E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
6 марта 2024, 16:28 9312 просмотра

«Яндекс Маркет» и GfK: что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году?

Ежегодно «Яндекс Маркет» и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов, чтобы выявить основные тренды и покупательские предпочтения. Эксперты составили портрет потребителя, выяснили, как он ищет и сравнивает товары в онлайне, что покупает и чем руководствуется при выборе интернет-магазинов.

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock 

Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п.п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п.п.). При этом Москва лидирует по доле онлайн-покупателей — их число составляет 78%.

Источник:

Источник: «Яндекс Маркет»

Среди наиболее заметных трендов — в 2023 покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. Что касается причин посещения интернет-магазинов — всё больше респондентов приходят в онлайн, чтобы найти новые идеи или вдохновиться.

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Программы лояльности и оплата частями

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). Почти половина опрошенных приветствуют скидки, а среди наиболее привлекательных акций респонденты отметили — бесплатную доставку, скидки на товары, кешбэк.

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. На «Яндекс Маркете» это можно сделать с помощью сервиса «Сплит 006». Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Маркетплейс для вдохновения

Чаще всего покупатели посещают интернет-магазины, чтобы вдохновиться и поискать скидки. В прошлом году несколько раз в неделю 39% россиян смотрели на маркетплейсах скидки и акции. Почти столько же — 38% с такой же регулярностью заходили в интернет-магазины не столько ради покупки, сколько для приятного времяпрепровождения и поиска интересных товаров. 

А 31% искали среди товаров новые идеи, вдохновлялись различными подборками и специальными предложениями. В этом им помогают рекомендательные алгоритмы. 

Источник:

Источник: «Яндекс Маркет»

Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п.п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п.п.). При этом Москва лидирует по доле онлайн-покупателей — их число составляет 78%.

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Среди наиболее заметных трендов — в 2023 покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. Что касается причин посещения интернет-магазинов — всё больше респондентов приходят в онлайн, чтобы найти новые идеи или вдохновиться.

Программы лояльности и оплата частями

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). 

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. На «Яндекс Маркете» это можно сделать с помощью сервиса «Сплит 006». Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.

Ожидаемое время доставки

За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растёт быстрее всего. Изменились сроки доставки — она стала быстрее. В 2023 почти половина респондентов (45%) отметили, что получили свои заказы с доставкой в тот же день. В 2022 таких было 34%.

Покупатели также рассказали про оптимальное время экспресс-доставки. Для продуктов оно составило от 30 минут до 1,5 часов, а для непродовольственных товаров — 2–5 часов.

Что заказывают чаще всего и с каких устройств

Традиционно больше покупок на маркетплейсах совершали женщины: среди опрошенных в 2023 их оказалось 77%. Зачастую они заказывают товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. Например, это одежда, средства личной гигиены, косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для интерьера. Мужчины же чаще приобретают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

В топе покупок за прошедший год — одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены. Респонденты выбирали и покупали товары со смартфонов чаще, чем с десктопов. При покупках с мобильных устройств они чаще делали это в приложениях маркетплейсов.

При онлайн-шопинге женщины и мужчины ведут себя по-разному. Например, опрос показал, что женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии товаров. Они откладывали товары — например, в избранное — и специально искали скидки. Мужчины же смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. Любопытно также, что мужчины чаще женщин хотели изменить данные или параметры заказа.

«Яндекс Маркет»: красные розы и синие орхидеи — самые популярные цветы у россиян

Продавцы «Яндекс Маркета» получили доступ к подробной аналитике каждого товара

Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Яндекс Маркет — это сервис, где свои товары размещают более 100 тысяч ма...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Яндекс Маркет» и GfK: что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году?

Ежегодно «Яндекс Маркет» и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов, чтобы выявить основные тренды и покупательские предпочтения. Эксперты составили портрет потребителя, выяснили, как он ищет и сравнивает товары в онлайне, что покупает и чем руководствуется при выборе интернет-магазинов.

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock 

Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п.п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п.п.). При этом Москва лидирует по доле онлайн-покупателей — их число составляет 78%.

Источник:

Источник: «Яндекс Маркет»

Среди наиболее заметных трендов — в 2023 покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. Что касается причин посещения интернет-магазинов — всё больше респондентов приходят в онлайн, чтобы найти новые идеи или вдохновиться.

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Программы лояльности и оплата частями

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). Почти половина опрошенных приветствуют скидки, а среди наиболее привлекательных акций респонденты отметили — бесплатную доставку, скидки на товары, кешбэк.

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. На «Яндекс Маркете» это можно сделать с помощью сервиса «Сплит 006». Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Маркетплейс для вдохновения

Чаще всего покупатели посещают интернет-магазины, чтобы вдохновиться и поискать скидки. В прошлом году несколько раз в неделю 39% россиян смотрели на маркетплейсах скидки и акции. Почти столько же — 38% с такой же регулярностью заходили в интернет-магазины не столько ради покупки, сколько для приятного времяпрепровождения и поиска интересных товаров. 

А 31% искали среди товаров новые идеи, вдохновлялись различными подборками и специальными предложениями. В этом им помогают рекомендательные алгоритмы. 

Источник:

Источник: «Яндекс Маркет»

Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п.п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п.п.). При этом Москва лидирует по доле онлайн-покупателей — их число составляет 78%.

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Среди наиболее заметных трендов — в 2023 покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. Что касается причин посещения интернет-магазинов — всё больше респондентов приходят в онлайн, чтобы найти новые идеи или вдохновиться.

Программы лояльности и оплата частями

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). 

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. На «Яндекс Маркете» это можно сделать с помощью сервиса «Сплит 006». Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Источник: «Яндекс Маркет»

Источник: «Яндекс Маркет»

Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.

Ожидаемое время доставки

За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растёт быстрее всего. Изменились сроки доставки — она стала быстрее. В 2023 почти половина респондентов (45%) отметили, что получили свои заказы с доставкой в тот же день. В 2022 таких было 34%.

Покупатели также рассказали про оптимальное время экспресс-доставки. Для продуктов оно составило от 30 минут до 1,5 часов, а для непродовольственных товаров — 2–5 часов.

Что заказывают чаще всего и с каких устройств

Традиционно больше покупок на маркетплейсах совершали женщины: среди опрошенных в 2023 их оказалось 77%. Зачастую они заказывают товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. Например, это одежда, средства личной гигиены, косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для интерьера. Мужчины же чаще приобретают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

В топе покупок за прошедший год — одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены. Респонденты выбирали и покупали товары со смартфонов чаще, чем с десктопов. При покупках с мобильных устройств они чаще делали это в приложениях маркетплейсов.

При онлайн-шопинге женщины и мужчины ведут себя по-разному. Например, опрос показал, что женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии товаров. Они откладывали товары — например, в избранное — и специально искали скидки. Мужчины же смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. Любопытно также, что мужчины чаще женщин хотели изменить данные или параметры заказа.

«Яндекс Маркет»: красные розы и синие орхидеи — самые популярные цветы у россиян

Продавцы «Яндекс Маркета» получили доступ к подробной аналитике каждого товара

яндекс маркет, исследование, покупатели«Яндекс Маркет» и GfK: что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-market-i-gfk-chto-i-kak-pokupali-rossiyane-na-marketpleysakh-v-2023-godu-6-marta-2024-238390/2024-03-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052