Перекрёсток

Общая информация

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. 

Сеть основана в 1995 году, первый супермаркет был открыт в Москве. В 2002 году «Перекрёсток» начал открывать магазины в других российских регионах. В 2003–2004 годах «Перекрёсток» приобрел несколько региональных сетей: Spar Middle Volga в Нижнем Новгороде (2003) и «365» в Ярославле и «Далпорт» в Краснодаре (2004). В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено.

В 2008 году первый в России «Зелёный Перекрёсток» был открыт в Ростове-на-Дону. В марте 2009 года был открыт первый супермаркет премиум-класса «Зелёный Перекрёсток» в Москве. Позднее элементы концепции «Зелёного Перекрёстка» были заимствованы при реконцепции всей торговой сети «Перекрёсток».

В 2014 году стартовал переход к новой концепции, которая предусматривает установку современного оборудования, более эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления (изменились логотип и стиль рекламы). По состоянию на 31 декабря 2018 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов.

В 2017 году X5 приобрела 32 супермаркета «О’кей», 18 из которых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области. Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток».

В 2017 году был запущен онлайн-магазин Perekrestok.ru — сначала в тестовом режиме для сотрудников, потом — для жителей Юго-Западного административного округа Москвы, затем зона доставки увеличилась на всю Москву. В октябре 2018 года dark store онлайн-супермаркета запущен в Санкт-Петербурге.

Присутствие за рубежом

В 2005 году торговая сеть «Перекрёсток» купила киевскую сеть Spar с 8 супермаркетами. В марте 2014 года торговая сеть Varus выкупила права аренды помещений, оборудования и товарных остатков магазинов «Перекрёсток» (к тому моменту в сети было 12 супермаркетов в Киеве и пригородах) и в течение нескольких месяцев перезапустила обновлённые супермаркеты под собственным брендом.

Руководство

С 1995 по 2006 годы генеральный директор торговой сети — Александр Косьяненко.

С апреля по декабрь 2006 года генеральный директор — Павел Мусял.

В 2007 году — Дариуш Батор.

В 2007–2008 годах — Алексей Тихомиров.

С мая 2008 по июль 2009 — Жако Булен (одновременно возглавлял X5 на Украине).

С июля 2009 по апрель 2010 — Михаил Сусов.

С апреля 2010 по сентябрь 2011 — Екатерина Столыпина (одновременно возглавляла и торговую сеть «Карусель»).

С сентября 2011 по август 2012 — Игорь Сотников.

С августа 2012 по сентябрь 2013 — Валерий Тараканов.

С сентября 2013 по октябрь 2014 — Януш Лелля.

С октября 2014 по июль 2018 года — Владимир Сорокин.

С июля 2018 года — Владислав Курбатов.

На 31 декабря 2022 года сеть включает в себя 971 супермаркет в крупных городах и регионах. 

Ассортимент «Перекрёстка» насчитывает 15 000 товарных позиций, среди которых специально выделены ЗОЖ-товары (порядка 2 200 наименований), включая расширенную линейку собственной торговой марки «Зелёная Линия» (более 350 позиций), готовая еда и широкий ассортимент продуктов в категории «фреш»: молочная и мясная гастрономия, хлебобулочные и кондитерские изделия, фрукты, овощи.

«Перекрёсток» предоставляет покупателям свежие и качественные продукты питания. Благодаря развитию и применению инновационных торговых технологий. А также имеет специальную зону кафе с открытой кухней, пиццерию, пекарню полного цикла и тандыр в супермаркетах для посетителей.



Информация актуальна на 30 декабря 2023.
День рождения торговой сети: 1995

Ранее

Ранее

Упоминание компании в материалах
3829 13.11.2024
Статья
Как удержать баланс между СТМ и брендами?
Мнения экспертов «Ашана», «Перекрёстка», «Чижика», Metro Russia и «Почты России».
3984 19.09.2024
Товар на полку
Как «Перекрёсток» развивает собственные торговые марки
Рост продаж СТМ обгоняет известные бренды. Что для этого делает ритейлер?
7784 11.07.2024
Статья
Вызовы мерчандайзинга 2024
Как меняются полка, планограммы и подходы под влиянием рыночных трендов и автоматизации?
4672 26.12.2023
Статья
Парк покупательских тележек: что выбирают ритейлеры
«Лента», «Ашан», «Спар Калининград», «Европа», «Перекресток» и «Макси» рассказали о своих подходах и критериях.
9607 12.12.2022
Интервью
Наталья Грехова, «Перекрёсток»: «Мы ушли в стратегию максимальной открытости с поставщиками»
О расширении программы «Имплант», новых логистических решениях  и гарантированном долгосрочном планировании для поставщиков.
11507 07.12.2022
Интервью
Дмитрий Медведев, «Перекрёсток»: «В следующем году ожидаем рост СТМ в ассортименте до 25%»
Ритейлер намерен предлагать клиенту наиболее конкурентную цену в сегменте супермаркетов и продвигать собственные марки.
7299 31.10.2022
Кейс
Доступная среда в магазине: опыт «Перекрёстка»
Как сеть адаптирует свои точки к работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
12986 11.07.2022
Интервью
Александр Коваленко, «Перекресток»: «Рост продаж товаров СТМ превышает 30%»
Переход на товары СТМ – теперь одна из топ-10 привычек покупателей. Как ритейлер развивает направление, и какие возможности у поставщиков?
18454 01.06.2022
Фоторепортаж
POPAI: коммуникация у полки
Какие POSM действительно имеют преимущество?
11658 02.10.2021
Интервью
Владислав Курбатов, «Перекрёсток»: «В 2022 году планируем открыть 1000-ый супермаркет»
О совершенствовании цепочек поставок, повышении эффективности ассортимента, развитии СТМ.
18312 02.08.2021
Интервью
Евгений Чечёткин, X5 Group: как устроена экспресс-доставка «Перекрёстка», и что ждет онлайн-ритейл в ближайшем будущем
Экспресс-доставка «Перекрёстка» действует в 35 регионах, время – 60 минут, средний чек – 1700 рублей, количество заказов в год – 2,2 млн.
18609 18.12.2020
Кейс
Как ведущие food-ритейлеры развивают категорию «ЗОЖ. Био. Веган»
Опыт сетей «Перекресток», «Глобус», «Ашан», «Красный Яр», Magnum, «Хороший выбор».
26161 15.10.2018
Фоторепортаж
«Перекресток» показал «темный магазин»
Первое поколение Dark store в России

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052