9 июня 2022, 16:12 2671 просмотр

Исследование «Ромир» и Fix Price: больше половины россиян (54%) увеличат посадки овощей и фруктов в этом году; из них более 80% сделают это в целях экономии.

Исследовательский холдинг «Ромир»

Fix Price и Ромир провели совместный опрос среди дачников*, проживающих в городах в различных регионах России, об их планах на текущий сезон. Более половины респондентов (54%) заявили, что планируют в этом году посадить больше овощей, фруктов и зелени, чем годом ранее. Основная причина – экономическая: 83% из них ответили, что хотят таким образом сэкономить на покупке продуктов. Чаще других такой ответ давали россияне в возрасте от 35 до 44 лет. При этом 42% опрошенных считают, что собственный урожай помогает сократить траты на продукты питания.

Отвечая на вопрос о том, в каких местах чаще всего совершаются покупки «садовых» категорий, наибольшее количество опрошенных назвали специализированные садовые магазины (63%) и рынки (41%). Среди сетевых магазинов респонденты наиболее часто выделяли Fix Price (28%), «Ленту» (28%), «Светофор» (24%), «Пятерочку» (22%), «Ашан» (20%) и другие крупные сети.

Держать огород стало дороже

Ромир отмечает, что в 2022 году средний чек за одну покупку товаров в категории «сад и огород» составляет 203 рубля, что на 17% выше значения прошлого года (173,5 рубля). Всего же сезонные траты за весь период на сад и огород в среднем составляют 947 рублей, что на 10% больше, чем в 2021 году.

Большинство опрошенных выращивают овощи и фрукты в основном для собственного потребления: так сказали 9 из 10 респондентов. При этом частичными продажами урожая занимаются 9% опрошенных, и больше, чем в среднем по России, – в Южном федеральном округе (16%).

Хит сезона – огурцы и помидоры

Россияне чаще всего выращивают овощи (95% опрошенных), зелень (85%) и ягоды (79%). Самыми популярными овощами являются огурцы (их сажают 91% дачников), помидоры (89%), морковь (83%), кабачки и свекла (79% и 73% соответственно). Из зелени чаще всего сажают укроп (его выбирают 98% опрошенных), лук (94%) и петрушку (89%). Среди ягод россияне отдают наибольшее предпочтение клубнике (в 90% случаев), смородине (87%), малине (86%), крыжовнику и вишне (71% и 69% соответственно). А из фруктов самыми популярными являются яблоки (95% опрошенных), сливы (69%) и груши (65%).

Климатические особенности регионов накладывают свое влияние: наибольшая доля посаженных фруктов приходится на Южный федеральный округ (74%), а наименьшая (всего 37%) – на СЗФО.

* По данным Ромир, 65% россиян имеют дачу, сад или огородный участок.

 a091bed19c6c62db85dee0e81e1fce7b.jpg

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Исследование «Ромир» и Fix Price: больше половины россиян (54%) увеличат посадки овощей и фруктов в этом году; из них более 80% сделают это в целях экономии.

Fix Price и Ромир провели совместный опрос среди дачников*, проживающих в городах в различных регионах России, об их планах на текущий сезон. Более половины респондентов (54%) заявили, что планируют в этом году посадить больше овощей, фруктов и зелени, чем годом ранее. Основная причина – экономическая: 83% из них ответили, что хотят таким образом сэкономить на покупке продуктов. Чаще других такой ответ давали россияне в возрасте от 35 до 44 лет. При этом 42% опрошенных считают, что собственный урожай помогает сократить траты на продукты питания.

Отвечая на вопрос о том, в каких местах чаще всего совершаются покупки «садовых» категорий, наибольшее количество опрошенных назвали специализированные садовые магазины (63%) и рынки (41%). Среди сетевых магазинов респонденты наиболее часто выделяли Fix Price (28%), «Ленту» (28%), «Светофор» (24%), «Пятерочку» (22%), «Ашан» (20%) и другие крупные сети.

Держать огород стало дороже

Ромир отмечает, что в 2022 году средний чек за одну покупку товаров в категории «сад и огород» составляет 203 рубля, что на 17% выше значения прошлого года (173,5 рубля). Всего же сезонные траты за весь период на сад и огород в среднем составляют 947 рублей, что на 10% больше, чем в 2021 году.

Большинство опрошенных выращивают овощи и фрукты в основном для собственного потребления: так сказали 9 из 10 респондентов. При этом частичными продажами урожая занимаются 9% опрошенных, и больше, чем в среднем по России, – в Южном федеральном округе (16%).

Хит сезона – огурцы и помидоры

Россияне чаще всего выращивают овощи (95% опрошенных), зелень (85%) и ягоды (79%). Самыми популярными овощами являются огурцы (их сажают 91% дачников), помидоры (89%), морковь (83%), кабачки и свекла (79% и 73% соответственно). Из зелени чаще всего сажают укроп (его выбирают 98% опрошенных), лук (94%) и петрушку (89%). Среди ягод россияне отдают наибольшее предпочтение клубнике (в 90% случаев), смородине (87%), малине (86%), крыжовнику и вишне (71% и 69% соответственно). А из фруктов самыми популярными являются яблоки (95% опрошенных), сливы (69%) и груши (65%).

Климатические особенности регионов накладывают свое влияние: наибольшая доля посаженных фруктов приходится на Южный федеральный округ (74%), а наименьшая (всего 37%) – на СЗФО.

* По данным Ромир, 65% россиян имеют дачу, сад или огородный участок.

 a091bed19c6c62db85dee0e81e1fce7b.jpg

Fix Price, РомирИсследование «Ромир» и Fix Price: больше половины россиян (54%) увеличат посадки овощей и фруктов в этом году; из них более 80% сделают это в целях экономии.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/issledovanie-romir-i-fix-price-bolshe-poloviny-rossiyan-54-uvelichat-posadki-ovoshchey-i-fruktov-v-e/2022-06-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052