывать около 300 заказов ежедневно и расшириться до регионов присутствия сети «Покупочка»: Ростовскую, Астраханскую область, Ставропольский край и в республику Калмыкия. «Мы исследовали опыт европейских компаний и посчитали, что в перспективе этот сервис будет востребован и у нас», - рассказала Евгения Серкова, представитель ООО «Сервис Траст».

60 минут и дома

Сначала руководство ГК «Тамерлан» было настроено скептически к идее запуска интернет-магазина, ведь попытки создать подобный проект уже были и оказались неудачными. Известно, что онлайн-торговля продуктами питания, как и любой бизнес, невозможно создать «на коленке», как ошибочно полагают некоторые ритейлеры. За счет особенностей низкомаржинального вида бизнеса, которым является E-Grocery, нужно учитывать много деталей и мелочей: от формирования ассортимента для дистанционного покупателя и интеграции базы данных до способов доставки и оплаты. «Сервис-Траст» взял на себя все процессы, связанные с организацией онлайн-магазина, так и родился проект «ВАМ-онлайн».

vam_online_1.jpg

На vamproducts.ru представлен не весь ассортимент сети «Покупочка», только около 2 тысяч наименований товаров из 9 тысяч возможных, многие позиции продолжают добавляться на сайт. Оформление заказа происходит стандартным способом, через виртуальную корзину, сервис работает по предоплате – покупатель оплачивает покупке заранее, банковской картой. Заказ передается в ближайший к покупателю магазин «Покупочка», где управляющему торговой точки предоставлен доступ в «личный кабинет» сайта. Именно сюда приходит информация о заказе и именно здесь ведется оформление бухгалтерской документации. Комплектация заказа занимает около 30-40 минут, затем пакет с товарами передают водителю собственной службы доставки. В целом на обслуживание заказа уходит один час. Именно оперативность доставки, в течение 60 минут, руководство сервиса считает своим основным конкурентным преимуществом на рынке региона.

Интересно, что средний чек в онлайн-магазине — 1750 рублей, что в разы выше чем в офлайновом – 260 рублей. Разброс в суммах связан с тем, что в интернет-магазине часто заказывают большее количество товаров и объем тары, а также с минимальной суммой заказа, установленной на сайте — 1500 рублей.

Заказы в интернет-магазин приходят не только от разных слоев населения (молодые мамы с маленькими детьми, занятые на работе бизнесмены и чиновники, студенты, пенсионеры), но и из разных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростовской области, Удмуртии, Новосибирска и др.). Связано это с тем, что покупатели часто делают заказ, к примеру, для своих престарелых родственников, живущих в зоне покрытия сервиса.  

Сотрудники сервиса регулярно проводят мониторинги и исследования покупательского спроса, минимальных и максимальных потребительских затрат в федеральных и местных торговых сетях, на рынках, чтобы регулировать цены и ассортиментное предложение. На сайте онлайн-магазина представлен не только каталог товаров, но и форумная площадка, где могут встретиться производители, поставщики, покупатели и высказать свои претензии или, наоборот, благодарности. Руководство сервиса планирует в будущем запускать акции на разные виды товаров и ввести дисконтную систему обслуживания.

Расходы и окупаемость проекта

Примечательно, что ГК «Тамерлан» никакие финансовые затраты не несет, инвестициями не рискует. Затраты на создание и развитие интернет-магазина понес только «Сервис Траст», поэтому о прибыльности говорить пока рано. «Мы рассчитываем, что проект может окупить себя за 1-3 года», — отмечает Евгения Серкова. При этом зарабатывать руководство онлайн-проекта планирует на разнице между ценой закупки и реализации, ведь товары на сайте стоят немного дороже, чем в обычном магазине сети.

vam_online_2.JPG

Помимо затрат на создание интернет-платформы, рекламу, организацию доставки заказов, «Сервис Траст» оплачивает расходы, связанные с обучением персонала — операторов, водителей, менеджеров магазинов «Покупочка». В числе последних серьезных финансовых вложений, представители сети отмечают установку онлайн-касс, в соответствии с поправками к федеральному закону ФЗ-54.

В процессе запуска сервиса не обошлось и без некоторых трудностей, например, летом компания, согласно новой редакции ФЗ-54, перешла на работу с онлайн-кассами. Процесс перехода на новую контрольно-кассовую технику усложнился некорректной работой программного обеспечения и, как следствие, техническими неполадками в работе платежных систем. Выяснилось, что финансовый провайдер ограничил количество вносимых в чек символов - онлайн-покупатель мог заказать не более 10 товаров при среднем количестве позиций в заказе от 25 до 35 наименований. Проблему решали в течение 20 дней, что усложняло корректную работу сервиса.

«Гурман» от METRO Cash and Carry

Помимо товаров эконом-класса из «Покупочки» руководство «ВАМ-онлайн» развивает направление «Гурман», где представлены товары партнера сервиса, крупной компании мелкооптовой торговли METRO Cash and Carry. Ежедневно «Гурман» принимает 10-15 заказов при среднем чеке 5500 рублей. В данном разделе товары дороже, да и минимальная сумма заказа выше – 5000 рублей. 

vam_online_3.JPG

При этом, чтобы заказать продукты из данного раздела, покупателям не нужна карта магазина METRO. Поскольку в Волгограде всего два торговых центра этой компании, время доставки заказа увеличивается от одного до трех часов, в силу удаленности покупателя от точки сбора заказа. Руководство сервиса не исключает, что доставка товаров из раздела «Гурман» будет осуществляться и в других регионах, по мере развития проекта.

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Покупочка» вышла в онлайн

Как работает сервис по доставке еды волгоградской сети «Покупочка»

Продолжаем рассказывать о региональных E-Grocery проектах на портале Retail.ru. Сегодня речь пойдет об интернет-магазине «ВАМ-онлайн» — партнерском сервисе крупнейшей Волгоградской сети «Покупочка» и компании ООО «Сервис Траст». Напомним, что продуктовой сетью «Покупочка» управляет ГК «Тамерлан», один из крупных ритейлеров на Юге России (см. интервью с соучредителем сети Андреем Пелогейко), часть магазинов которой до 2013 года работала по франшизе «Пятерочки».

Интернет-магазин «ВАМ-онлайн» работает по системе дропшиппинга, доставляя заказ из ближайшего к покупателю магазина сети. Сервис запущен в марте 2017 года и за 6 месяцев существования проекта, вышел на 30-50 заказов ежедневно, что немало, учитывая небольшую зону покрытия — Волгоград и Волгоградская область, Астрахань, Ахтубинск. В планах сервиса — обрабатывать около 300 заказов ежедневно и расшириться до регионов присутствия сети «Покупочка»: Ростовскую, Астраханскую область, Ставропольский край и в республику Калмыкия. «Мы исследовали опыт европейских компаний и посчитали, что в перспективе этот сервис будет востребован и у нас», - рассказала Евгения Серкова, представитель ООО «Сервис Траст».

60 минут и дома

Сначала руководство ГК «Тамерлан» было настроено скептически к идее запуска интернет-магазина, ведь попытки создать подобный проект уже были и оказались неудачными. Известно, что онлайн-торговля продуктами питания, как и любой бизнес, невозможно создать «на коленке», как ошибочно полагают некоторые ритейлеры. За счет особенностей низкомаржинального вида бизнеса, которым является E-Grocery, нужно учитывать много деталей и мелочей: от формирования ассортимента для дистанционного покупателя и интеграции базы данных до способов доставки и оплаты. «Сервис-Траст» взял на себя все процессы, связанные с организацией онлайн-магазина, так и родился проект «ВАМ-онлайн».

vam_online_1.jpg

На vamproducts.ru представлен не весь ассортимент сети «Покупочка», только около 2 тысяч наименований товаров из 9 тысяч возможных, многие позиции продолжают добавляться на сайт. Оформление заказа происходит стандартным способом, через виртуальную корзину, сервис работает по предоплате – покупатель оплачивает покупке заранее, банковской картой. Заказ передается в ближайший к покупателю магазин «Покупочка», где управляющему торговой точки предоставлен доступ в «личный кабинет» сайта. Именно сюда приходит информация о заказе и именно здесь ведется оформление бухгалтерской документации. Комплектация заказа занимает около 30-40 минут, затем пакет с товарами передают водителю собственной службы доставки. В целом на обслуживание заказа уходит один час. Именно оперативность доставки, в течение 60 минут, руководство сервиса считает своим основным конкурентным преимуществом на рынке региона.

