Декоративное изображение
12 012
Холидей
О компании
ГК Холидей — одна из крупнейших торговых сетей в Сибири, которая занимается продажей продуктов питания и непродовольственных товаров.

Общая информация

ГК Холидей — одна из крупнейших торговых сетей в Сибири, которая занимается продажей продуктов питания и непродовольственных товаров. 

Первый магазин был открыт в 2000 году в городе Новосибирск, в Академгородке. В компанию входят магазины под брендами: «Холди» и «Фермер-центр.рф». Магазины расположены в 7 регионах: Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской и Тюменской областях, а также в Алтайском и Красноярском краях. На данный момент сеть имеет 344 магазина, 334 из которых работают под брендом «Холди», остальные — под «Фермер-центр.рф». Согласно данным журнала Forbes, компания входит в ТОП-200 крупнейших частных компаний России.

Форматы:

— «Холди» — магазины формата дискаунтер, основной ассортимент которых представлен товарами собственных торговых марок.

— «Фермер-центр» — магазины формата «у дома», где продаются более 600 натуральных продуктов.

Компания была создана в 2000 году в Новосибирске Николаем Скороходовым совместно с партнёрами по инвестиционной группе «Лэнд». В 2006 году был открыт первый Распределительный центр в Новосибирске. В это же время компания объединилась с компанией «Сибириада» (стало больше на 30 магазинов). В 2007 году произошло слияние трех крупных ритейлеров: Холидея, Кора (Кемерово) и Экономный (Омск). Объединение было взаимовыгодно для всех компаний, так как позволяло противостоять жесткой конкуренции со стороны федеральных ритейлеров.

В 2012 году X5 Retail Group пыталась совершить покупку сети «Холидей классик», но сделка сорвалась по причине ухода главы Х5 Андрея Гусева. В 2013 году новосибирский ритейлер приобрёл омскую сеть супермаркетов «Астор». Помещения 15 супермаркетов омской компании перешли в собственность ГК «Холидей». В 2016 году компания занялась созданием новых специализированных отделов: «Фермер-центр», булочные-пекарни «Коршиков», мясные отделы «Мясо», винные отделы «Винный вагон».

В конце 2017 года сеть заявила о намерении развивать формат «Холди», компания решила полностью отказаться от форматов супермаркет («Холидей Классик», «Планета Холидей», «Сибириада», «Кора», «Гастрономическое турне») и гипермаркет («Палата», «Народная палата»). В ноябре 2017 года на продажу был выставлен 151 объект площадью около 300 тыс. км² в пяти регионах Сибири. К февралю 2018 года часть магазинов были переформатированы в магазины «Холди», оставшиеся закрыты или проданы конкурентам.

Сейчас сеть имеет 344 магазина, 337 из которых работают под брендом «Холди», остальные — под «Фермер-центр.рф». В августе 2018 года было открыто 2 новых магазина.

В 2018 году на компанию подано свыше 250 исков, общая сумма претензий составила несколько сотен миллионов рублей, в числе самых крупных — иски от «ПепсиКо Холдингс» (69 млн ₽), «Вимм-Билль-Данн» (27 млн ₽), общая затребованная сумма от холдинга «Объединённые кондитеры» и коньячного дома «Цитадель» составила около 40 млн ₽.

25 июля 2018 года началась процедура банкротства компании. Арбитражный суд ввёл шестимесячное наблюдение.

В марте 2019 Арбитражный суд Новосибирской области признал компанию «Холидей» несостоятельным банкротом. Суд обязал ввести в компании конкурсное производство сроком на 6 месяцев — до 28 августа 2019 года. Временным управляющим утверждён Сергей Капустников.

Дата основания

03.01.2025

Информация актуальная на 3 января 2025
пульс
упоминания
Декоративное изображение
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4110поставщиков

121обучающая компания

830торговых сетей

263организаторы

0холдингов

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Контакты
Цифровой след
12 тыс +
просмотров
15
упоминаний
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами