E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
28 марта 2024, 17:10 2748 просмотров

АКОРТ: импортозамещение в категории бытовой химии растет кратными темпами

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев рассказал о том, что доля товаров отечественного производства в категории бытовой химии на полках крупных торговых сетей в 2023 году выросла более чем вдвое в сравнении с предыдущим годом.

Фото: Vladeep/shutterstock

Vladeep/shutterstock

Аналитики АКОРТ зафиксировали значительный рост доли российской продукции в ассортименте крупных ритейлеров: в категории «шампуни» в некоторых сетях она доходит до 83%, в категории «твердое мыло» — до 86%, «зубные пасты» — до 45%, «стиральные порошки» — до 76%. Отдельные отечественные бренды в этих категориях демонстрируют рост продаж в 3–7 раз, пользуясь популярностью у потребителей благодаря правильному соотношению цены, качества и дизайна и грамотному продвижению. 

Среди брендов с активными темпами роста были выделены российские марки средств по уходу Natura Siberica, Ecolatier, «Завод братьев Крестовниковых», Bodyart, а также зубные пасты Splat и жидкое мыло Grass. При этом есть и такие торговые марки, которые демонстрируют снижение интереса потребителей. По словам Караваева, это говорит о высокой рыночной конкуренции и необходимости наращивать инвестиции производителей в качество и продвижение товаров.

«Мы видим существенный рост спроса на новые российские бренды. Потребитель привык к широкому ассортименту и выбору товаров, у него есть огромная потребность в новых сильных российских брендах, и он „голосует рублем“ за лучшие марки, которые отвечают его требованиям и ожиданиям. Мы наблюдаем качественный скачок с точки зрения появления новых российских брендов, но вместе с ним — нехватку системной маркетинговой поддержки для их масштабного продвижения», рассказал Игорь Караваев.

Он также отметил, что качественное продвижение новых российских брендов на массовую аудиторию — задача, в которой государство может эффективно поддержать предпринимателей. Среди инструментов такой поддержки — субсидирование рекламы, программы обучения продвижению брендов, организация регулярных фестивалей, на которых потребитель может ознакомиться с российскими товарами и протестировать их для оценки качества. Кроме того, крупные торговые сети готовы к развитию сотрудничества с производителями конкурентоспособных российских марок и заинтересованы в расширении ассортимента за счет новых сильных отечественных брендов.

АКОРТ просит правительство снизить порог беспошлинной торговли

АКОРТ: главные тренды развития торговли в 2024 году

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
АКОРТ: импортозамещение в категории бытовой химии растет кратными темпами

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев рассказал о том, что доля товаров отечественного производства в категории бытовой химии на полках крупных торговых сетей в 2023 году выросла более чем вдвое в сравнении с предыдущим годом.

Фото: Vladeep/shutterstock

Vladeep/shutterstock

Аналитики АКОРТ зафиксировали значительный рост доли российской продукции в ассортименте крупных ритейлеров: в категории «шампуни» в некоторых сетях она доходит до 83%, в категории «твердое мыло» — до 86%, «зубные пасты» — до 45%, «стиральные порошки» — до 76%. Отдельные отечественные бренды в этих категориях демонстрируют рост продаж в 3–7 раз, пользуясь популярностью у потребителей благодаря правильному соотношению цены, качества и дизайна и грамотному продвижению. 

Среди брендов с активными темпами роста были выделены российские марки средств по уходу Natura Siberica, Ecolatier, «Завод братьев Крестовниковых», Bodyart, а также зубные пасты Splat и жидкое мыло Grass. При этом есть и такие торговые марки, которые демонстрируют снижение интереса потребителей. По словам Караваева, это говорит о высокой рыночной конкуренции и необходимости наращивать инвестиции производителей в качество и продвижение товаров.

«Мы видим существенный рост спроса на новые российские бренды. Потребитель привык к широкому ассортименту и выбору товаров, у него есть огромная потребность в новых сильных российских брендах, и он „голосует рублем“ за лучшие марки, которые отвечают его требованиям и ожиданиям. Мы наблюдаем качественный скачок с точки зрения появления новых российских брендов, но вместе с ним — нехватку системной маркетинговой поддержки для их масштабного продвижения», рассказал Игорь Караваев.

Он также отметил, что качественное продвижение новых российских брендов на массовую аудиторию — задача, в которой государство может эффективно поддержать предпринимателей. Среди инструментов такой поддержки — субсидирование рекламы, программы обучения продвижению брендов, организация регулярных фестивалей, на которых потребитель может ознакомиться с российскими товарами и протестировать их для оценки качества. Кроме того, крупные торговые сети готовы к развитию сотрудничества с производителями конкурентоспособных российских марок и заинтересованы в расширении ассортимента за счет новых сильных отечественных брендов.

АКОРТ просит правительство снизить порог беспошлинной торговли

АКОРТ: главные тренды развития торговли в 2024 году

исследование, покупатели, АКОРТАКОРТ: импортозамещение в категории бытовой химии растет кратными темпами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/akort-importozameshchenie-v-kategorii-bytovoy-khimii-rastet-kratnymi-tempami-28-marta-2024-239223/2024-03-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052