Интересно, что средний чек в онлайн-магазине — 1750 рублей, что в разы выше чем в офлайновом – 260 рублей. Разброс в суммах связан с тем, что в интернет-магазине часто заказывают большее количество товаров и объем тары, а также с минимальной суммой заказа, установленной на сайте — 1500 рублей.

Заказы в интернет-магазин приходят не только от разных слоев населения (молодые мамы с маленькими детьми, занятые на работе бизнесмены и чиновники, студенты, пенсионеры), но и из разных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростовской области, Удмуртии, Новосибирска и др.). Связано это с тем, что покупатели часто делают заказ, к примеру, для своих престарелых родственников, живущих в зоне покрытия сервиса.  

Сотрудники сервиса регулярно проводят мониторинги и исследования покупательского спроса, минимальных и максимальных потребительских затрат в федеральных и местных торговых сетях, на рынках, чтобы регулировать цены и ассортиментное предложение. На сайте онлайн-магазина представлен не только каталог товаров, но и форумная площадка, где могут встретиться производители, поставщики, покупатели и высказать свои претензии или, наоборот, благодарности. Руководство сервиса планирует в будущем запускать акции на разные виды товаров и ввести дисконтную систему обслуживания.

Расходы и окупаемость проекта

Примечательно, что ГК «Тамерлан» никакие финансовые затраты не несет, инвестициями не рискует. Затраты на создание и развитие интернет-магазина понес только «Сервис Траст», поэтому о прибыльности говорить пока рано. «Мы рассчитываем, что проект может окупить себя за 1-3 года», — отмечает Евгения Серкова. При этом зарабатывать руководство онлайн-проекта планирует на разнице между ценой закупки и реализации, ведь товары на сайте стоят немного дороже, чем в обычном магазине сети.

vam_online_2.JPG

Помимо затрат на создание интернет-платформы, рекламу, организацию доставки заказов, «Сервис Траст» оплачивает расходы, связанные с обучением персонала — операторов, водителей, менеджеров магазинов «Покупочка». В числе последних серьезных финансовых вложений, представители сети отмечают установку онлайн-касс, в соответствии с поправками к федеральному закону ФЗ-54.

В процессе запуска сервиса не обошлось и без некоторых трудностей, например, летом компания, согласно новой редакции ФЗ-54, перешла на работу с онлайн-кассами. Процесс перехода на новую контрольно-кассовую технику усложнился некорректной работой программного обеспечения и, как следствие, техническими неполадками в работе платежных систем. Выяснилось, что финансовый провайдер ограничил количество вносимых в чек символов - онлайн-покупатель мог заказать не более 10 товаров при среднем количестве позиций в заказе от 25 до 35 наименований. Проблему решали в течение 20 дней, что усложняло корректную работу сервиса.

«Гурман» от METRO Cash and Carry

Помимо товаров эконом-класса из «Покупочки» руководство «ВАМ-онлайн» развивает направление «Гурман», где представлены товары партнера сервиса, крупной компании мелкооптовой торговли METRO Cash and Carry. Ежедневно «Гурман» принимает 10-15 заказов при среднем чеке 5500 рублей. В данном разделе товары дороже, да и минимальная сумма заказа выше – 5000 рублей. 

vam_online_3.JPG

При этом, чтобы заказать продукты из данного раздела, покупателям не нужна карта магазина METRO. Поскольку в Волгограде всего два торговых центра этой компании, время доставки заказа увеличивается от одного до трех часов, в силу удаленности покупателя от точки сбора заказа. Руководство сервиса не исключает, что доставка товаров из раздела «Гурман» будет осуществляться и в других регионах, по мере развития проекта.

покупочка, онлайн-магазин«Покупочка» вышла в онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/pokupochka-vyshla-v-onlayn/2020-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052