Пятёрочка

О компании
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Group.
Общая информация

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, которая включает в себя также сеть супермаркетов «Перекрёсток» и дискаунтеры «Чижик».   

По состоянию на 31 декабря 2022 года в стране работали 19164 магазина «Пятёрочка» в 67 регионах РФ.

Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок. В 2002 году сеть стала развивать франчайзинговую программу.

В 2004 году открыт сотый магазин. В 2005 году компания Pyaterochka Holding N. V. провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Также в этом году «Пятёрочка» пришла по франшизе на Украину, в планах было открытие не менее 30 магазинов. Весной 2007 года Х5 расторгла договор с франчайзи, к тому моменту местная сеть уже объединяла 23 универсама. Кроме того, в 2004 году «Пятёрочка» вышла по франшизе в Казахстан: было открыто 5 универсамов в Алма-Ате, а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр. До конца 2005 года предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов эконом-класса. В 2007 году договор с франчайзи был расторгнут и был проведён ребрендинг казахстанской сети (к тому моменту состояла из 33 универсамов) в сеть супермаркетов «7’Я».

В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм «Ну, погоди!» и даже выпустила впоследствии две новые серии — 19-ю в 2005 и 20-ю в 2006 годах, которые снял режиссер Алексей Котёночкин, сын знаменитого Вячеслава Котёночкина.

В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2010 году X5 Group приобрела торговую сеть «Копейка» — более 660 универсамов и 7 распределительных центров. Все приобретённые универсамы были ребрендированы в «Пятёрочки».

В 2013 году была запущена программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах. По состоянию на 31 декабря 2016 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 94% от общего числа магазинов «Пятерочка».

В январе 2013 года X5 заключила лицензионный договор с Оргкомитетом «Сочи-2014». В соответствии с ним компания стала официальным оператором розничных продаж Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и предложила покупателям около 1000 наименований товаров с олимпийской символикой «Сочи-2014» во всех «Пятёрочках» в 45 регионах России.

Руководство

С 1999 по 2004 годы — Сергей Лепкович.

С 2004 по 2012 годы — Олег Высоцкий.

С 2012 по 2013 годы — Френк Мрос.

С мая 2013 года по апрель 2018 года — Ольга Наумова.

С апреля по июнь 2018 — Игорь Шехтерман (главный исполнительный директор X5 Group, исполнял также обязанности генерального директора торговой сети «Пятёрочка»).

С июня 2018 года — Сергей Гончаров.


Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 1995

Ранее

Вчера

Ранее

Упоминание компании в материалах
3119 30.11.2024
Статья
Будущее ритейла за микроформатами?
Ритейлеры обсудили, есть ли будущее у хард-дискаунтеров и как быть еще ближе к потребителю.
4561 21.11.2024
Статья
Что изменилось в поведении FMCG-покупателей в 2024 году?
Эксперты «Пятёрочки», «Дикси», «Metro Россия», «Ашана» и «О'Кей» рассказали, как меняется поведение потребителей.
2563 19.11.2024
Фоторепортаж
Honey Kid: как выращивается сырье и где производится фруктовое пюре
Как «Пятёрочка» развивает свою эксклюзивную торговую марку, и почему мамы предпочитают продукт промышленного производства.
2085 18.10.2024
Товар на полку
8 актуальных трендов российского потребления вина в 2024 году
Покупатели все чаще выбирают розовые, белые, игристые вина, но мало знают о терруарах и непривычных сортах.
5375 16.10.2024
Статья
Предварительные итоги 2024 года: ожидания и прогнозы лидеров рынка
«Пятёрочка», «Магнит», «Metro Россия», «Ашан», «ВкусВилл», «Дикси», «О'Кей» и «Верный» обсудили ситуацию в ритейле и тренды.
4292 22.07.2024
Фоторепортаж
Крепкий алкоголь в «Пятёрочке»: ставка на отечественного производителя
Какие коньяки предпочитают россияне, и как производят этот напиток на Ставрополье?
6858 13.03.2024
Статья
Куда плыть в море франшиз?
Мнения экспертов «Пятёрочки», Metro, Cofix, «Жизньмарт», «Росинтер Ресторантс», «Крошки Картошки», Simple и XFIT.
5089 15.10.2023
Интервью
Елена Рудова, «Пятёрочка»: «Ориентируемся на локальных поставщиков»
О стратегии развития портфеля собственных торговых марок, продвижении СТМ и взаимоотношениях с поставщиками.
7860 12.10.2023
Интервью
Антон Безрядин, «Пятёрочка» Дальний Восток: «Доля локальных производителей должна составлять около 30%»
К концу 2024 года сеть откроет 350 магазинов в регионе, а к осени 2026 года – развернет полную логистическую инфраструктуру.
8964 11.10.2023
Интервью
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «В следующем году откроем минимум 1,5 тыс. новых магазинов»
О стратегических приоритетах, важности онлайн-канала, развитии партнерства с директорами магазинов.
8153 10.08.2023
Фоторепортаж
Fish House: путешествие на «Балтийский берег»
Где и как производятся морская капуста, имитированная икра, копченая рыба и пресервы из морепродуктов для СТМ «Пятерочки»?

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052